Металка - свободнолетающая модель
Да,указательным пальцем пока не пользуемся.
Пока пытаемся научится строить и регулировать сами модели,для нас это новинка,хотя за жизнь уже столько понастроено.Ну ,а дальше будем учиться метать.
Сегодня подработали планер ,который не очень стабильно летал.
Сделали отрицательную крутку на обоих ушках.
Ну и результат 34 сек.
Хотелось бы посмотреть чьё нибудь внятное видео по метанию модели.
А в чём ошибка такого заброса и чем лучше левый полёт?
Сейчас у вас и правого нет. 😃 Чуть посильней ветер и бежать придется далеко.
Допустим, вы поворачиваете РН в право, для правой спирали. Тогда при старте модель будет уходить вправо. Чтобы взлет остался нормальный, надо будет кидать с левым креном. А это не удобно.
Чтобы высоко бросить надо сильно размахнуться. Тело выгнуто назад и рука с моделью почти достает до земли. При таком замахе у модели будет правый крен. Поэтому целесообразно все перевернуть и лететь с левой спиралью.
А исчо из тонкостей. Если летим левой, РН влево. Все крыло, кроме правого уха, по нулям. (я имею ввиду крутки) А правое ухо немного в минус. 😎
Я так думаю. 😃
А исчо из тонкостей. Если летим левой, РН влево. Все крыло, кроме правого уха, по нулям. (я имею ввиду крутки) А правое ухо немного в минус. 😎
Я так думаю. 😃
А при этом при всём надо ли перекашивать стабилизатор относительно крыла или всё таки можно обойтись круткой уха и поворотом киля.
Народ перекашивает. 😃
Так, что бы в спирале от оставался горизонтально.
Я до конца сущность этого действа не понимаю, поэтому ничего не скажу. 😎
Возможно, чтобы стабилизатор не заваливал модель в нутрь спирали.
Сейчас едем пусчать.Если я…не обморозим то попробуем вашу технику заброса,может чё и получится.
Сделал крутку на ушах,правое -1* ,левое -0.5*,ну и киль в лево.
Полёты совсем не получились.
Все планера которые летали день назад,вообще отказались лететь.
Видимо температура в 13 градусов сильно влияет на угольные балки.
Или ветер был какой то хитрый,низовой.
Но больше грешу на хвосты.
Достав модель из тёплой машины слетал 25 сеунд и дальше всё закончилось как по волшебству.
Поздравляю всех с наступившем Новым годом!
Открытие сезона по микрометалкам в Москве состоится 9 января на аэродроме Тушино.
Сбор учасников в 10-00 в районе проходной у вещевого рынка, начало соревнований в 11-00.
Одеваемся тепло и удобно, предпринимаем меры чтобы снег не забивался в ботинки - на аэродроме сугробы.
www.fasr.ru/index.php?name=News&file=article&sid=1…
это ссылка на официальное приглашение опубликованное на сайте ФАС России.
www.algonet.se/~friflyg/HKG/HKG.htm
этапы развития микрометальщика.
www.a2zcorp.us/store/Category.asp?Category=ModelKi…
Это для тех, кто хочет в магазине микрометалку купить…
www.tmrmodel.cz/links_ff.htm
Тут вообще море разных ссылок-это кому хочется в интернете порытся.
Хотелось бы посмотреть видео этих соревнований,конечно если это будет возможно снять в зимних условиях.
Вот прошлогоднее видео: video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/9/
лучше скорее всего не получится, но я попробую.
Я пришел к некоторым выводам по результатам зимних стартов\тренеровок. Они спаведливы при температурах ниже 0 град, и для моделей обтянутых лавсаном.
- Модель нельзя трогать голыми руками, особенно за крылья и стабилизатор. Только в перчатках. При кантакте теплой руки с крылом образуется иней, имеющий значительную массу и влияющий на настройку модели.
- При эксплуатации модель надо держать как можно дальше от лица, чтобы на неё не попадало дыхание.
- Снег с плоскостей можно смахивать только холодной тряпкой или щёткой, нельзя их держать в кармане или запазухой.
- Чтобы снег не забивался в ботинки я использую эластичный бинт. Наматываю его поверх нижней части штанины. Может для кого-то это не актуально, у нас сугробы по пояс.
Сегодня потренеровался: результаты хорошие, по моим наблюдениям планера зимой плотнее в воздухе сидят.
Мои поздравления всем метальщикам с Рождеством Христовым!
С вашими выводами Николай согласен,потому что с этим сам столкнулся,но я ещё прибавил сюда влажность воздуха.
Но используя ваше выражение ,это уже шаманство.
Но тем не менее ,каковы ваши результаты зимних полётов.
Какой новой техникой хотите побеждать.
Или всё тот же Мотылёк?
Результаты неплохие. Скоро будут соревнования, тогда и цифры приведу.
К своему стыду я не построил новых моделей прошедшей осенью. Нагрузка на работе и в институте оказалась слишком велика. На соревнованиях буду использовать старые модели.
Моя супруга любезно согласилась сопровождать меня на сегодняшней тренеровке и сделала несколько фотографий и видеозаписей.
rcopen.com/…/4d2720e49970730077439309
Эта ссылка на фотоальбомчик.
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/18/
Видео снятое на сегодняшней тренеровке.
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/17/
Еще одно видео…
Извините фокусировка плавает на морозе.
Ну ,не плохо.
Информации слишком мало,приходится орентироваться на ваше видео.
Желаю победы!!!
Прикольное видео, модель маленькая… У меня сперва ощущение было, что заброс на все 35-40 метров (у меня глаз на RC-метлы намётан). Но имхо, дискусом - результаты должны бы раза в полтора-два вырасти.
А зимой они действительно летят дольше. У меня зимой заброс куда-ниже (одежда, да снег и лед мешают), а результаты примерно такие же, что и летом, а то и выше. Даже тренировочная битая-перебитая модель ( +10-15% веса от соревновательной) хорошо летит. Имхо, потому что и воздух на те же 10-15% плотнее. Ну еще плюс, что потоки более сильные. Они реже, часто уже, но зато куда скороподъемнее.
Сергею спасибо за добрые пожелания.
Сегодня снова тренеровался. На этот раз в “боевом режиме” то есть фиксировал 7 попыток по правилам соревнований, включая неудачные и перелёты ( если попытка менее 5 сек, можно сделать перелёт, но если второй раз подряд менее 5 сек - значит в туре 0 очков). “Баранок” удалось избежать, несмотря на то, что погода ухудшилась: порывистый ветер + липкий , хотя и не плотный снег подающий с небес. Результат за 7 туров вышел весьма средний- 206 сек. В принципе неплохо, главное что-бы удалось его повторить или улучшить на завтрашних соревнованиях. Меня снова сопровождала супруга и сняла все мои попытки на видео.
1 тур “боевой” тренеровки-34 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/20/
2 тур - 26 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/21/
3 тур - 32 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/22/
4 тур - 18 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/23/
5 тур - 22 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/24/
6 тур - 39 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/25/
7 тур - 35 сек:
video.yandex.ru/users/aeroplan211/view/19/
Прошу извинить за качество съёмки: фокус порой очень сильно плавает на морозе.
Сегодня- 9 января состоялись первые в 2011г соревнования по микрометательным планерам в г Москва. С погодой как всегда “повезло”. 100% низкая облачность, 0 -2 град тепла, ветер 3 - 4 м/ сек с порывами до 5 - 6 и почти без “затишков”, временами шел мокрый снег. Огромное спасибо организаторам они как всегда справились на отлично! Сделали горячий чай для всех желающих. Стартовать было удобно, место старта выбрали хорошее. Судьи были строги , но справедливы, участники стартовали вовремя. Все старты уложились в 3 часа. Спортсменов разных возрастов было много, на глаз примерно 70 человек.
Я выступил крайне не удачно. На подлёте модель была сильно повреждена, и на ремонт ушло много времени. Да и цакрин на холоде не хотел засыхать. После ремонта наладить стабильный старт так и не удалось. Возможно надо было стартовать на запасной модели в первых турах, чтобы выиграть время на регулировку основной ( первые 4 тура надо отлетать по регламенту за 1 час 45 мин, если не успел за это время во всех турах до 4 , которые не использованы ставится 0 очков). Но я “долбил” основную модель. В итоге удалось показать только один хороший результат в 4 туре : 45 сек , остальные туры “срывы”. Набрав за все туры 125 баллов я не дожидаясь подсчета очков и награждения покинул аэродром. Протоколы через несколько дней обычно публикуют на сайте ФАС России. Подождём…
rcopen.com/…/4d29c7d899707300774394b6
Ссылка на фотоальбомчик, фотки скучноваты, извините. Сегодня я был один, без супруги, а фотографировать и соревноваться одновременно не получается.
Очень жаль Николай ,что всё пошло не так как хотелось,но спорт есть спорт.Всё начинается с командой ,старт.
Хотелось бы узнать у вас ,про эксперементы с турбелизатором.
Где и какой он стоял.На всём крыле или только…
Много разных турбулезаторов перепробовал. Наилучшим образом проявил себя тот, что на картинке. Сделан из нитки № 20. Наклеевается на крыло синусоидой , так чтобы одна вершина полуволн была на 25% хорды крыла, а другая на 40 % хорды, период синусоиды постоянный примерно 40 мм. Я эксперементировал и приклеил нитку на ПВА, чтобы проще потом было оторвать, Но после испытаний оставил, как есть и покрыл сверху эмалитом. Кстати лавсан от передней кромки до нитки надо пошкурить 320 шкуркой нанося “царапины” вдоль крыла , делая лобик “шероховатым”, но только сверху крыла.
Эффект от турбулезатора порой просто волшебный: модель висит носом против сильного
( 3-4 м/сек) ветра с большим углом атаки ( на глаз до 10 град) и не падает. Возникает ощущение что это не планер, а воздушный змей.
Есть и минусы: при совсем слабом ветре и в полный штиль модель несколько “парашутирует” то-есть имеет большую скорость вертикального снижения , и меньшую горизонтальную скорость, чем без турбулезатора.
Делал я и такие турбулезаторы как на картике. Но эффект от них гораздо ниже, а увеличение сопротивления больше, чем от того что описан выше. На левом планере турбулезатор сделан из очень толстой " суровой" нитки, на правом из нитки № 20. Так-же не рекомендую клеить нитку на 5-8 % хорды крыла, как это делают в больших планерах. Мои модели с таким турбулезатором просто натыкаются на невидимую “стенку” в воздухе и быстро падают.
Большое спасибо за исчерпывающий ответ.Очень интересно.
А не пробовали делать ступеньку по всему размаху 0.7 мм на 30% хорды.
У буржуев он очень популярен.
Про буржуйскую хитрую ступеньку знаю, но пока не пробовал. Удивительно, но “за бугром” совсем не делают выпукло-вогнутых профилей. По моим наблюдениям небольшая вогнутость значительно повышает летучесть.
Пример ступеньки:
www.algonet.se/~friflyg/HKG/…/HKG_ritn_bonzo.pdf
Вогнутые профиля видел,но при этом делают перебанансировку крылом.
Хочу сделать шероховатость лобика ,обтянув его бумажкой на эмалите,как делают свободники.
Сам с этим сталкивался когда летал в молодости на планерах А-2.С лавсаном на лобике планер очень плохо летит.За одно можно создать ступеньку на 30 % хорды.
Попробуйте, потом раскажите что получилось.