Мой первый планер. 3р.62коп

boroda_de

imho только самому: пена 7-15€, бальза 1-1,5мм ~12-15€ м², стекло ~10-15€, смола 15€, угольные ровинги ~20€. + работа, вакуум, опыт, “сын ошибок трудных”, вероятность запороть материал…
Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.

Serpent
boroda_de:

Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.

Говоря вашими же словами:

опыт, “сын ошибок трудных”

Это ведь бесценно, поэтому если есть желание (и условия), то может имеет смысл попробовать?

boroda_de
Serpent:

может имеет смысл попробовать

Так я сам этим путём иду 😉. Но точно знаю, что купить быстрее, легче и надёжней (дешевле выйдет).

Vizik
Serpent:

опыт, “сын ошибок трудных”. Это ведь бесценно,

Опыт бесценен - сколько денег не грохай, опыта не прибавляется. Сейчас попробую остеклить пару крылышков, если не получится - то я полный и убеждённый сторонник зальных самолётов. С ними возни меньше.

Ах да, вопрос: Зачем нужен ваккум при покрытии стеклом крыльев? Поверхность вроде двухмерно-изогнутая…

Serpent

Прижать так, как прижимает вакуум, без него не получится.
В итоге без вакуума при большем весе крыла получите меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.

P.S. Хотя народ делает простым прижимом, и даже доволен. Если собрались делать 1-2 крыла, то с оборудованием связываться просто дорого…

Vizik
Serpent:

меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.

Чего то я не понимаю: Меньше смолы- меньше вес, меньше прочность. Больше смолы- больше вес, меньше прочность? Где оптимум?

Евгений_Николаевич

С вакуумом, высасываются все воздушные пузырьки и композит получается более однородным, соответственно для пропитки стекла требуется меньше смолы - меньше вес, больше прочность (за счет спошности материала). Если используется формообразующая (поверхностеобразующая) пластина то на выходе получается ровная, глянцевая поверхность не требующая дальнейшей обработки.
Эту техологию если уже осваивать, то с целью дальнейшего применения. Как разовое мероприятие - очень не рентабельно, да и пенорезка и вакуумный насос навряд ли найдут другое применение. Хотя, на первых порах, источником питания может служить зарядник для автоаккумуляторов, а вместа вакуумного насоса удавалось использовать компрессор для подкачки колес, переставив шланг на всасывание. Но все это длинная песня и может отбить охоту. Послушайте советы и купите готовое.
С другой стороны, люди делают модели самостоятельно не только - же в целях сомнительной экономии. А потому что это их увлекает не меньше, чем сами полеты.

Serpent

В плохо прижатом пакете смола хуже пропитывает ткань.
Значит для лучшей пропитки надо добавлять смолу - а это дополнительный вес.
Вакуум же обеспечивает лучшую пропитку при меньшем количестве смолы - значит вес меньше, а прочность больше.

Vizik

Вот начал обклеивать крыло размахом 35 см. Фотка 1 и 2.

boroda_de

Тогда уже рассказывай, как делал. Выглядит пока приемлимо. Frischhaltefolie положил поверх? Для нагрузки лучше годятся каталоги типа Otto и пр. Они и тяжелые и могут форму профиля до определённой кривизны повторить и вплотную друг к другу их можно положить. Блины от гантели в крайнем случае поверх каталогов

Vizik

Делал я их, как на форуме писано… Нашёл в гараже пенопластовое крыло, которое я туда полгода назад положил, потому что оно было цельнопенное и очень мягкое. Идеальный объект для обклеивания. Для начала приклеил лонжероны- по полоске стекла сверху и снизу; потом вылил оставшиеся миллилитры смолы на крыло, раскатал валиком, положил сверху ткань, раскатал валиком, поматерился, положил поверх Frischhaltefolie, повторил то же самое на другой стороне, придавил центропланом того же крыла(его пена очень мягкая и хорошо гнётся, каталогов не нашлось) и поставил под вентилятор. Усё. Ждёмс до завтра.

boroda_de

Вентилятор можешь убрать, смоле от него ни холодно ни жарко. Поставь лучше недалеко от батареи

Serpent
Vizik:

каталогов не нашлось

Каталоги хороши не только весом, но и правильностью получаемой формы поверхности - она как минимум гладкая, без локальных ям и наростов…

Vizik

Ура! Kpыло получилось! Относительно, конечно, хорошее крыло, но я не требовательный 😃 В планаx ошкурить и обтянуть.Фотки после школы.

Boroda de, не поверите: не открыв форум, я на ночь положил крыло на батарею 😃

Serpent,спасибо за совет - у меня поверхность нехорошо выглядит.

boroda_de

😃

Vizik:

В планаx ошкурить

Обязательно в маске.

Vizik

А вот и фото. Крыло в 35 сантиметров весит ещё 18 грамм. Прочность хорошая. Осталось кое-где подклеить и пошкурить.

2 months later
Vizik

В связи с невозможностью порезать сердечники из пены, буду делать наборное крыло с зашивкой до лонжерона. Завтра закупаюсь бальзой.

boroda_de
Vizik:

невозможностью порезать сердечники из пены

Пенопласт не продают? Или фанеру? На ebay ищем Styropor Schneidedraht shop.ebay.de/i.html?_nkw=schneidedraht+styropor&_s…
и находим за 5€ с пересылкой. Шаблоны можно лобзиком из хорошей фанеры или алю и наждачкой потом загладить/кромки натереть графитом от простого карандаша.
Резать можно от руки или с приспособлением на первой картинке тут: rcopen.com/blogs/2115/7367

Vizik

Такой угловой резак у меня есть, но порезать консоль 1.5 метра с сужением 2 на нём - это сюрреалистично.Насчёт рамочного резака: фанера есть, проволока есть, но нету колка гитарного для натяжки струны.

boroda_de
Vizik:

нету колка гитарного

Да хоть на гвоздь можно намотать
Думаю, что поиск “натяжка лучковой пилы” или по-немецки “Knebel säge spannen” тебе поможет…

1 month later
Vizik

Решился восстановить фюзеляж. Заодно и покрасил. Но, блин, потерял фонарь, из-за которого, собственно, я это всё и ремонтировал.
Крылья, к сожалению, не продвигаются. Бальза нонче дорогая, а з/п
маленькая.
Boroda, от вас ничего не слышно… продали за “малую мзду”? 😃