в чем прикол цпго?
Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )
Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.
А все “залипания” - удел планеров с более задней центровкой. Ваш же, в случае потери скорости и ориентации 😃 - сразу- нос вниз- и пошел на разгон.
По крайней мере ваше “планер меняет направление и плоскость полета, затем выходит в горизонталь.”- весьма похоже на это.
Увидеть бы глазами этот момент. Было бы лучше понятно…
Ну это то вроде бы уже писали. Если у планера есть крен- значит есть и скольжение боковое. В том числе- при полете в спирали. А при боковом скольжении слишком большой киль разворачивает нос планера внутрь круга, ( тупо- как флюгер) тем самым заставляя его делать еще более крутой вираж с еще большим креном.
Чтобы вираж прогрессировал, нужно еще пропорционально ручку на себя тянуть. Кто или что сможет это сделать? Без этого спираль не состоится, планер тупо на ноже вывалится вниз и начнет пикировать.
ИЛИ вы говорите о случаях триммирования до отказа на себя при очень передних центровках? Но на моей аппе ход триммера не достаточен чтобы удерживать аппарат в спирали, приходится давить 1/3 хода ручки хотябы.
Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )
Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.
Центровка 40%.
Даже при центровке 50% он не залипает в спирали, хотя по дайв-тесту не устойчив. При этом оперение большое и эффективное.
Но если поднять РВ на себя и держать, то планер после крена 1-1.5 витка в спиральке постоит, затем вывалится из этого режима.
А если РВ не тянуть на себя, он вообще почти прямолинейно падает на консоль т.к. боковая площадь фюза очень очень мала.
Не вижу никаких проблем с этим.
Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )
Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.
Центровка 40%.
Даже при центровке 50% он не залипает в спирали, хотя по дайв-тесту не устойчив. При этом оперение большое и эффективное.
Но если поднять РВ на себя и держать, то планер после крена 1-1.5 витка в спиральке постоит, затем вывалится из этого режима.
А если РВ не тянуть на себя, он вообще почти прямолинейно падает на консоль т.к. боковая площадь фюза очень очень мала.
Не вижу никаких проблем с этим.
Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре. Никакого пикирования с выравниванием на практике не наблюдается. Проверено неоднократно на разных планерах.
Ручку на себя- это всенепременно! Ну или если в аппе микшер то же самое делает. У меня и все безэлеронные планера так себя ведут. Если ручку на себя не брать, они резко пикируют и стремятся с разгоном выйти из круга. Так что тут все одинаково.
Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре. Никакого пикирования с выравниванием на практике не наблюдается. Проверено неоднократно на разных планерах.
И это таки подтверждает теорию 😃
Ну вот! Проблему разрешили! Прошу прощения за резкие высказывания, но киль тут был не причем.
Опять все уперлось в балансировку. Да, при ручке на себя - могут быть такие варианты, разные варианты.
Мой планер тоже спирально неустойчивый, при падении на консоль с креном 45 и РВ на себя, он делает виток спирали и крен доходит до 90 градусов, он начинает падать на консоль и несущие свойства крыла ослабевают, в боковом разгоне он через пол витка уже летит носом вниз, затем делает горку(косую петлю скорее) и далее продолжительно кабрирует. При случайном появлении крена, сам еще больше заваливается в сторону крена, делает виток, потом снова падает носом вниз и так процесс повторяется.
Но если РВ на себя не тянуть, ничего он не крутит и на триммерном диапазоне скоростей не поддерживает вращение.
При РВ на себя и эффективном ВО в такую катавасию можно загнать планер с любой V, потому что вращение внесенное рулем высоты пересилит и момент крыла выправляющий крен в таком вращении будет бесполезен(не успеет).
Вопрос понятен и исчерпан.
центровка 40 % при большом стабилизаторе- это то же самое что очень передняя центровка при малом. Так что это не отменяется.
центровка 40 % при большом стабилизаторе- это то же самое что очень передняя центровка при малом. Так что это не отменяется.
Есть еще профиль, он влияет.
Есть Дайв тест. Который расставляет все точки. При центровке 50% аппарат не устойчив по тангажу при любых положениях триммера, то есть при разгонах опускает нос, при снижении скорости задирает нос.
При центровке 40%, и самой быстрой триммерной скорости, по дайв тесту, аппарат слегка задирает нос при разгоне.
При триммировании на минимальную скорость, аппарат достаточно резво задирает нос при разгоне.
Я считаю что эти показатели оптимальны.
Большой стаб дает ему невозмутимость по тангажу в колбасне и отсутствие колебательных процессов, больше он ничего не дает.
И еще, центровку я привожу по корневой хорде. А форма крыла такая что САХ сдвинута чуть вперед. Реальную центровку я не вычислял ибо нафиг не надо было.
Вы описали типичный вариант поведения планера вообще без v крыла. Я как то зимой игрался с симулятором RealFlight, там можно менять всю геометрию планера и это реально отражается на нюансах полета.
Так вот Ваше описание- ну точь в точь как там у меня было при нулевой V
Вы описали типичный вариант поведения планера вообще без v крыла. Я как то зимой игрался с симулятором RealFlight, там можно менять всю геометрию планера и это реально отражается на нюансах полета.
Так вот Ваше описание- ну точь в точь как там у меня было при нулевой V
У меня она и есть нулевая. Планер то пилотажный.
Я сейчас крылышко нагрузил на сутки, выгнулось под нагрузкой. Приду домой посмотрю запомнит ли форму, хочу таким способом выгнуть лонжерон чтоб градус два V заиметь. Думаю на чуйке по крену не скажется, но в спирали спокойнее будет. А вообще, похоже придется строить второе сменное крыло, именно для потоков.
а у меня обратная болезнь- начинал с большого V, а сейчас все меньше и меньше его делаю. И вроде еще меньше можно…
зы- а мы точно про цпго говорим?😈
Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре.
Таки желательно в теорию “вдаться”. Потому как похоже что под штопором вы подразумеваете не то что общепринято. Штопор это самовращение ЛА на закритических углах атаки. Откуда они у вас при брошенном управлении? Вы триммируете планер на режим срыва? Или штопор со спиралью путаете?
на самом деле это конечно не штопор. Просто этим термином передали характер вращения. Но объективно- тут нет срывного режима и это НЕ штопор.
Таки желательно в теорию “вдаться”. Потому как похоже что под штопором вы подразумеваете не то что общепринято. Штопор это самовращение ЛА на закритических углах атаки. Откуда они у вас при брошенном управлении? Вы триммируете планер на режим срыва? Или штопор со спиралью путаете?
Видимо я всё же путаю спираль малого радиуса с входом в землю со штопором.😁 Говорю же не вдаюсь в теорию.😒
Но планер крутится как штопор в пробку, быстро и решительно. Нос при этом опущен.
Реальную центровку я не вычисля
В чём тогда глубинный смысл приведённых 50% и 40%? 😠
В чём тогда глубинный смысл приведённых 50% и 40%? 😠
50 больше, чем 40 ? 😃
Смысл в том что реальная центровка больше чем 40
Аэродинамика: сколько надо спиральной устойчивости?
Поговорим о влияниии спутной струи крыла на стаб?
Вероятно очередной цикл начался. Другого объяснения не вижу.
Для того и существует форум. Погоды нет, что еще делать?
😃
Да, действительно. Кроме как дрочить обсуждать, больше нечем заняться.
Только я чё сказать хочу…😒
В теории всё красиво, правильно, гладко. Летит, скользит, крен там, тангаж. Стабилизируется. Само и не очень…
Кто нибудь задумывался, как эта теория перекладывается на практику? Как кривенькие ручки не дают летать самолётику? Как увязать одно и другое вместе, теорию и практику…😒
Как увязать одно и другое вместе, теорию и практику…😒
А вот так примерно и увязываем.😁
Это я сейчас органзой на аквалаке крыло тренировочного мотопланера обтягиваю. В кустарных условиях. Но зато с применением теоритической литературы. При чем заметьте что в качестве груза используется не легковесная популярная литература а полновесные фундаментальные труды😁 Недели через полторы в поле проверим соответствие теории практике.
В теории всё красиво, правильно, гладко. Летит, скользит, крен там, тангаж. Стабилизируется. Само и не очень…
Кто нибудь задумывался, как эта теория перекладывается на практику? Как кривенькие ручки не дают летать самолётику? Как увязать одно и другое вместе, теорию и практику…😒
Браво, Владимир! Неужто наконец задумались? Столкнулись с непреодолимой проблемой?Модель посчитали идеально, но немецкий планер летит в финале ЧМ, а ваш об воздух ломается?
Херриги, Мюллеры, Вебершоки , Баудисы и Эдеры не строят модели по книжкам Мерзликина…