Металка Akcent II
В обчем, запчасти получил, вторую неделю потихоньку ковыряю Акцент свой. Потихоньку т.к. опыта совсем нет и возникает куча непоняток, короче учимся и вспоминаем как работать руками (ох, давно я этим не занимался).
Сначала сбацал себе техочки, купив линцы +5:
М-дя, лет 12 назад до компа, помнится читал номиналы на резисторах 0,125 Вт невооруженным взглядом 😦
В этом месте толщина кажется 11мм (мерил перед тем как делать). Сервы ставлю эти - D05010MG 5.7g / .61kg / .07sec Digital Metal Gear Micro Servo ($6.99) Реальная их толщина 8,5мм.
Купил на всякий случай, т.к. недорого, оказались на мой взгляд пока получше чем
BMS-303DMG Ultra Micro Digital Servo (Metal Gear) 0.7kg / .11sec / 4.4g ($16.89)
Во всяком случае, усилие имеют больше, сравнивал чисто прижимая пальцем. Правда угол хода у них чуть-чуть меньше: не мерил, но на глаз градусов 5-10.
Элероны туговато ходили, стачивал тонкой шкуркой по внутреннему изгибу, но особо ничего это не дало. Потом немного попротыкал лезвием стеклоткань, но не стал увлекаться - чуток полегче стало. Потом решил протереть изгиб парафином и после этого протер тампоном с бензином - стало еще полегче. Теперь меня вполне устраивает усилие хода элеронов.
Сварганил кабину из 2-х слоев стеклоткани 48г/см, понял что мало, добавил еще 2 слоя, попутно вспомнив. что забыл повернуть на 45 гр. Завтра погляжу.
Стаб буду делать съемный, т.к. авто не имею - для удобства переноски.
Это фиксаторы из бамбуковых 3-мм палочек. Винт на 1,5мм (завалялись запасы), вес вместе с гайкой, которую вклею в пилон, 0,22 г. Взвесил на своих новых китайских весах (см. выше). Кстати, очень пригодилось, что имеют шаг 0,01г, очень удобно делать маленькие порции эпоксидки, делаю по 2-4 грамма (!). Отвердитель добавляю, капая с палочки.
Варианты с тягами на РВ и РН перебрал в голове штук пять. Экспрементировал на макете вариант с пружинкой (изгнутая вдвое гитарная струна 0,3) - что-то мне не очень. Да и усилие пружина добавляет. Может у кого удачно получилось с пружинами, буду благодарен за подробные фотки. В общем экперементировал сегодня с жесткими тягами из 1мм карбона в кусочках трубок ПХВ (изоляция от 1,5мм одножильного провода) примерно в 1,5 см длиной по пути и промежутками 6-7 см.
Нечто среднее между тягой и боуденом 😃 На макете я специально изогнул направление, чтоб проверить не будет ли тормозить. С 1,5мм карбоном такое бы не вышло. Отлично ходит, люфта нет. Да, варганить я это собираюсь снаружи, и на РВ, и на РН. А изгиб нужен чтоб подойти чуть вверх к стабу (к РН практически нет изгиба), и самое важное - войти внутрь фюза перед задней кромкой. Надеюсь, это получится и работать будет. Да, не очень изящно, можно было б отлично сделать, разрезав фюз, а потом склеив, но этот гиморр не для меня да и вес вырастет. К тому же, если что - как залезть внутрь?
Можно взять цельную трубку и сделать полноценный боуден, который пойдет красиво внутри, но тогда вес такого в 750мм будет (0,9г карбон + 2,6г труба) 3,5г, а 2 шт. соотв. 7г. Пока не решил, какие мнения по этому поводу, две тяги общим весом в 7 грамм до хвоста многовато?
И еще вопрос по штырьку. Киньте плз фотки где кто крепил штырек, только прямо сверху если можно и комменты насколько удобно. Вроде где-то читал, что лучше поближе к передней кромке, но тогда придется дальше от края ставить - вот не знаю, не будет ли между пальцев цепляться.
Другой вопрос тоже по штырьку. Карбоновые трубки 3-мм 3 шт. пойдет или можно 2, две не узковато? Какие вообще рекомендуются размеры штырька? Мне так кажется, что 3 шт. по 3мм будет в самый раз и по крепости и по удобству. Длину померил по своим пальцам - 45мм, вес штырька из 3-х трубок 0,9г (+ стеклонить, эпоксидка).
Вроде все пока. Если можно, ответы на 3 вопроса.
Заранее спасибо.
две тяги общим весом в 7 грамм до хвоста многовато?
Сорри, это был самый глупый вопрос, заработался. 😃 Приклеил линейку,
прицепил все что полагается, на место тяг прицепил карбоновые стержни на 7 грамм. Мама дорогая, ЦТ от передней кромки 100 мм!
Заменил на тяги 3-граммовые - 95 мм.
Прицепил в нос 7,5 г - о! сразу 87 мм.
Перецепил сервы элеронов ближе к передней кромке на 40 мм (теперь понял, что не туда всунул) - хм, оказалось, что немного чего и дает - 2-3 мм смещение ЦТ. Ну правильно, они в районе ЦТ стоят, да и весят по 5,7г.
Искал ЦТ ставя на планку 2,5 мм обмотанной изолентой. Лучше бы думаю наверное выемку выпилить и наклеить резину (чтоб не скользило).
Тэк-с, получается что без груза 10-15г нормально не полетит. Интересно этот акк - Rhino 360mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack встал бы в нос? Высота на 3 мм больше моих - ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C Вес на 11,4 больше, возможно можно регулировать ЦТ двигая чуток назад, если место имеется. И вместо груза больше емкости за счет 3S. Ладно, буду летать с моими. Кстати, пересмотрел акки 2S на ХК - от 370 мА/час все высотой от 30мм, т.е. плоские и в фюз не влезут. Вот только один подобный еще моим (43x15x21mm) - Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack
Да, в общем полетный вес с добавкой груза в нос, думаю будет 285-295г.
полетный вес с добавкой груза в нос, думаю будет 285-295г.
Если еще и о слопе подумываете, то совсем неплохой вес (еще и мало может быть).
Дмитрий, что есть слоп?
Дмитрий, что есть слоп?
Ну, это где то
… 😃
Извините, это не Вы, а <font color=“#22229C”>AndrewID</font> упоминал про слоп в посте #57
P.S. Кстати, у вас в Молдавии подобных холмов - выше крыши. В зависимости от направления ветра надо только зайти с нужной стороны и, летай - не хочу…
Металке хватает слабенького ветра для полёта.
Дмитрий, что есть слоп?
Это бездумно взятое и бездумно транслитерированное английское слово slope (склон), причём неправильно транслитерированное. Настоящее произношение “слоуп”.
“Слоп” - склон, холм, гора.
“Слопать” - летать на склоне (злая шутка)
Дмитрий, что есть слоп?
эээ - да вы батенька наинтереснейшую штуку упустили) ну ниче - это исправимо !
как-бы главный плюс сего действа - не думаешь о батареях-топливе
летать можно часами )
Блин, искал в Гугле по-русски, не догадался просто в словарь глянуть 😃 Андрей, я как раз не упустил, а успел полетать позапрошле лето на параплане. Холмы у нас есть но довольно покатые, около 30-40 градусов, к тому же круглые в основном ,а круглые ветер огибает. Папапланеристы летают и стартуют на маршруты только с двух берегов Днестра, где он делает 2 петли и имеет крутые высокие склоны. это
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&…
.
Ездил вблизи своего городка на веле, присмотрел кое-что более ровное типа склона, тоже градусов 30-40, но для легкого планера наверное хватит чтоб держаться. Вот более симпатичный склончик похоже, километров в 15-20 от меня, но только автор фото неточно место поставил - www.panoramio.com/photo/35712403
Спасибо, за ответ в личке также. Только непонятно, зачем дорогую металку для динамы? Так пружинка таки круглая у Вас, Андрей?
Поищу пружинки, т.к. эти все тяги не решился заказывать, понял, что тяжеловаты для металки:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Андрей, Ваш боуден Pushrod System, 30 тоже небось грамм 10 минимум весит, не взвешивали?
Да, я тут вдруг обнаружил, что оказывается все 4 вида серв что купил, имеют шестереночный люфт. Дешевые ладно, но даже хорошие BMS-306DMAX Digital Micro Servo (Extra Strong) 1.6kg / .13sec / 7.1g что рекомендуют, тоже немного люфтят. Так что для более точного управления, желательно и в элеронах подпружинить думаю.
Вот более симпатичный склончик похоже, километров в 15-20 от меня
Здесь даже кирпич летать будет, не говоря о металке.
да - место чудесное, сюда-бы горный планер и почувствуете что такое скорость)
боуден сам легкий, но с карб.тягой если не ошибаюсь весил 8гр
Металка будет отлично летать при наличии хотя бы 3-х метрового пригорка с уклоном хотя-бы в 20% и ветром хотя бы 4 м/с. Я при ветре 6-8 м/с преспокойно летал на 10% склоне (20 метров высоты при 250 длины). Только это скучно.
Металка будет отлично летать при наличии …
по моему на сайте аспирина юноша зимой вдоль ж/д насыпи 2х или 3х метровой слопает
разик попробовать можно
Этот юноша - Чемпион Германии. 😃
Типа, ролик зимний, летом он занимает 3-е место. А на следующий год становится Чемпионом.
Летайте над железнодорожной насыпью! 😃
Нифигасе на 3-х метрах! Я тут прямо на окраине города глаз положил на насыпь метров 7-8 высотой, но с сомнениями. Причем с ровным пространством перед ней. Попробую обязательно. И тот склончик что на фотке, надеюсь разыщу.
В общем, что-то у меня сомнения в посл. дни появились: не покоцаю ли я в первые дни свой Акцент (это вообще без опыта-то)? Мысль слепить что-нибудь по-быстрому и пооблетать (для попрактиковаться) до полной сборки Акцента крутилась давно, но сомнения были насчет “по-быстрому”. И тут вчера из любопытства ткнул на тему про Алулу и понял, что этот как раз тот вариант. Все что нужно у меня есть. Похоже займусь, пока погода подпортилась. Так что если замолкну, то встретите меня скорей всего в теме про Алулу.
Нифигасе на 3-х метрах!
Можно летать и на 3х метрах, но нужны:
- опыт и удача
- ровный ветер без провалов
В общем, что-то у меня сомнения в посл. дни появились: не покоцаю ли я в первые дни свой Акцент (это вообще без опыта-то)?
Правильные сомнения, ибо металка и дороговата и нежновата в качестве аппарата для первоначального обучения.
И тут вчера из любопытства ткнул на тему про Алулу и понял, что этот как раз тот вариант. Все что нужно у меня есть. Похоже займусь, пока погода подпортилась. Так что если замолкну, то встретите меня скорей всего в теме про Алулу.
Мысль неплоха, но с крыла на металку будет сложно переходить, оставьте Алулу как третью модель…
Я бы на вашем месте попробовал склеить из потолочки планерок традиционной схемы с фюзеляжем из удочки и крылом этак в 110-120см.
С того холма на фото он летать будет прекрасно, если с весом не перестараетесь…
…с крыла на металку будет сложно переходить…
Я бы на вашем месте попробовал склеить из потолочки планерок традиционной схемы с фюзеляжем из удочки и крылом этак в 110-120см.
Да, наверное Вы правы, подумаю.
Чем дело то кончилось? Тема закрылась? Самому предстоит сборка и надеюсь долгая и счастливая эксплуатация Akcent II.
Долгая это на сколько? Мне один спортсмен в скайпе рассказывал, что дольше года металка обычно не живёт. Что-то с ультрафиолетом и повышением хрупкости связано.
Долгая это на сколько? Мне один спортсмен в скайпе рассказывал, что дольше года металка обычно не живёт. Что-то с ультрафиолетом и повышением хрупкости связано.
видать если летать каждый день) а если раз в неделю в выходной?
Самому предстоит сборка и надеюсь долгая и счастливая эксплуатация Akcent II.
дык мастера инструкцию по сборке недурную сделали - теперь собирать одно удовольствие. когда её не было приходилось все размеры да тонкости выспрашивать в почте-аське - вот то был реальный гемор (
так что соберете в радости - уверен )
Меня интересует на сколько действительно утверждение, что для новичков этот аппарат не очень подходит? Топикстартер вроде начинающий в пилотировании металок, вот мне и интересно что там у него да как? И от других начинающих хотелось бы услышать про их победы и поражения, проанализировать так сказать… От ультрафиолета существуют всякого рода защитные спреи, если это действительно проблема. Но я не верю, что эти лучи могут испортить модель во время полёта быстрее чем ошибка пилота:) Не надо оставлять её под прямыми солнечными лучами на продолжительное время. Не знаю как в инструкции к Akcent , в руках не держал, не читал, но практически во всех инструкциях к высокотехнологичным и дорогим вещицам про это сказано.
смотря какой новичек
и кстати от ультрафиолета человек тоже наверно портиться? 😃