Научите латать в слопе.F-3F
Очень зависит от профиля крыла .
Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
Заносить , также может от неверной центровки .
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
примерно так .
Очень зависит от профиля крыла .
Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
Заносить , также может от неверной центровки .
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
примерно так .
а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
ну там про пилотажки я знаю, бочки от себя на разных газах и контроль смещения носа при этом, а можно как-то протестировать корректность диффа на планере?
Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
.
Да, этот микс использовал! 😮
Уберу совсем!
а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
Кстати, тоже очень интересует данный вопрос, может кто поделится опытом?
Насчет дифференциала. Где-то читал так:если при правой бочке нос уходит вправо - уменьшить отклонение вверх правого элерона и наоборот… вроде так, поправьте, если что…
Хотя могу ошибиться, или то в полотажках…?!
Саша, я думаю, что и на планерах можно этот метод использовать. Во всяком случае мне только это и приходит в голову (ну после продувке в трубе 😃)
2Taboo Полностью согласен. Именно так и стараюсь делать…
Смысл настройки , чтобы элероны , давали только крен , остальное - потери скорости .
Элерон , отклоняющийся вниз , сильнее необходимого разворачивает аппарат , в сторону , обратную , от желаемого разворота .
Настройка диффа .
При пролёте над головой , на скорости , больше номинальной (так лучше заметно), покачать элеронами , виляний хвостом , быть не должно .
Так в каждом режиме .
Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.
Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов
И действительно, для чего? А ведь не только для разворотов. Подруливаем постоянно, парируем возмущения атмосфэры, дергаем за все педали сразу чтобы спираль ровную рисовать…
Ой пардон , тут про слоперы…Ну вобщем не только для разворотов.
Ну и для чего же еще? Корректировать кривизну аппарата или(и) рук? Дальше напомню нудятину про то, что все настройки имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.
В ф3ф все немного попроще…😉 Элероны не должны служить для поворота планера. Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.
имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.
Ну сказанул. Хотя очень правильно.
Лично мне нравится, когда элероны исправляют крен, а РН - направление. Миксами я не пользуюсь. Если надо сделать скоординированный разворот, кручу все ручки сразу.
Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.
После того, как элероны “покрутят” планер вдоль оси фюзеляж начнется скольжение и киль, устраняя скольжение, развернет планер.
Если бы необходимый дифференциал зависел от вогнутости профиля, площади киля и прочей геометрии все было бы просто. Но он больше всего зависит от угла атаки а значит и скорости. При большой скорости индуктивная состовляющая сопротивления мала и крыло с опущенным элероном имеет небольшой прирост сопротивления. К тому же при большой скорости для управления достаточно небольших отклонений элеронов. При малой скорости (большом угле атаки) крыло с опущенным элероном дает большой прирост индуктивного сопротивления.
Летаю в слопе на небольшом планере с ушами с довольно большим углом V. Управление только элероны и РВ. Диффиренционала нет. Управляется планер по крену весьма специфически. На большой скорости управление нормальное. При уменьшении скорости возникает запаздывание в управлении. При дальнейшем уменьшении скорости планер не реагирует на элероны, вблизи срыва может поворачивать в обратную отклонению элероном сторону. Поэтому перед разворотом планер приходится разгонять.
Ниже три последовательных фото посадки небольшого планера. Это не мой планер, товарища. Посадка производится на неровную площадку и пилот с целью уменьшения скорости вывел планер на большие углы. Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.
Возможно что в данном случае все усугубляется (или даже определяется) малыми размерами аппаратов, низкой нагрузкой на крыло и соответственно малыми числами рейнольдса. “Ушастый” до приклеивания турбулизатора на переднюю кромку летал как топор и на элероны почти не реагировал.
Для себя я сделал следующие выводы:
- Планер должен иметь РП. Что и предусмотрено в следующем аппарате.
- Микст с элеронов на РП может быть полезен при полете в одном режиме, например при кружении в термике.
- В слопе РП надо управлять вручную.
Это мое мнение. Не обязательно правильное. Опыта у меня еще маловато. Поэтому очень бы хотелось послушать мнение о управляемости планера гуру всяких разных.
Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.
А чего тут заценивать. Планер завесили, остановили. Вот он и свалился куда легло или куда ветром положило. В такой момент хоть что крути, реакции не будет.
В такой момент хоть что крути, реакции не будет.
Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.
Планерок то небось из разряда “сам придумал”? Так и не стоит чего-то особенного ожидать от него.
Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.
С потерей скорости, как ни крути, всеравно управляемость будет теряться ( тут, скорее всего, задней кромкой двигать вниз нуна), а в “ушастике” по элеронам тем более, возможно потому, что их ось не проходят через ось планера ( или, может не лежит в плоскости, пересекающей точку приложения аэродинамических сил?) - о! нагородил:o Эффективность их (элеронов) в крыле без ( с малым V) естественно больше…
Кроме того, в слоповом планере низзя терять скорость😒
-Диффер элеронов
А вот щас тоже порассуждаю.
На слоповом гоночнике поворот имеет смысл проходить с креном до градусов и РВ на себя. (хотя можете поправить). Имхо так меньше всего драга.
По сему о скоординированном повороте говорить не приходится.
Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).
Ну как то так…
А вот щас тоже порассуждаю.
Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).
😃 Как практически? Как это настраивают на Ф3А?
Саша василюк написал выше. Самоль на себя, РВ на себя, вверх пузом к себе.
Делаем полубочку в лево. Если модель ушла от траектории после этого вправо (по отношению к наблюдателю) то нужно зажимать элерон вниз.
Для планера может не подойти, т.к. мотора нету.
Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.
Диферр нужен для предотвращения эффекта Advers Yaw. Противо руление, по русски наверное. И это влияет не на скоординированный поворот, а скорее на скоординированный вход в поворот. В тот момент, когда мы креним планер в сторону поворота, его нос уходит в противоположенную сторону.
И парировать этот эффект в этот момент руками сложно. Лучше миксами. Вот конгда модель уже в крене, тогда поворот координируется ручками РН.
И обычно зажимают элерон, который идет вниз. 50-75%. То есть элерон, опускающийся вниз, опускается на 50-25% хода верхнего.
Как считают многоуважаемые коллеги: скорость планера F-3F имеет какую-либо зависимость от размера (размаха) аппарата? Если аппараты имеют одинаковый профиль и геометрию (к примеру Графит 2 и Миниграфит?)… Инертность бОльшего планера на разворотах у вешки и тд… Почему?