Настроим вместе планер на Турниге 9...?

лерыч

Андрей, все настройки, работают, только вот вопрос, при включении полетного режима крутилки начинают работать ну примерно как триммер… можете подсказать что это за регулировка, можно ли крутилку отключить?
Вчера попробовали посоревноваться на трех планерах с лимитерами… всем пилотам понравилась соревновалочка… Бинго победил.

server28

Вы про штатную прошивку? Это свойство планерной программы я посчитал неприемлемым. Как отключить - не обнаружил. Это одна из причин, почему я воспользовался альтернативным микрокодом. Попробуйте - не будете разочарованы. Вот описание программы, руковоlство TH9x. На странице 29 - пример планера с 4 сервами в крыле.

лерыч
server28:

… Попробуйте - не будете разочарованы. Вот описание программы, руковоlство TH9x. На странице 29 - пример планера с 4 сервами в крыле.

вот теперь более понятно что и как будет выглядеть в новой прошивке Турниги 9… спасибо Андрей, делаем программатор… он ведь с какой то программкой работать на PC должен?

server28
лерыч:

делаем программатор… он ведь с какой то программкой работать на PC должен?

У меня работает с этой . Свободная.

cashin

Товарищи, а с дальностью и надежностью-то у этой аппы нормально для планеризма? У кого-нибудь уже накопилась практика?

server28

Тут спрашивали про настройки планера. Вот моя для Turnigy 9x (альтернативная прошивка Th9x) , планера Easy Glider Pro. Две машинки на элеронах, по одной на РВ и РН. Бесколлекторник с регулятором. Для корректной работы канала газа обеспечен порядок следования каналов, как в приемниках Spectrum. Приемник AR6200.
1 канал - ГАЗ
2 канал - 1-й элерон
3 канал - РВ
4 канал - РН
5 канал - 2-й элерон.

VERSION
SVN: trunk-r141
VERS: V1.1538-thus
DATE: 27.08.2010
TIME: 17:07:04

протокол PPM, mode 2

EXPO/DR 3/7
exp % sw exp %
RUD 0 100 -
THR 0 100 -
ELE 0 100 -
AIL 0 100 -

MIXER 4/7
CH1 125% THR ID0
-125% MAX ID1
-125% MAX ID2
CH2 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv2
125% THR ID2 x<0
CH3 100% ELE ON
-20% THR ID2 x<0
CH4 100% RUD ON
CH5 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv1
-125% THR ID2 x<0

LIMITS 6/7
subT min max inv
CH1 0 -125 125 -
CH2 0 -100 100 -

CH8 0 -100 100 -

CURVE 7/7

cv1 -50 -25 0 50 100
cv2 -100 -50 0 25 50

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.
server28
cashin:

Товарищи, а с дальностью и надежностью-то у этой аппы нормально для планеризма? У кого-нибудь уже накопилась практика?

Не знаю как со штатным радио, у меня Spectrum DM9 и JR FM.

лерыч
server28:

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…?
по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…
по фазе №2 -“ручка газа ничем не управляет”… не плохо управлять ручкой газа отклонение элеронов вниз градусов до 5-7 с одновременным отклонением РВ для устойчивого планирования модели … это вариант изгиба профиля для получения более высокой подьемной силы в фазе “парение”…
по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке… это так называемый “зависающий элерон” говоря по русски… при этом при уменьшении скорости планирования (с опусканием элеронов) у модели после “короткого вспухания” должен возникать наклон носа вниз и его необходимо регулировать смещением нейтрали РВ для создания более крутой посадочной глисады модели… при этом управление зависанием элерона и отклонение РВ (на пикирование) в фазе №3 должно управляться стиком свободного 3 канала движением “на себя”…

Может я чего не правильно у Вас понял, возможно и такое…

Сегодня перепрошили Турнигу 9… вечером или завтра проверим что получилось… отпишемся… Спасибо огромное Вам и другим пилотам, за подмогу.

Serpent
лерыч:

по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке

Заваливаться будет на крыло.
При поднятых вверх элеронах планер стабильнее.

server28
лерыч:

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…? по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…

Не включается, а передается на ручку газа управление мотором. Каналов и переключателей достаточно. Про торможение и обсуждали неоднократно и проверено.
Я описал свои настройки простого планера для пояснения гибкости микширования. До планера с полным приводом еще руки не дошли - требует небольшого ремонта.

лерыч

Андрей, расскажите как используются виртуальные каналы в настройках.
Основные вроде более-менее понятно - прибавлением новых строчек в канале в который необходимо подмешать нужное движение…

server28

Сам бы с интересом узнал их назначение…Надо поискать на RC-groups.

server28:

…Настроены 3 фазы:…

В субботу летал на Изи Гляйдере с этими настройками практически без изменений в поле. На горе, в динаме при ветре 10-12 м/с. Настройки оказались вполне комфортными.

лерыч

Где подешевле лопасти купить на 16х10(12) для своего планера Близзарда 3,4ммоторчик пришел Турниджи С4260 600… спинер есть вот лопасти с ним пришли как мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

server28

Возраст, рост и вес = 90-60-90?😉
Лопасти под мотор сосчитать как два пальца - об асфальт…
Да, скорость под мотором и желаемая тяга тоже необходимы.

Serpent
лерыч:

мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

Вот этот мотокалькулятор (онлайн, бесплатный) считает удобно и вполне реалистично.

22 days later
server28

Вот наваял программу для планера с 6-ю машинками и V-хвостом. Элероны - каналы 1 и 2, левый и правый хвосты - каналы 3 и 4, левый и правый закрылки - каналы 5 и 6.
Режимов - трое. 1-й - камбер (приопущенная кромка), 2-й - скорость (чистое крыло), в этом режиме - диф.элероны, 3-й - тормоз и посадка (бабочка, углы раскрытия - на ручке газа). Компенсаций на управление тангажом пока не делал, но не проблема.

MIXER
CH1 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv2
100% AIL ID1 cv4
38% MAX ID0
CH2 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv3
100% AIL ID1 cv5
-38% MAX ID0
CH3 100% ELE ON
-100% RUD ON
CH4 100% ELE ON
100% RUD ON
CH5 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1
CH6 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1

CURVE
CV1 -40 0 100
CV2 0 0 -100
CV3 0 0 100
CV4 -100 -50 0 25 50
CV5 -50 -25 0 50 100

Валерий, может еще пригодится?

19 days later
лерыч

Андрей, спасибо,
если Вам или кому еще интересно, то Сергей настрол планер электро Бинго 2600мм 4 винг.
Он сделал так, что сейчас у него настроены несколько моделей в Турниге на разный ветер, баласт, на пилотаж,… оч.говорит удобно, просто переключаешь Турнигу на другую модель и летаешь почти без триммирования, если есть желание попробовать попрошу его, он полагаю не откажет выложить в теме настройки свои…

Lёlik

Валера, пусть Сергей покупает нормальную JR как у нас, настроишь ему да и все. Деньги у него есть. Не мучайтесь и меня не изводите.

EHOT
лерыч:

Он сделал так, что сейчас у него настроены несколько моделей в Турниге на разный
ветер,
баласт,
пилотаж,…

А подробней, пожалуста? если можно - на “пальцах”, в разница?

лерыч
EHOT:

подробней, пожалуста? если можно - на “пальцах”, в разница?

попрошу его обязательно…