Металка - свободнолетающая модель
Вот давно смотрю,а вот конкретного размера по металкам для начинающих нет.Ну есть то одно,то другое.По разному проводят,например мы класс F1 N делаем не более 450 мм.как в некоторых местах требуют.А иногда встречается другой размер.Как то надо придтти к конкретным размерам и весам.И по другим классам зальных металок.Или может я не мог найти точные требования?
Вот давно смотрю,а вот конкретного размера по металкам для начинающих нет.Ну есть то одно,то другое.По разному проводят,например мы класс F1 N делаем не более 450 мм.как в некоторых местах требуют.А иногда встречается другой размер.Как то надо придтти к конкретным размерам и весам.И по другим классам зальных металок.Или может я не мог найти точные требования?
Так вроде всё завязано на высоте зала.
Конкретной привязки размаха модели к категории зала нет.
В Правилах класса F1E(N) прописаны технические требования к моделям, где модели делятся на четыре категории: размах до 400 мм, вес не менее 5 гр., от 400 до 600 мм, вес не менее 6 грамм, от 600 до 800 мм, вес не менее 7 грамм, и от 800 до 1000 мм, вес не менее 10 грамм.
Видимо вся путаница происходит из за четырёх категорий моделей и четырёх категорий залов (по высоте). У нас так было, организаторы привязали зал I категории к моделям первой категории (до 400 мм размахом)…
Летать можно в зале предположим первой категории на модели любой категории, хоть 150 мм, хоть 1 метр размахом…
Соревнования завтра!
Соревнования закончились.
Участвовало шесть команд, три из Мирного, две из Архангельска и одна из Североонежска.
В младшей группе (до 12 до) участвовало 17 человек, от 13 до 15 - 9 человек, и от 16 и старше - 7 участников.
Прошло всё организованно и без заминок. Был перерыв на обед, который был организован в соседней школе.
Немного фоток:
. . . . . .
Команда “Моделист” из Архангельска - победитель соревнований, три первых места в своих возрастных группах. Победитель младшей группы Хлопин Кирилл облетал по очкам победителя средней группы и 10 очков не хватило до победителя в старшей группе!!
.
Интересно, что помимо мест, самый длительный полет у А. Кармакулова 31сек, у В. Корюкова 27 сек. Весьма неплохо, хотя многое зависит от зала. (Я там не был, пишу на правах пресс-секретаря и импрессарио А. Кармакулова).
Два небольших видео с соревнований по зальным в Североонежске 24 февраля 2018.
Запуски Кармакулова А.В., II тур:
Запуски Хлопина Кирилла, 11 лет, III тур:
Вообще снимали все официальные запуски участников нашей команды “Моделист”, и некоторые тренировочные запуски для дальнейших разборов полётов;)
Конкретной привязки размаха модели к категории зала нет.
В Правилах класса F1E(N) прописаны технические требования к моделям, где модели делятся на четыре категории: размах до 400 мм, вес не менее 5 гр., от 400 до 600 мм, вес не менее 6 грамм, от 600 до 800 мм, вес не менее 7 грамм, и от 800 до 1000 мм, вес не менее 10 грамм.
Вот тоже цифры другие нашел.1 категории менее 8м-7-10гр.
2 кат 8-15м-12-18гр.
3 кат15-30м-30-35гр
4 катболее 30м-40-90гр.
как то надо пийти к одному значению.Размахи 1 кат мы делаем не более 450мм.Точнее 445 мм.Размер взял с инета.С какого то регламента соревнований.Так и делаем.Тоже не стыковка.
Есть официальные Правила проведения соревнований по моделям класса F1E (N).
Скачать можно на сайте ФАСРа.
В Регламенте конкретных соревнований организатор может указать свои требования к моделям. Если соревнования неофициальные конечно.
Провели городские соревнования в классе F1N
Тут небольшой обзор
Не дядьки все грустно! Мало кто строит! Даже мало кто собирает! Нашли себе одну модельку, купили и швыряют ее бедную.
Нет мысли полета…
Нет полёта мысли)))
Есть и мысли и полёты.
nsportal.ru/…/finalnye-starty-yunyh-aviatorov
nsportal.ru/blog/…/chkalovskie-krylya
Поучаствую с Вами слегка.
Большое спасибо karmann, за поддержку и советы.
Слегка подробно описываю процесс, для конкретных замечаний и советов.
Хочется услышать,чего не так делаю.
Рукопашное ЧПУ в действии.
Бальза -1мм, самая легкая какую у себя нашел.
Размер рудера-35х40мм, элеватора 130х40.
Крыло.
Бальзовая вставка 350х35мм.
Все крыло 600х120, законцовка 70мм.
Фюзеляж 540мм
Подложка под ламинат и потолочка 3мм
Пилон крыла 27х40х3
Все в куче.
Так, сейчас расскажу технологию изготовления.
Опытный образец собрал дома.
Делали с пионером в школе. в параллельном слаломе, за полтора часа собрали. Он один, я парочку самолетиков.
Сделал точилки с разной шкуркой.
Крыло и ушки сгибал так.
Пропиливаю надфилем канавку по месту сгиба в бальзе.
Увлажняю место сгиба.
Нежно сгибаю на нужный угол и проливаю циакрином, мгновенно застывает на влажной древесине.
На ушках тоже делаю канавку и при сгибании проклеиваю ТИТАНом.
Заклеивается.
Готово.
Пилон крыла на титане.
На фюзеляже крепится при помощи резинок. Перед высотой 27мм, зад 25мм
Хвостик весь склеен на циакрине. Элеватор свисает на 10мм, чтобы можно было отгибать заднюю кромку.
Весь самолетик 11-12-13 гр, меньше не получается.
И покрасил флуоресцентной слегка.
Настройка в маленьком спортзале школы продолжалась весь день.
Возникшие проблемы.
При забросе под большим углом, не переходит в планирование после горки.
Нормально летел, когда бросали под небольшим углом вдаль.
По кругу полет на могли нормально настроить.
При отклонении рудера, не получался маленький радиус.
Более менее полетел когда стали закручивать ушки.
Проблема, при малом радиусе быстро снижается, при большом, натыкается на стены.
Максимум 12 сек.
Бросок на ноже ваще не получался, так и валится на ноже, не переходит в плоский полет.
На киле обязательно нужен РН из пенопласта.
Для маленького виража внутренний закрылок нужно гнуть больше внешнего.
Эти модели закидываются вдаль под небольшим углом, взлёт длится практически больше половины длины спортзала.
Возникшие проблемы.
На мой вкус, у вас центровка передняя.
И ещё, модель сильно кренится в сторону виража, в планирующем полёте…
Продолжаю.
Еще одна серия планеров из желтого и оранжевого ламината. По обработке ораньж предпочтительнее.
Рудер, элеватор из пенопласта полностью, почти в два раза легче бальзового.
Умудрился крыло подогнать почти в пять грамм.
Упорно скребусь к девяти граммам.
Фиксаторы и амортизаторы из топливных трубочек.
Для эксперимента изготовил один киль, типа крыла в сторону виража. Посмотрю как полетит.
Угол крыла промазываю титаном и фиксирую иголками. Это пионер так придумал-быстрее говорит-верю.
Взвешиваю чего наделал.
Еще один подход к штанге.
Вес взят!!!
Посмотрим как все это полетит.