Научите латать в слопе.F-3F

GSL
ViktorF:

В такой момент хоть что крути, реакции не будет.

Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.

ViktorF

Планерок то небось из разряда “сам придумал”? Так и не стоит чего-то особенного ожидать от него.

Brecket
GSL:

Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае “ушастика” она задолго до срыва теряется.

С потерей скорости, как ни крути, всеравно управляемость будет теряться ( тут, скорее всего, задней кромкой двигать вниз нуна), а в “ушастике” по элеронам тем более, возможно потому, что их ось не проходят через ось планера ( или, может не лежит в плоскости, пересекающей точку приложения аэродинамических сил?) - о! нагородил:o Эффективность их (элеронов) в крыле без ( с малым V) естественно больше…
Кроме того, в слоповом планере низзя терять скорость😒

Alfa3
Brecket:

-Диффер элеронов

А вот щас тоже порассуждаю.

На слоповом гоночнике поворот имеет смысл проходить с креном до градусов и РВ на себя. (хотя можете поправить). Имхо так меньше всего драга.

По сему о скоординированном повороте говорить не приходится.

Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).

Ну как то так…

Brecket
Alfa3:

А вот щас тоже порассуждаю.

Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).

😃 Как практически? Как это настраивают на Ф3А?

Alfa3

Саша василюк написал выше. Самоль на себя, РВ на себя, вверх пузом к себе.
Делаем полубочку в лево. Если модель ушла от траектории после этого вправо (по отношению к наблюдателю) то нужно зажимать элерон вниз.

Для планера может не подойти, т.к. мотора нету.

ViktorF:

Парни.
А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.

Диферр нужен для предотвращения эффекта Advers Yaw. Противо руление, по русски наверное. И это влияет не на скоординированный поворот, а скорее на скоординированный вход в поворот. В тот момент, когда мы креним планер в сторону поворота, его нос уходит в противоположенную сторону.

И парировать этот эффект в этот момент руками сложно. Лучше миксами. Вот конгда модель уже в крене, тогда поворот координируется ручками РН.

И обычно зажимают элерон, который идет вниз. 50-75%. То есть элерон, опускающийся вниз, опускается на 50-25% хода верхнего.

Brecket

Как считают многоуважаемые коллеги: скорость планера F-3F имеет какую-либо зависимость от размера (размаха) аппарата? Если аппараты имеют одинаковый профиль и геометрию (к примеру Графит 2 и Миниграфит?)… Инертность бОльшего планера на разворотах у вешки и тд… Почему?

компрекс

В этом году , эксперементировал на горе , летая на 2х и 3х метровом аппаратах .Причём у малого , профиль потоньше .
При ветре до 7м маленький быстрее , дальше большой быстрее .
Впечатление , что на малых скоростях , сильно теряется скорость , на неповортливости(по крену) , большого самолёта .
Когда подуло сильнее , маленького , стало швырять по тангажу , а большой полетел , аки по рельсам , скорость больше и соответственно , кренится гораздо быстрее , скорость сразу выросла .
.

Brecket
компрекс:

В этом году , эксперементировал на горе , летая на 2х и 3х метровом аппаратах .Причём у малого , профиль потоньше .
При ветре до 7м маленький быстрее , дальше большой быстрее .
Впечатление , что на малых скоростях , сильно теряется скорость , на неповортливости(по крену) , большого самолёта .

Спасибо! Интересно!
Когда подуло сильнее , маленького , стало швырять по тангажу , .

А если маленького грузануть в ветер?

компрекс

По нагрузке ,на единицу площади , загружен был сильнее 3х метрового .
Скорость уже не росла .Пришлось подразгрузиться .
Если бы , нужно было разворачиваться , не раз в 100м , а хотябы в 200 м. , скорее всего , большой , полетел бы , быстрее маленького , даже в слабый ветер .
Здесь очень влияет , какую часть стометровки , аппарат летит , с элеронами в нуле .
Ну и на последок , за последние 6 лет , если дул ветер , под 10 метров , ни один миниграфит (а их было много , на горе), не облётывал мой 3метровый самолёт , хотя профили , у обоих МН32 . Но такая погода , случалась всего пару -тройку раз ,за время проведения кубков по F3F .