Научите латать в слопе.F-3F
День добрый, коллеги! Предлагаю начать темку, где будем обсуждать, собирать рекомендации и советы о полетах в классе F-3F.
Собственно вопросы:
-Вираж в районе вешки - модель заносит (Миниграфит), приходиться доруливать обратно
-При отклонении РВ микшировать камбер, на сколько отклонять?
-Дифференциал элеронов?
-Микс элеронов и рудера?
Коллеги, поделитесь опытом…
Нет, делиться не будем! Можем пригласить на платные учебные курсы. 😉
По поводу твоих вопросов.
Вот как мне кажется, никаких миксов быть не должно.
Камбер увеличивает сопротивление крыла. Элероны-руддер не нужен.
Перед поворотом ты элеронами ставишь планер на бок, затем элероны в нулевом положении, а потом заводишь в поворот планер исключительно хвостом (рулем высоты). Твоя задача, в зависимости от угла ветра к склону поставить на бок модель так, чтобы не потерять скорость в вираже. Как показала практика, если ветер имеет угол по отношению к горе, то нужно положить планер почти на спину при повороте против ветра.
Что касаемо дифференциала элеронов, то этот вопрос нужно проверять. Когда то я летал с дифференциалом, но почитав статейки отключил его, т.к. там было написано, что для ф3ф не нужно его ставить. Хотя вопрос, конечно, спорный. Мне показалось, что без дифа летается лучше, но скорее всего правда где-то посередине и диф. надо просто уменьшить.
А как же, приеду! 😉 Пасиба!
Что касаемо дифференциала элеронов,
На сколько я понял теорию, при небольших отклонениях эленонах увеличение сопротивление увеличивается намного меньше подъемной силы, и дифференциал не нужен. А если махать как птица 😃 , тогда дифференцал поможет.
при небольших отклонениях эленонах .
В том то и дело, что для крутых поворотов нужны немаленькие расходы, побольше, чем в F-3J… как-то так…
как-то так…
Не… Ну… Я в нормальных слопах не летал, по-этому мои советы можете не слушать.
Но почему Вы хотите перед самым разворотом отклонять элероны до конца, (это ж какое сопротивление!) , а не делать плавную полубочку. Т.е. к вешке подлетаете с нужным креном. А разворот идет за счет руля высоты. Я так в прошлой жизни летал F3B скорость. На большой скорости больших отклонений элеронов не надо.
Как раз и Ваше мнение играет роль! Практически, так и делаю… ( пытаюсь)
Очень зависит от профиля крыла .
Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
Заносить , также может от неверной центровки .
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
примерно так .
Очень зависит от профиля крыла .
Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
Заносить , также может от неверной центровки .
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
примерно так .
а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
ну там про пилотажки я знаю, бочки от себя на разных газах и контроль смещения носа при этом, а можно как-то протестировать корректность диффа на планере?
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
.
Да, этот микс использовал! 😮
Уберу совсем!
а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
Кстати, тоже очень интересует данный вопрос, может кто поделится опытом?
Насчет дифференциала. Где-то читал так:если при правой бочке нос уходит вправо - уменьшить отклонение вверх правого элерона и наоборот… вроде так, поправьте, если что…
Хотя могу ошибиться, или то в полотажках…?!
Саша, я думаю, что и на планерах можно этот метод использовать. Во всяком случае мне только это и приходит в голову (ну после продувке в трубе 😃)
2Taboo Полностью согласен. Именно так и стараюсь делать…
Смысл настройки , чтобы элероны , давали только крен , остальное - потери скорости .
Элерон , отклоняющийся вниз , сильнее необходимого разворачивает аппарат , в сторону , обратную , от желаемого разворота .
Настройка диффа .
При пролёте над головой , на скорости , больше номинальной (так лучше заметно), покачать элеронами , виляний хвостом , быть не должно .
Так в каждом режиме .
Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.
Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов
И действительно, для чего? А ведь не только для разворотов. Подруливаем постоянно, парируем возмущения атмосфэры, дергаем за все педали сразу чтобы спираль ровную рисовать…
Ой пардон , тут про слоперы…Ну вобщем не только для разворотов.
Ну и для чего же еще? Корректировать кривизну аппарата или(и) рук? Дальше напомню нудятину про то, что все настройки имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.
В ф3ф все немного попроще…😉 Элероны не должны служить для поворота планера. Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.
имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.
Ну сказанул. Хотя очень правильно.
Лично мне нравится, когда элероны исправляют крен, а РН - направление. Миксами я не пользуюсь. Если надо сделать скоординированный разворот, кручу все ручки сразу.
Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.
После того, как элероны “покрутят” планер вдоль оси фюзеляж начнется скольжение и киль, устраняя скольжение, развернет планер.
Если бы необходимый дифференциал зависел от вогнутости профиля, площади киля и прочей геометрии все было бы просто. Но он больше всего зависит от угла атаки а значит и скорости. При большой скорости индуктивная состовляющая сопротивления мала и крыло с опущенным элероном имеет небольшой прирост сопротивления. К тому же при большой скорости для управления достаточно небольших отклонений элеронов. При малой скорости (большом угле атаки) крыло с опущенным элероном дает большой прирост индуктивного сопротивления.
Летаю в слопе на небольшом планере с ушами с довольно большим углом V. Управление только элероны и РВ. Диффиренционала нет. Управляется планер по крену весьма специфически. На большой скорости управление нормальное. При уменьшении скорости возникает запаздывание в управлении. При дальнейшем уменьшении скорости планер не реагирует на элероны, вблизи срыва может поворачивать в обратную отклонению элероном сторону. Поэтому перед разворотом планер приходится разгонять.
Ниже три последовательных фото посадки небольшого планера. Это не мой планер, товарища. Посадка производится на неровную площадку и пилот с целью уменьшения скорости вывел планер на большие углы. Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.
Возможно что в данном случае все усугубляется (или даже определяется) малыми размерами аппаратов, низкой нагрузкой на крыло и соответственно малыми числами рейнольдса. “Ушастый” до приклеивания турбулизатора на переднюю кромку летал как топор и на элероны почти не реагировал.
Для себя я сделал следующие выводы:
- Планер должен иметь РП. Что и предусмотрено в следующем аппарате.
- Микст с элеронов на РП может быть полезен при полете в одном режиме, например при кружении в термике.
- В слопе РП надо управлять вручную.
Это мое мнение. Не обязательно правильное. Опыта у меня еще маловато. Поэтому очень бы хотелось послушать мнение о управляемости планера гуру всяких разных.
Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.
А чего тут заценивать. Планер завесили, остановили. Вот он и свалился куда легло или куда ветром положило. В такой момент хоть что крути, реакции не будет.
В такой момент хоть что крути, реакции не будет.
Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.
Планерок то небось из разряда “сам придумал”? Так и не стоит чего-то особенного ожидать от него.
Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.
С потерей скорости, как ни крути, всеравно управляемость будет теряться ( тут, скорее всего, задней кромкой двигать вниз нуна), а в “ушастике” по элеронам тем более, возможно потому, что их ось не проходят через ось планера ( или, может не лежит в плоскости, пересекающей точку приложения аэродинамических сил?) - о! нагородил:o Эффективность их (элеронов) в крыле без ( с малым V) естественно больше…
Кроме того, в слоповом планере низзя терять скорость😒