Mistral от Reichard-ModelSport
Починить конечно можно. Только вот доверия к этой консоли теперь не будет. А где его по частям купить можно? Что-то с reichard.cz у меня не сложилось, не отвечают мне они. Прикупил-бы консоль одну. А так пока склоняюсь к покупке нового
.
Евгений, у меня с консолью было еще хуже.
1.Снал пленку и плоскости управления.
2.Отрезал ножиком трещины, оставляя неповрежденную обшивку, уцелевшие лобик и заднюю кромку.
3.К уцелевшим участкам лобика и задней кромки, изнутри, подготовив поверхность для склейки (удаляя прилегающую пену на необходимую толщину) , наложил изнутри две шины-стринрера, выставив геометрию такой, как на уцелевшей консоли. Самый сложный момент.
4.Край целой обшивки срезал на клин 8-10 мм на 1.5 мм.
5.Отремонтировал ядро, вырезая мятые куски пены и вклеивая титаном целые. Контроль геометрии ядра - короткой прямой рейкой.
6.После подготовки ядра вырезал и примерно подогнал заплатки для обшивки (край сделал клином).
7.Заплатку к ядру и по краю клеил смолой (не пластичной, чтобы хорошо снимать при ошкуривании).
8.На ус вклеил недостающие части лобика и задника.
9.Лишнее грубо убрал рубанком и напильником. Затем - выводил геометрию плоским прямоугольным шкурилой (брусок со шкуркой №1-2). Опорные участки “родной” наповрежденной обшивки при ошкуривании заплатки закрывал скочем, чтобы не пилить того, чего не нужно пилить. Кое-где добавил полиэфирной шпаклевки (самую малость).
Контроль геометрии - визуально , но можно для проявления явных огрехов два-три раза покрывать пленкой, слегка прихватывая ее утюгом, и выполнить контроль по бликам.
Аппарат после “перелома” и ремонта отлетал два сезона. Отремонтированная так консоль пережила 3 серьезных падения. Сейчас аппарат в готовности висит на стенке в ожидании сезона.
Вчера вечером поднялся в воздух Сириус - akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html - в сравнении с Мистралем это совершенно другая категория… как большой крейсер… летает очень хорошо, хотя первый полет был только лишь испитательный…
Здорово. Поздравляю.
А у нас пока погода не очень. В смысле для облета…
Прочитав про краш из-за РВ, еще раз проверил у себя и… правильно сделал. Не понравилась мне конструкция. Вчера переделал. Вечером выложу фото и описание.
2 akn
Adolf если не сложно озвучте настройки расходов Мистраля, а то я посеял мануальчик к планёру 😍
Здравствуйте Дмитрий, мануальчика у меня уже давно нет… про ЦТ я где-то здесь уже отвечал… я думаю, что единственное, где он чувствителен, это регулирование высоты, но дело не в настройках, оно скорее в скорости движения сервомеханизмов в зависимости от Вашего управления, поэтому советую на регулирование высоты воспользоваться экспоненционалами в смысле снижения чувствительности вокруг нуля (30-40%), остальное пусть движется разумно и нормально (чувствительность там не высокая … но я привыкший также к акробатам и другим жукам с двигателем внутреннего сгорания, так что на меня не смотрите… Мистраль у меня не настроен по мануалу, так что даже если я сегодня вечером все измерю, это будет не так…). Еще у меня немножко пришлось сделать MIX AILERON (master) - RUDDER (slave), чтобы ему больше хотелось рулить. Остальное уже на потом после первых полетов… в подъеме с мотором он может быть довольно быстрый, поэтому бросайте его так на 3/4 газа, держите на скорости, чтобы не свалился на сторону или не пошел носом вверх на низкой высоте и не упал… и когда будете повыше, пробуйте остальное. Не стоит бояться… с другой стороны он быстрее и живее, чем например Сириус…
про ЦТ я где-то здесь уже отвечал
Ц.Т. я разметил сразу же, а вот расходы РВ посеял. Настройки в передатчике сохранились, но я немного изменил конструкцию тяги, думаю что может потребоваться корректировка, на память приходит что 10 мм вверх и 5 мм вниз (?)
Вашего управления, поэтому советую на регулирование высоты воспользоваться экспоненционалами в смысле снижения чувствительности вокруг нуля (30-40%)
Экспоненты я уже не применяю. Приучил себя управлять аккуратно и без резких движений.
Облетать хочется, а погоды нет 😦.
Это бы могло вполне хватит - 5-7 мм вниз, вверх будет достаточно… еще покопаюсь дома в бумагах насчет мануальчика… может быть он где-то остался… да, у меня из-за Сириуса тоже руки уже чесались, и я вчера не выдержал, хотя погода была не очень… но все хорошо кончилось…
Дорогой Дмитрий, только-что поискал дома мануальчик, но увы, нет его у меня… но я думаю, что вышеуказанная настройка будет не плохо… сожалею…
Ничего, для режима “Старт” сделаю 10мм вверх и 7мм вниз, для остальных вниз 5мм. А там в процессе полетов подкрутим 😃
Как это было…
Как это было…
не успели набрать первую космическую
Сочуствую…
Сочувствую, кульбит конечно без вариантов…
А что за серва устроила такую пакость?
Кадры - уникальные. Остануться в истории.
Мне показалось, что повторное включение двигателя усилило удар.
Судя по кину проблемы с центровкой, занабто задняя, бо в самом начале была тенденция к сваливанию на крыло. Но видео классное, особенно момент отсоединения мотора от туловища и брызги щепок.
Судя по кину проблемы с центровкой, занабто задняя
С центровкой все нормально было, просто криво бросили планер.
Мне показалось, что повторное включение двигателя усилило удар.
После переворота планер по мере набора скорости начал выходить в горизонт, вот я и поддал газку, чтобы ускорить этот процесс. Когда увидел, что не успевает - выключил
А что за серва устроила такую пакость?
Серва была Waypoint, какая точно не помню. Мертвая совсем. А перед полетом проверял - работала.
не успели набрать первую космическую
Ага. Камера помешала - тяжелая (больше 100 г), а так бы ушел в космос)))
Но видео классное, особенно момент отсоединения мотора от туловища и брызги щепок.
Мне больше всего нравится момент, когда печально помахивая лопастями, улетает мотор)))
Жесть. Евгений сочувствую. Жалко аппарат.
Сегодня облетал птицу. ФОТО_здесь Подробности напишу позже. Кроме того появилось несколько вопросов. В целом очень доволен.
Я рад, что все получилось удачно…
При облете выявилась неприятная вещь - сильный крен влево, триммирование не помогло (триммер загнан в край). Крен проявляется в безмоторном полете. Приходиться все время подруливать и держать планёр “на ручке”. При этом при заходе на посадку идет ровно… На первый взгляд, там же на поле, определились, что у консолей разные установочные углы. 😦
Разница в установке возникла из-за того, что половинки фюзеляжа склеены с небольшим смещением. К стати фюзеляж очень “нежный”.
Сам планер оччень любит скорость. Потоки чувствует, но предпочитает ветер и скорость.
Со смещением консолей буду разбираться и думать как это устранить…