Металка - свободнолетающая модель

Анатоолий
karmann:

Конкретной привязки размаха модели к категории зала нет.
В Правилах класса F1E(N) прописаны технические требования к моделям, где модели делятся на четыре категории: размах до 400 мм, вес не менее 5 гр., от 400 до 600 мм, вес не менее 6 грамм, от 600 до 800 мм, вес не менее 7 грамм, и от 800 до 1000 мм, вес не менее 10 грамм.

Вот тоже цифры другие нашел.1 категории менее 8м-7-10гр.
2 кат 8-15м-12-18гр.
3 кат15-30м-30-35гр
4 катболее 30м-40-90гр.
как то надо пийти к одному значению.Размахи 1 кат мы делаем не более 450мм.Точнее 445 мм.Размер взял с инета.С какого то регламента соревнований.Так и делаем.Тоже не стыковка.

karmann

Есть официальные Правила проведения соревнований по моделям класса F1E (N).
Скачать можно на сайте ФАСРа.
В Регламенте конкретных соревнований организатор может указать свои требования к моделям. Если соревнования неофициальные конечно.

12 days later
Makey

Провели городские соревнования в классе F1N
Тут небольшой обзор

9 days later
motozmii

Не дядьки все грустно! Мало кто строит! Даже мало кто собирает! Нашли себе одну модельку, купили и швыряют ее бедную.
Нет мысли полета…

Olegss

Поучаствую с Вами слегка.
Большое спасибо karmann, за поддержку и советы.
Слегка подробно описываю процесс, для конкретных замечаний и советов.
Хочется услышать,чего не так делаю.
Рукопашное ЧПУ в действии.
Бальза -1мм, самая легкая какую у себя нашел.

Размер рудера-35х40мм, элеватора 130х40.

Крыло.
Бальзовая вставка 350х35мм.
Все крыло 600х120, законцовка 70мм.

Фюзеляж 540мм


Подложка под ламинат и потолочка 3мм

Пилон крыла 27х40х3

Все в куче.

Так, сейчас расскажу технологию изготовления.
Опытный образец собрал дома.
Делали с пионером в школе. в параллельном слаломе, за полтора часа собрали. Он один, я парочку самолетиков.
Сделал точилки с разной шкуркой.

Крыло и ушки сгибал так.
Пропиливаю надфилем канавку по месту сгиба в бальзе.

Увлажняю место сгиба.

Нежно сгибаю на нужный угол и проливаю циакрином, мгновенно застывает на влажной древесине.

На ушках тоже делаю канавку и при сгибании проклеиваю ТИТАНом.

Заклеивается.

Готово.

Пилон крыла на титане.

На фюзеляже крепится при помощи резинок. Перед высотой 27мм, зад 25мм

Хвостик весь склеен на циакрине. Элеватор свисает на 10мм, чтобы можно было отгибать заднюю кромку.

Весь самолетик 11-12-13 гр, меньше не получается.

И покрасил флуоресцентной слегка.

Настройка в маленьком спортзале школы продолжалась весь день.

Возникшие проблемы.
При забросе под большим углом, не переходит в планирование после горки.
Нормально летел, когда бросали под небольшим углом вдаль.
По кругу полет на могли нормально настроить.
При отклонении рудера, не получался маленький радиус.
Более менее полетел когда стали закручивать ушки.


Проблема, при малом радиусе быстро снижается, при большом, натыкается на стены.
Максимум 12 сек.
Бросок на ноже ваще не получался, так и валится на ноже, не переходит в плоский полет.

karmann

На киле обязательно нужен РН из пенопласта.
Для маленького виража внутренний закрылок нужно гнуть больше внешнего.
Эти модели закидываются вдаль под небольшим углом, взлёт длится практически больше половины длины спортзала.

Taboo
Olegss:

Возникшие проблемы.

На мой вкус, у вас центровка передняя.

karmann

И ещё, модель сильно кренится в сторону виража, в планирующем полёте…

Olegss

Продолжаю.
Еще одна серия планеров из желтого и оранжевого ламината. По обработке ораньж предпочтительнее.
Рудер, элеватор из пенопласта полностью, почти в два раза легче бальзового.

Умудрился крыло подогнать почти в пять грамм.

Упорно скребусь к девяти граммам.
Фиксаторы и амортизаторы из топливных трубочек.


Для эксперимента изготовил один киль, типа крыла в сторону виража. Посмотрю как полетит.

Угол крыла промазываю титаном и фиксирую иголками. Это пионер так придумал-быстрее говорит-верю.


Взвешиваю чего наделал.

Еще один подход к штанге.
Вес взят!!!

Посмотрим как все это полетит.

karmann

Олег, а крыло на резиночках никуда не уходит при ударах?
“Ушки” гнёте?

Olegss

На резиночках уходило, на трубочках-нет.
Силу прижима можно регулировать шириной отрезанной трубочки, правда одевать трудновато, только с помощью пинцета.
Пока ничего не гнули, не добрался еще до спортзала.

Анатоолий

Олег сколько размах крыла?А все увидел.600мм.полезное для себя добыл.У меня в кружке бальзы нет,то мы в крыле прорезаю щель и туда приклеиваю лонжерон в толшину крыла,это 3-4 мм высотой ,а ширина поуже.длина реечки 22 см,на крыло размахом 45 см.пока все крылья целые.Кромки крыла обклеиваем ниткой с перехлестом по 3-4 см.затем гнем ушки.Есть и с в образным крылом посередке.На них уже реечки в образно сразу клеим.

Olegss

Спасибо Анатоолий за подробный конструктив.
Наделали планеров, настроили кое-как. Пионеры три дня кидали самолетики, благо каникулы.
Добились 32 сек в маленьком зале.
Ездили в первые на соревнования.






Наши героические пилоты, бросали очень плохо! Как будто впервые увидели самолетик!
А ведь 32 секунды было.
Со скрипом зацепились за третье место.

Хотя…все равно на пьедестале с первой попытки!

AsMan
Olegss:

Наши героические пилоты, бросали очень плохо! Как будто впервые увидели самолетик!

В первый раз всегда так:-)

10 days later
Анатоолий

Для класса HLG размах до 450 мм и вес не менее 10 ти грамм.Тяжелее можно ,ограничений нет.Легче нельзя.Это полеты на время.А как с полетами вдаль по прямой?Условия какие ?Так и не нашел ясности.Сегодня проводили школьные соревнования.Моделю с массой 18 граммов не хватает длины спортзала 40 метров.А модели меньше 15 граммов летают дальше. Наверное есть какие то ограничения по массе.Ведь чем тяжелее,тем дальше будет бросок.Акакие ограничения с классом F1N ?Для полетов вдаль?Да и на время тоже точности нет.То так ,то сяк пишут.Руководители кружков,как у вас с этим?

karmann

HLG-450 это уличные металки.
На дальность думаю вряд ли будут проводить соревнования на улице, обычно это делают в зале.
У нас, в Архангельске, на дальность соревнуются металки размахом до 450 мм и весом до 10 грамм. Эти ограничения оговариваются в Положении, т.к. в Российских Правилах такого класса моделей нет, и соответственно технических требований к таким моделям тоже нет.
Ограничения для класса F1N прописаны в официальных Правилах. Ссылку давал выше.

Дед_Борис

У меня дети делают “металки для зала” (на дальность) вес не более 15 гр., размах не менее 400 мм. Единых правил для зала не видел. Просто оговариваю в положении. Знакомые кружководы (руза, “метеор” Москва) согласны, поэтому и пришли к единому мнению. Для улицы делаю по методичкам С.Мягкова из НН. На дальность для улицы летяют прилично. В мае проведу итоговые- посмотрим каков результат будет,
[I] Моделю с массой 18 граммов не хватает длины спортзала 40 метров.А модели меньше 15 граммов летают дальше. е ограничения с классом F1N ?Для полетов вдаль?Да и на время тоже точности нет.То так ,то сяк пишут.Руководители кружков,как у вас с этим? [/I]
Картинку бы глянуть, какие модели Вы строите? Свои тоже могу скинуть, если необходимо.
С F1N засада полная. Не могу нормально закинуть. Может кто видео с рекомендациями кинет?