Мой первый планер. 3р.62коп

boroda_de

Преамбула:
Лежал у меня в загашнике дровяной планер, 2200 размах. Фюз тяжелый, как чугунный мост а унутре крыла умершие с голоду термиты об плёнку стучат, если потрясти. Ну лежал и лежал себе. Порывался я ему даже новый фюз сделать, просил слёзно дядю Вову нарисовать мне дровяной фюз, но не внял моим мольбам суровый гуру… а может и других забот хватало.
И случилось этим летом мне знамение: увидел я воочию термик. Да такой, что крыло моё пенопластовое за секунды утянуло до тех пределов, где око не видит и парфлаерные приёмники не ловят. И вонзилось крыло “стремительным домкратом”, но было ему пофиг, бо много чудодейственного ЕРР я ему предусмотрительно в нос навставлял, да. Но уверовал я и, не побоюсь этого слова, взалкал. А поскольку крутые пацаны говорят, что пена вообще а (бесстыдно мной электризованый) Изя Глайдер в частности, это не Планер, то озадачилси я значить поиском настоящего планера.
Как говорится в старом анекдоте: сколько не собирай, всё пулемёт получается.
Приобрёл я у местного барыги за мзду малую планЁр с сильным наличием следов эксплуатации и наличием отсутствия левой консоли.
Вещь антикварная, ажно одна тысяча девятьсот восемьдесят третьего года. Отзывается на кличку Роббе Диамант. Вот такой неошлифованый он у меня в подвале лежит:

Да.

И нашел я в скрижалях древних, что этот “элегантный” и “спортивный” аппарат годится даже для F3B. 😁
Родное крыло дал ему создатель с профилем Епплер 374 и размахом ~3,1. Крыло наборное с зашивкой до лонжерона и могучим соединителем из полоски стали от консервной банки. Механизм поворотного тормоза-закрылка (без понятия, как оно по-русски может называться) очень порадовал и отсёк последние сомнения: второе такое крыло я строить не буду. Фюзеляж, когда я с него смыл пыль веков, полегчал без кабины до 750гр на кухонных весах. Пару трещин в процессе “восстановления разрухи” нужно будет ещё заклеить, но пол-литра смолы будет пока достаточно.

Амбула.

Начитавшись страшных сказов про несгибаемых пацанов, что в F3B лонжероны угольные аки лучины ломают, решил таки определиться, что мне хочется.
А хочется простой планер для термика и немного пошалить. Совсем немного. Поэтому намереваюсь вырезать крыло из пены, по религиозным, таксказать, причинам, но без зашивки экзотическими древесами, а только стёклышком и чуток угольком, бо дорогой он зело для первого планера.
Нарисовал я в “трёхмерном редакторе” нечто похожее на планер и стал его мучать в программе Vortex.
Профиль взял новомодный RG15 две трапеции -0.5/-1° + ушки -4° (для олухов, типа меня)
Вот такие получились картинки, да.

boroda_de
boroda_de:

Как говорится в старом анекдоте: сколько не собирай, всё пулемёт получается.

Пока суть да дело, отмыл я его немножко и пошкрябал в разных местах (шкрябалкой от Permagrit, не реклама)

Посмотрел на него в профиль: батюшки, это-же ASW-19/20.

Меня преследует злой рок. Вот думаю: сделать из него полукопию или нехай живёт?

server28
boroda_de:

Вот думаю: сделать из него полукопию или нехай живёт?

Юрий, там кто-то спит в кабине,😲 - надо разбудить его да и спросить.😁

Если без шуток - хватит и четверти копии. И в слоп его.

boroda_de

Этого мужика разбудишь пожалуй. Я ему говорю: аусвайс покажи, а он только лыбится, палку между ног зажав. Весит грамм 50 точно…

PVA
server28:

Юрий, там кто-то спит в кабине,😲 - надо разбудить его да и спросить.😁

Если присмотреться… может он совсем и не спит 😁

111

фюзеляж имеет повреждения в районе центроплана, но при этом в районе перехода киля в балку все чистенько.
как же интересно этого бедолагу так приложили?
у меня обычно всегда рвало балку в районе киль+балка или близко к этому месту.

boroda_de

Может при транспортировке/хранении повредили. Тонкое место перехода балки в киль абсолютно не повреждено (на двухметровом деревянном оно тоже ломалось не раз), повреждения на переходе фюза в балку старые, были закражены и имели пару царапин уже после покраски. Это всё я содрал, обнажив вполне жесткое клееное место ремонта. изнутри фюз проклеен толстой (наверное 160гр или больше) тканью на смоле. В носике есть пара небольший трещин, но сильно носом не втыкали видимо, т.к. нос не усилен и был-бы всмятку. Туда можно будет вклеить трубу для леера…

PVA

у одного моего товарища в гараже скопилось не мало старого , “антиквариатного” уже не летабельного барахла. Выкинуть рука не поднималась но и делать что-то этим добром нужно было. В итоге он выбрал самые красивые , отмыл, подшаманил и повесил под потолком. Получилась очень красивая декорация. Я так понимаю, что это раритетный, копийный планер. Если взять шпаклевку, краску, краскопульт и приложить руки , то может получиться афигенное украшение. 😃

Free_Fly
boroda_de:

RG15

Юрий, одумайтесь. РыГы 15 это очень “гоночный” профиль, свалить аппарат с ним - без проблем. Если для “в термике полетать”, лучше что-нибудь более гуманное Есть NН352- HN354, есть в конце концов МН32 уж классичней некуда, повторяемось выше всяких похвал. Но РыГы 15 для первого планера… Селиговских можно повыбирать, если МН не нравится. Да у Эпплера были достойнейшие профили Е193-Е195. Послушайте старого планераста, не надо РыГы15 на первый планер для термички.

boroda_de
PVA:

копийный планер

Ну, до копийного его всю осень + зиму строгать придётся. Просто разработчики от Robbe немного позаимствовали дизайн. А раритетный от точно. Если посмотреть на его крепление консолей, то живых их мало осталось 😃. Разве что у какого пенсионера.
Копийный (не только под потолок) можно за малые деньги у камрада Байнеке взять www.beineke-modellbau.de/asw24.htm
Тут интерес в другом.

Free_Fly:

не надо РыГы15 на первый планер для термички

Понял. Не буду.
Что посоветуете, если конечный вес 2,5-3кг ( 3 - с моторчиком на спине) будет? Корневая в оригинале 240мм, концевая 160.

Если только для термика, то может FX-60-100? Мне нравится, что у фюзеляжа нет отливок под профиль, могу делать, какой захочу.

Free_Fly
boroda_de:

Понял. Не буду.
Что посоветуете, если конечный вес 2,5-3кг ( 3 - с моторчиком на спине) будет? Корневая в оригинале 240мм, концевая 160

У Вас же Вортекс, там все замечательно прикидывается. Смотрите на скорость максимального качества, она по первости должна быть небольшой. Если не для соревнований, то Е193-195 или S4061. У меня при подобной площади и размахе летали неплохо, при весе от 3 до 5 кг. У Эпплера повторяемость лучше.
И эта… мотор - это темная сторона силы.

boroda_de:

FX-60-100

Не пробовал, но по полярам он по-моему для больших Рейнольдсов.

boroda_de
Free_Fly:

она по первости должна быть небольшо

8-10 м/с? или меньше? Без закрылков?

Free_Fly:

то Е193-195

Я Bас правильно понял, это страк?

Free_Fly:

темная сторона силы

Вот почему она так к себе тянет 😁

Free_Fly
boroda_de:

8-10 м/с? или меньше? Без закрылков?

Да, это оптимально для начала. Если хотите летать используя несколько полетных режимов (отклонение закрылков), то смотрите HQ(W), NH или HD. Но это все сложнее летается, а главное, более требовательно к исполнению. И конечно, при весе в 3 кило получить 8-10 м/с сложно. Но проверьте в Вортексе.

boroda_de:

Я Bас правильно понял, это страк?

Что есть страк? Я предлагал использовать их в паре, Е195 в корень, Е193 ближе к законцовкам.

boroda_de:

Вот почему она так к себе тянет 😁

Даже Дарт Вейдер в конце от темной стороны силы отошел. А вот мастер Йода термики даже в болоте находил.

boroda_de
Free_Fly:

более требовательно к исполнению

У меня есть чпу-пенорезка, обшивку собираюсь ложить позитивом с плёнкой и вакуумом. Пойдёт?

Free_Fly:

Е195 в корень, Е193 ближе к законцовкам

Тогда я Вас правильно понял.
Это тут страк называется

при 2,9 кг срыв при ~7,3 м/с, Eppler 193-195 -1°

Спасибо. Пошел считать HQ

P.S. Я своего сына часто пугаю “I`m your father!” 😃

Vizik

Мне тоже один планер “сплавили:P”,Robbe Delfin называется.Крылья в комплекте,но без элеронов и закрылков:),так что буду смотреть как вы делаете, может и сам сделаю😒.

Viel Spass!

boroda_de
Vizik:

Robbe Delfin называется

Ядовито-желтый? Он ещё старше и раритетней. Выпускался в 72-75гг 😃

Vizik

О как!не знал… пожалуй,положу в подвал, законсервирую и продам на старости лет… заработаю состояние😆

Free_Fly
boroda_de:

У меня есть чпу-пенорезка, обшивку собираюсь ложить позитивом с плёнкой и вакуумом. Пойдёт?

Очень даже пойдет.

boroda_de:

Это тут страк называется

Спасибо, буду знать

boroda_de:

при 2,9 кг срыв при ~7,3 м/с, Eppler 193-195 -1°

Неплохо.

boroda_de:

Я своего сына часто пугаю “I`m your father!” 😃

И что, пугается?

Я помню, Вы писали, что в Корабелке учились, а в году так 92-93-94 в ЛГУ к своему тезке Юре Черноскутову в гости не захаживали?

boroda_de
Free_Fly:

Очень даже пойдет.

Спасибо, посчитал HQ/w 2-9 ->11 но разницы с RG15 не увидел на малых скоростях

Free_Fly:

году так 92

Наверняка нет, уже учился тут на программиста в те годы

Free_Fly:

И что, пугается?

Он уже привык 😁

12 days later
boroda_de

Пока почта везёт мой уголь, начал для разминки резать стабилизатор: при малой температуре струны (настройки как для пенопласта) получил в Стиродуре волнистую поверхность с амплитудой волны до 5мм. Профиль будет naca0008. Для крыла истановился на HQ/W2-9 ->11

boroda_de

Ну и собственно фотo “гофра”. Тестовых обрезков уже раза в четыре больше, с разным шагом и глубиной. Поменял струну в пенорезке с 0.4 на 0.3мм. Подачу уменьшил и температуру поднял: уже гофр почти побеждён, но теперь нужно вычислить ширину оплавления. Пенопласт режется намного проще…

27 days later
boroda_de

Ищут пожарные, ищет полиция.
Почти месяц идёт посылка с углём. Прдавец клянётся, что 12-го выслал. От R-G стабильно за два дня максимум доходит, а этот, блин… но дешевле.
Пока суть да дело, порезал немного сердечников для РВ. Ну и поэкспериментировал. А как-же без этого. Одна сторона классической позитив: плёнка от широкоформатного фотоаппарата натёрта Порталом, потом сбрызнута краской. Поверх подсохшей краски 18г стекло под 45°, на сердечник 3,5г смолы, всё в кучу, вместе с негативами и под пресс (без вакуума). Получилось на троечку: pinholes проглядывают совсем слегка, в паре хитрых мест вылез непроклей, зато задней кромкой бриться можно. Непроклей могет из-за того, что смолы пожадничал и рано плёнку содрал, не дождавшись абсолютного вставания.
Вторая сторона полный авантюризьм: плёнка без портала, краска слоем потолще, поверх стекло, поверх fermacel такой самовспенивающийся клей. С пенобальзовой конструкцией, да под вакуум ентот клей работает на ура. А тут получился ужос: ткань сквозь краску продавило, блеска нет совсем, сердечник местами пары от краски подкушали. Больше такую траву я не буду покупать.

На смоле одна сторона вышла ~5 гр, на клее 7,5
Одна половинка стабилизатора на 10% больше оригинала вышла 24,5гр в сыром виде. Родная плоская 3мм пластина с обтяжкой весит 34г.

NIV
Free_Fly:

Юрий, одумайтесь. РыГы 15 это очень “гоночный” профиль, свалить аппарат с ним - без проблем. Если для “в термике полетать”, лучше что-нибудь более гуманное Есть NН352- HN354, есть в конце концов МН32 уж классичней некуда, повторяемось выше всяких похвал. Но РыГы 15 для первого планера… Селиговских можно повыбирать, если МН не нравится. Да у Эпплера были достойнейшие профили Е193-Е195. Послушайте старого планераста, не надо РыГы15 на первый планер для термички.

RG-15 успешно использовался раньше на планерах F3J (не самых плохих.) www.f3j.com/plus.htm

Vizik

Сейчас пойду пускать мой 30-тилетний планер, посмотрю, может там не надо ничего нового делать В)