Мой первый планер. 3р.62коп
А мне вчера уголь пришел 😁
Отыскали пожарные,отыскала полиция:).Удачи в постройке;).
Облетал я планер,точнее,обдолбал.:)После пуска с руки с горки у планера внезапно перестал работать РН:).Элеронов нет.Мне оставалось только наблюдать, как он сошёл с траектории и облобызал консолью ствол дерева,:)упав после этого носом вниз с высоты 5 метров.
В одном я был прав:делать ничего не надо.Кроме как апкаленку и фтопку.
Сегодня мой планер был достан из топки гаража. Необходимо подклеить и усилить нос, и сделать новые плоскости. Кто-нибудь может мне посоветовать, где за меньше чем 70 евро можно сделать позитивные крылья? Со стабилизатором я сам справлюсь.Кстати, планирую сделать т-хвост с 9гр. сервами.
imho только самому: пена 7-15€, бальза 1-1,5мм ~12-15€ м², стекло ~10-15€, смола 15€, угольные ровинги ~20€. + работа, вакуум, опыт, “сын ошибок трудных”, вероятность запороть материал…
Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.
Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.
Говоря вашими же словами:
опыт, “сын ошибок трудных”
Это ведь бесценно, поэтому если есть желание (и условия), то может имеет смысл попробовать?
может имеет смысл попробовать
Так я сам этим путём иду 😉. Но точно знаю, что купить быстрее, легче и надёжней (дешевле выйдет).
опыт, “сын ошибок трудных”. Это ведь бесценно,
Опыт бесценен - сколько денег не грохай, опыта не прибавляется. Сейчас попробую остеклить пару крылышков, если не получится - то я полный и убеждённый сторонник зальных самолётов. С ними возни меньше.
Ах да, вопрос: Зачем нужен ваккум при покрытии стеклом крыльев? Поверхность вроде двухмерно-изогнутая…
Прижать так, как прижимает вакуум, без него не получится.
В итоге без вакуума при большем весе крыла получите меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.
P.S. Хотя народ делает простым прижимом, и даже доволен. Если собрались делать 1-2 крыла, то с оборудованием связываться просто дорого…
меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.
Чего то я не понимаю: Меньше смолы- меньше вес, меньше прочность. Больше смолы- больше вес, меньше прочность? Где оптимум?
С вакуумом, высасываются все воздушные пузырьки и композит получается более однородным, соответственно для пропитки стекла требуется меньше смолы - меньше вес, больше прочность (за счет спошности материала). Если используется формообразующая (поверхностеобразующая) пластина то на выходе получается ровная, глянцевая поверхность не требующая дальнейшей обработки.
Эту техологию если уже осваивать, то с целью дальнейшего применения. Как разовое мероприятие - очень не рентабельно, да и пенорезка и вакуумный насос навряд ли найдут другое применение. Хотя, на первых порах, источником питания может служить зарядник для автоаккумуляторов, а вместа вакуумного насоса удавалось использовать компрессор для подкачки колес, переставив шланг на всасывание. Но все это длинная песня и может отбить охоту. Послушайте советы и купите готовое.
С другой стороны, люди делают модели самостоятельно не только - же в целях сомнительной экономии. А потому что это их увлекает не меньше, чем сами полеты.
В плохо прижатом пакете смола хуже пропитывает ткань.
Значит для лучшей пропитки надо добавлять смолу - а это дополнительный вес.
Вакуум же обеспечивает лучшую пропитку при меньшем количестве смолы - значит вес меньше, а прочность больше.
Тогда уже рассказывай, как делал. Выглядит пока приемлимо. Frischhaltefolie положил поверх? Для нагрузки лучше годятся каталоги типа Otto и пр. Они и тяжелые и могут форму профиля до определённой кривизны повторить и вплотную друг к другу их можно положить. Блины от гантели в крайнем случае поверх каталогов
Делал я их, как на форуме писано… Нашёл в гараже пенопластовое крыло, которое я туда полгода назад положил, потому что оно было цельнопенное и очень мягкое. Идеальный объект для обклеивания. Для начала приклеил лонжероны- по полоске стекла сверху и снизу; потом вылил оставшиеся миллилитры смолы на крыло, раскатал валиком, положил сверху ткань, раскатал валиком, поматерился, положил поверх Frischhaltefolie, повторил то же самое на другой стороне, придавил центропланом того же крыла(его пена очень мягкая и хорошо гнётся, каталогов не нашлось) и поставил под вентилятор. Усё. Ждёмс до завтра.
Вентилятор можешь убрать, смоле от него ни холодно ни жарко. Поставь лучше недалеко от батареи
каталогов не нашлось
Каталоги хороши не только весом, но и правильностью получаемой формы поверхности - она как минимум гладкая, без локальных ям и наростов…
Ура! Kpыло получилось! Относительно, конечно, хорошее крыло, но я не требовательный 😃 В планаx ошкурить и обтянуть.Фотки после школы.
Boroda de, не поверите: не открыв форум, я на ночь положил крыло на батарею 😃
Serpent,спасибо за совет - у меня поверхность нехорошо выглядит.
😃
В планаx ошкурить
Обязательно в маске.
В связи с невозможностью порезать сердечники из пены, буду делать наборное крыло с зашивкой до лонжерона. Завтра закупаюсь бальзой.
невозможностью порезать сердечники из пены
Пенопласт не продают? Или фанеру? На ebay ищем Styropor Schneidedraht shop.ebay.de/i.html?_nkw=schneidedraht+styropor&_s…
и находим за 5€ с пересылкой. Шаблоны можно лобзиком из хорошей фанеры или алю и наждачкой потом загладить/кромки натереть графитом от простого карандаша.
Резать можно от руки или с приспособлением на первой картинке тут: rcopen.com/blogs/2115/7367