Металка - свободнолетающая модель

Борисов
PROPELLER:

При опускании ОДНОГО эларона справа на крыле возрастает сопротивление относительно левого и модель не клюёт, а старается задрать нос. То есть крен влево, а поворот вправо.

Правильно ли я понял вашу теорию:

  1. если не принимать в расчет крен от поворота правого элерона в любую сторону, то действие такой подвижной поверхности можно рассматривать, как работу интерцептора? Либо заглохшего правого мотора на многомоторном самолете с незафлюгированным винтом?
    Т.е. самолет разворачивает вправо сопротивление, возникшее справа от центра масс?

  2. прибавляем левый крен (при отклонении правого элерона вниз), допустим 45 градусов.
    Т.е., по вашему объяснению, в плоскости крыла, наклоненной под 45 градусов к горизонту, ось самолета, благодаря сопротивлению справа, будет стремиться вращаться по часовой стрелке (при виде сверху) ?

cergey63
бауманец:

А можно размах и площадь пожалуйста? 😃

Размах 440, площадь4.15дм2

Борисов
Борисов:

Правильно ли я понял вашу теорию:

уж полночь близится, а Германа все нет…

PROPELLER
Борисов:

уж полночь близится, а Германа все нет…

Почти у всех металок нулевая деградация и при забросе на крыле практически нет подъёмной силы и разница в сопротивлении играет бОльшую роль. Сейчас заканчиваю металку отчёт попозже.

PROPELLER

Вот за три вечера соорудил металку, осталось отрегулировать и полетать. Обклеена бумажными салфетками.

Wasily

А какие параметры модели, размах, хорда, длина, вес?

PROPELLER

Размеры по ранее мной выложеному чертежу “Том-1”. Вес 18,2 грамма. Нагрузку примерно прикинул-6,3 гр/дм. Маловато видимо высоко не закину.

cergey63

Салфетки ,это здорово ,приму на вооружение.
Для обклейки лобиков супер.
Главное дёшево.

Ждём результатов.
Надеюсь видео будет.

Taboo
PROPELLER:

Почти у всех металок нулевая деградация и при забросе на крыле практически нет подъёмной силы и разница в сопротивлении играет бОльшую роль.

Очень тихо замечу, что при небольших отклонениях элеронов (небольшом увеличении/уменишении угла атаки), сопративление, по сравнению с подъемной силой практически не растет. То ли надо крыло согнуть винтом, то ли одно из двух. 😃
PS Поскольку, у меня не получается настроить бросок за крыло, я допускаю, что в швырялках действует другая аэродинамика. 😃 И рад любой информации.

PROPELLER
Taboo:

я допускаю, что в швырялках действует другая аэродинамика

Похоже что так. Таймерка взлетает вертикально с разворотом по стабильной траектории, а у металок не разбери поймёшь. Сегодня покидал свою. Копьём не хочет лететь. За левое крыло тоже. А вот за правое летит.

cergey63
PROPELLER:

Размеры по ранее мной выложеному чертежу “Том-1”. Вес 18,2 грамма. Нагрузку примерно прикинул-6,3 гр/дм. Маловато видимо высоко не закину.

Если не секрет ,а сколько крыло обтянутое весит.

PROPELLER
cergey63:

колько крыло обтянутое весит.

Обтянутое-6,700г. Не обтянутое- 5,200г. Три раза проэмаличено и ещё один слой “Цапон”.

cergey63
PROPELLER:

А вот за правое летит.

Так сколько по времени летит такой лёгкий самолётик,и на какую примерно высоту его при его весе можно закинуть.

LUX

45 сек это реальное время… все остальное только в термике

max83_05

Вот на днях построил самолётик учитывая ошибки прошлых. Размах сделал побольше чем на предыдущих (прошлые были 530мм) На этом центропланы по 140, ухо 130, ушко 80мм. Хорда 75мм. Фюзеляж из хлыстика из угля для удочки из рыбацкого магазина.Для баласта понадобилось 10г груза, на весах без него.
Планирую запуск за крыло естественно!
Жду коментариев.

PROPELLER
cergey63:

Так сколько по времени летит такой лёгкий самолётик,и на какую примерно высоту его при его весе можно закинуть.

Сноровки никакой- покидал как смог. Высоты мало- метров 15. Результаты с каждым полётом по наростающей. 11, 14, 16 сек. Молодёжь привлекать надо. У самого после полётов долго рука болела. Думаю при удали молодецкой можно закинуть выше 30.

Taboo
max83_05:

Жду коментариев.

“Давайте спорить о вкусах устриц с теми кто их ел” (с)
Если бы я знал как надо…
Только догадки.
Удлинение такое большое не надо.
V слишком маленькое.
Углы V должны быть разными. 😃 Говорят, что если центроплан, ухо и ушко - касательные к окружности, то модель будет по этой окружности плавать. Углы у центроплана надо делать меньше, а у ушек больше.
Стреловидность, на мой вкус, маленькая.
Стабилизатор маленикий и тяжелый.
Тонкий нос раздражает, хотя может так и надо…

Но есть у меня подозрение, что все это ерунда. Все дело в волшебных пузырьках. 😃 Крутках.

PROPELLER
Taboo:

Все дело в волшебных пузырьках. Крутках.

По моему V крутить проще всех. U сложнее, а такое крыло?

max83_05

Ну об…ал так об…ал! Хотел сделать подобие Японских планеров из видео ранее выложеного

Taboo
max83_05:

Ну об…ал так об…ал!

Я ж по доброму…

cergey63

Можно и я по доброму.
Перелопатил много чертежей и на основе переработанного делаю следующие выводы.
Площадь стабилизатора маловата,а толщина многовата.(2 мм.максимум)
Профиль крыла слишком туповат,а заднюю часть нужно более уплощить.
Слишком длинный нос снижает общий вес модели,но увеличивает энерцию,модель плохо успокаивается.
Такой нос пригоден для залов,где условия идеальные.
К удлинению вопросов нет.
Красить я бы тоже не стал,просто плёнкой достаточно,вес имеет значение.
Но самая большая беда это всё же очень тупой профиль.
А ручка на столе правильная лежит,я тоже такие уважаю.😁