Настроим вместе планер на Турниге 9...?

server28

Тут спрашивали про настройки планера. Вот моя для Turnigy 9x (альтернативная прошивка Th9x) , планера Easy Glider Pro. Две машинки на элеронах, по одной на РВ и РН. Бесколлекторник с регулятором. Для корректной работы канала газа обеспечен порядок следования каналов, как в приемниках Spectrum. Приемник AR6200.
1 канал - ГАЗ
2 канал - 1-й элерон
3 канал - РВ
4 канал - РН
5 канал - 2-й элерон.

VERSION
SVN: trunk-r141
VERS: V1.1538-thus
DATE: 27.08.2010
TIME: 17:07:04

протокол PPM, mode 2

EXPO/DR 3/7
exp % sw exp %
RUD 0 100 -
THR 0 100 -
ELE 0 100 -
AIL 0 100 -

MIXER 4/7
CH1 125% THR ID0
-125% MAX ID1
-125% MAX ID2
CH2 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv2
125% THR ID2 x<0
CH3 100% ELE ON
-20% THR ID2 x<0
CH4 100% RUD ON
CH5 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv1
-125% THR ID2 x<0

LIMITS 6/7
subT min max inv
CH1 0 -125 125 -
CH2 0 -100 100 -

CH8 0 -100 100 -

CURVE 7/7

cv1 -50 -25 0 50 100
cv2 -100 -50 0 25 50

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.
server28
cashin:

Товарищи, а с дальностью и надежностью-то у этой аппы нормально для планеризма? У кого-нибудь уже накопилась практика?

Не знаю как со штатным радио, у меня Spectrum DM9 и JR FM.

лерыч
server28:

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…?
по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…
по фазе №2 -“ручка газа ничем не управляет”… не плохо управлять ручкой газа отклонение элеронов вниз градусов до 5-7 с одновременным отклонением РВ для устойчивого планирования модели … это вариант изгиба профиля для получения более высокой подьемной силы в фазе “парение”…
по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке… это так называемый “зависающий элерон” говоря по русски… при этом при уменьшении скорости планирования (с опусканием элеронов) у модели после “короткого вспухания” должен возникать наклон носа вниз и его необходимо регулировать смещением нейтрали РВ для создания более крутой посадочной глисады модели… при этом управление зависанием элерона и отклонение РВ (на пикирование) в фазе №3 должно управляться стиком свободного 3 канала движением “на себя”…

Может я чего не правильно у Вас понял, возможно и такое…

Сегодня перепрошили Турнигу 9… вечером или завтра проверим что получилось… отпишемся… Спасибо огромное Вам и другим пилотам, за подмогу.

Serpent
лерыч:

по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке

Заваливаться будет на крыло.
При поднятых вверх элеронах планер стабильнее.

server28
лерыч:

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…? по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…

Не включается, а передается на ручку газа управление мотором. Каналов и переключателей достаточно. Про торможение и обсуждали неоднократно и проверено.
Я описал свои настройки простого планера для пояснения гибкости микширования. До планера с полным приводом еще руки не дошли - требует небольшого ремонта.

лерыч

Андрей, расскажите как используются виртуальные каналы в настройках.
Основные вроде более-менее понятно - прибавлением новых строчек в канале в который необходимо подмешать нужное движение…

server28

Сам бы с интересом узнал их назначение…Надо поискать на RC-groups.

server28:

…Настроены 3 фазы:…

В субботу летал на Изи Гляйдере с этими настройками практически без изменений в поле. На горе, в динаме при ветре 10-12 м/с. Настройки оказались вполне комфортными.

лерыч

Где подешевле лопасти купить на 16х10(12) для своего планера Близзарда 3,4ммоторчик пришел Турниджи С4260 600… спинер есть вот лопасти с ним пришли как мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

server28

Возраст, рост и вес = 90-60-90?😉
Лопасти под мотор сосчитать как два пальца - об асфальт…
Да, скорость под мотором и желаемая тяга тоже необходимы.

Serpent
лерыч:

мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

Вот этот мотокалькулятор (онлайн, бесплатный) считает удобно и вполне реалистично.

22 days later
server28

Вот наваял программу для планера с 6-ю машинками и V-хвостом. Элероны - каналы 1 и 2, левый и правый хвосты - каналы 3 и 4, левый и правый закрылки - каналы 5 и 6.
Режимов - трое. 1-й - камбер (приопущенная кромка), 2-й - скорость (чистое крыло), в этом режиме - диф.элероны, 3-й - тормоз и посадка (бабочка, углы раскрытия - на ручке газа). Компенсаций на управление тангажом пока не делал, но не проблема.

MIXER
CH1 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv2
100% AIL ID1 cv4
38% MAX ID0
CH2 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv3
100% AIL ID1 cv5
-38% MAX ID0
CH3 100% ELE ON
-100% RUD ON
CH4 100% ELE ON
100% RUD ON
CH5 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1
CH6 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1

CURVE
CV1 -40 0 100
CV2 0 0 -100
CV3 0 0 100
CV4 -100 -50 0 25 50
CV5 -50 -25 0 50 100

Валерий, может еще пригодится?

19 days later
лерыч

Андрей, спасибо,
если Вам или кому еще интересно, то Сергей настрол планер электро Бинго 2600мм 4 винг.
Он сделал так, что сейчас у него настроены несколько моделей в Турниге на разный ветер, баласт, на пилотаж,… оч.говорит удобно, просто переключаешь Турнигу на другую модель и летаешь почти без триммирования, если есть желание попробовать попрошу его, он полагаю не откажет выложить в теме настройки свои…

Lёlik

Валера, пусть Сергей покупает нормальную JR как у нас, настроишь ему да и все. Деньги у него есть. Не мучайтесь и меня не изводите.

EHOT
лерыч:

Он сделал так, что сейчас у него настроены несколько моделей в Турниге на разный
ветер,
баласт,
пилотаж,…

А подробней, пожалуста? если можно - на “пальцах”, в разница?

лерыч
EHOT:

подробней, пожалуста? если можно - на “пальцах”, в разница?

попрошу его обязательно…