Мой первый планер. 3р.62коп
Мне тоже один планер “сплавили:P”,Robbe Delfin называется.Крылья в комплекте,но без элеронов и закрылков:),так что буду смотреть как вы делаете, может и сам сделаю😒.
Viel Spass!
Robbe Delfin называется
Ядовито-желтый? Он ещё старше и раритетней. Выпускался в 72-75гг 😃
О как!не знал… пожалуй,положу в подвал, законсервирую и продам на старости лет… заработаю состояние😆
У меня есть чпу-пенорезка, обшивку собираюсь ложить позитивом с плёнкой и вакуумом. Пойдёт?
Очень даже пойдет.
Это тут страк называется
Спасибо, буду знать
при 2,9 кг срыв при ~7,3 м/с, Eppler 193-195 -1°
Неплохо.
Я своего сына часто пугаю “I`m your father!” 😃
И что, пугается?
Я помню, Вы писали, что в Корабелке учились, а в году так 92-93-94 в ЛГУ к своему тезке Юре Черноскутову в гости не захаживали?
Очень даже пойдет.
Спасибо, посчитал HQ/w 2-9 ->11 но разницы с RG15 не увидел на малых скоростях
году так 92
Наверняка нет, уже учился тут на программиста в те годы
И что, пугается?
Он уже привык 😁
Пока почта везёт мой уголь, начал для разминки резать стабилизатор: при малой температуре струны (настройки как для пенопласта) получил в Стиродуре волнистую поверхность с амплитудой волны до 5мм. Профиль будет naca0008. Для крыла истановился на HQ/W2-9 ->11
Ищут пожарные, ищет полиция.
Почти месяц идёт посылка с углём. Прдавец клянётся, что 12-го выслал. От R-G стабильно за два дня максимум доходит, а этот, блин… но дешевле.
Пока суть да дело, порезал немного сердечников для РВ. Ну и поэкспериментировал. А как-же без этого. Одна сторона классической позитив: плёнка от широкоформатного фотоаппарата натёрта Порталом, потом сбрызнута краской. Поверх подсохшей краски 18г стекло под 45°, на сердечник 3,5г смолы, всё в кучу, вместе с негативами и под пресс (без вакуума). Получилось на троечку: pinholes проглядывают совсем слегка, в паре хитрых мест вылез непроклей, зато задней кромкой бриться можно. Непроклей могет из-за того, что смолы пожадничал и рано плёнку содрал, не дождавшись абсолютного вставания.
Вторая сторона полный авантюризьм: плёнка без портала, краска слоем потолще, поверх стекло, поверх fermacel такой самовспенивающийся клей. С пенобальзовой конструкцией, да под вакуум ентот клей работает на ура. А тут получился ужос: ткань сквозь краску продавило, блеска нет совсем, сердечник местами пары от краски подкушали. Больше такую траву я не буду покупать.
На смоле одна сторона вышла ~5 гр, на клее 7,5
Одна половинка стабилизатора на 10% больше оригинала вышла 24,5гр в сыром виде. Родная плоская 3мм пластина с обтяжкой весит 34г.
Юрий, одумайтесь. РыГы 15 это очень “гоночный” профиль, свалить аппарат с ним - без проблем. Если для “в термике полетать”, лучше что-нибудь более гуманное Есть NН352- HN354, есть в конце концов МН32 уж классичней некуда, повторяемось выше всяких похвал. Но РыГы 15 для первого планера… Селиговских можно повыбирать, если МН не нравится. Да у Эпплера были достойнейшие профили Е193-Е195. Послушайте старого планераста, не надо РыГы15 на первый планер для термички.
RG-15 успешно использовался раньше на планерах F3J (не самых плохих.) www.f3j.com/plus.htm
Сейчас пойду пускать мой 30-тилетний планер, посмотрю, может там не надо ничего нового делать В)
А мне вчера уголь пришел 😁
Отыскали пожарные,отыскала полиция:).Удачи в постройке;).
Облетал я планер,точнее,обдолбал.:)После пуска с руки с горки у планера внезапно перестал работать РН:).Элеронов нет.Мне оставалось только наблюдать, как он сошёл с траектории и облобызал консолью ствол дерева,:)упав после этого носом вниз с высоты 5 метров.
В одном я был прав:делать ничего не надо.Кроме как апкаленку и фтопку.
Сегодня мой планер был достан из топки гаража. Необходимо подклеить и усилить нос, и сделать новые плоскости. Кто-нибудь может мне посоветовать, где за меньше чем 70 евро можно сделать позитивные крылья? Со стабилизатором я сам справлюсь.Кстати, планирую сделать т-хвост с 9гр. сервами.
imho только самому: пена 7-15€, бальза 1-1,5мм ~12-15€ м², стекло ~10-15€, смола 15€, угольные ровинги ~20€. + работа, вакуум, опыт, “сын ошибок трудных”, вероятность запороть материал…
Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.
Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.
Говоря вашими же словами:
опыт, “сын ошибок трудных”
Это ведь бесценно, поэтому если есть желание (и условия), то может имеет смысл попробовать?
может имеет смысл попробовать
Так я сам этим путём иду 😉. Но точно знаю, что купить быстрее, легче и надёжней (дешевле выйдет).
опыт, “сын ошибок трудных”. Это ведь бесценно,
Опыт бесценен - сколько денег не грохай, опыта не прибавляется. Сейчас попробую остеклить пару крылышков, если не получится - то я полный и убеждённый сторонник зальных самолётов. С ними возни меньше.
Ах да, вопрос: Зачем нужен ваккум при покрытии стеклом крыльев? Поверхность вроде двухмерно-изогнутая…
Прижать так, как прижимает вакуум, без него не получится.
В итоге без вакуума при большем весе крыла получите меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.
P.S. Хотя народ делает простым прижимом, и даже доволен. Если собрались делать 1-2 крыла, то с оборудованием связываться просто дорого…
меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.
Чего то я не понимаю: Меньше смолы- меньше вес, меньше прочность. Больше смолы- больше вес, меньше прочность? Где оптимум?
С вакуумом, высасываются все воздушные пузырьки и композит получается более однородным, соответственно для пропитки стекла требуется меньше смолы - меньше вес, больше прочность (за счет спошности материала). Если используется формообразующая (поверхностеобразующая) пластина то на выходе получается ровная, глянцевая поверхность не требующая дальнейшей обработки.
Эту техологию если уже осваивать, то с целью дальнейшего применения. Как разовое мероприятие - очень не рентабельно, да и пенорезка и вакуумный насос навряд ли найдут другое применение. Хотя, на первых порах, источником питания может служить зарядник для автоаккумуляторов, а вместа вакуумного насоса удавалось использовать компрессор для подкачки колес, переставив шланг на всасывание. Но все это длинная песня и может отбить охоту. Послушайте советы и купите готовое.
С другой стороны, люди делают модели самостоятельно не только - же в целях сомнительной экономии. А потому что это их увлекает не меньше, чем сами полеты.
В плохо прижатом пакете смола хуже пропитывает ткань.
Значит для лучшей пропитки надо добавлять смолу - а это дополнительный вес.
Вакуум же обеспечивает лучшую пропитку при меньшем количестве смолы - значит вес меньше, а прочность больше.