питоноводам посвящаеться!

Wasily

В этой теме хочу обсудить поведение данной модели в разных погодных условиях и сбственно с разными настройками.

Не большая предыстория: перед финалом Ф3К получил таки заветный самолет, да не простой, а с кевларовым крылом, да ещё и цельноповоротный стаб с оригинальным креплением. Ах, вот ещё стаб имеет перевернутый профиль! Облетать модель до соревнований толком не успел, и пытался наверстать упущенное между турами, в результате сжег машинку в крыле и все… полеты закончились.
Теперь по делу: Облетал модель, что сказать - летит, хорошо летит, но так и не понял:)
1-й день полетов: ветер 3-5 м/с сильная облачность иногда моросящий дождь, центровка 86мм по дайв тесту в скоростном режиме склонна к слабому пикированию. Взлет - руль высоты пришлось сильно отклонять вверх (по задней кромке около 2-3мм) начальная стадия взлета из горизонта достаточно резко уходит с углом 45гр. после набора 15-20м перехожу в режим скорость либо круиз(в зависимости от порывов ветра) полет в круизе (не говоря про термал) очень нервный, модель не устойчива, хватает любое дуновение ветра, иногда вплоть до опрокидывания на хвост, среднее время 1:30-2:15. Потоки хватает но удержаться очень сложно, ещё лучше хватает нисходящие потоки, придавливает к земле моментом. В результате экспериментов пришел к центровке 82мм (загруз 8гр в нос)- взлет остался так же, а полет кардинально поменялся: летит устойчиво, ветер пробивает с запасом, потоки показывает, хорошо вручивается, время полета в среднем 2:10-3:10 на поле есть так называемые злачные места и при хорошем построении маршрута полета (без уходов под облака максимальная высота около 150-200м) время доходило до 6 минут.😇
2-й день полетов: ветер 3-5 м/с сильная облачность. Игры с центровкой продолжаются в пределах 82-85мм, на полете практически никак не сказывается, но воздух просто сказка, что не полет - то 4 минуты и посадка на тормозах(с поля уезжал весь такой довольный собой и моделью😁). Подстроил все режимы в результате получилось примерно так (отклонения в мм от нейтрали):
взлет- элероны отклонены вверх на 0,5-0,7мм стаб +2,5мм
скорость - -0,7мм стаб 0
круиз - элероны +1мм стаб 0
термал - элероны +2-6мм стаб 0 (рулю руками по ситуации)
потом ещё полетал немножко вечером в тихую погоду все вроде ничего и все устраивает - но на душе, то тревожно, что то не устраивает но не пойму что!😵
и вот настало сегодня! время 18:00 погода: ветер 0-1м температура 7гр. трава уже с росой. задвинул центровку аж на 89мм о офигел от не устойчивости сначала, а потом дума дай сравню время, скока проболтаюсь! каково же было мое удивление когда при 84мм я летел в среднем до 1:30, а при 89мм в среднем 1:45-1:50!!! да полет не устойчивый, модель поддается раскачке и требует постоянного контроля, но показывает абсалютно все что творится в воздухе! если попадаешь на подушку или делаешь разворот против ветра - модель начинает подвисать (тут главное вовремя дать от себя как говорят, следи за скоростью) видишь модель ускорилась - быстро вали от туда, это либо мелкий нисходняк, либо летишь по ветру и опять же сливаешь высоту
И снова про маршрут!От того как его выстроишь, столько и слетаешь,здесь важно все от взлета(высота) до посадки (заход как можно с меньшим рулением, любой вираж это потеря высоты и времени!
У кого как летит, поделитесь впечатлениями, какие настройки?

бауманец
Wasily:

да ещё и цельноповоротный стаб с оригинальным креплением.

А не поделитесь фотками?😒

wws

Ну не знаю. У меня и в +7 и в +17 при слабом ветерке (до 2-х) летит одинаковое время. Разве что в молоке на 20 сек дольше. А так стандартные 2:10-2:20. 310-граммовая страя покоцанная джишка, тоже летит. Только на 15 сек меньше, но на то она и покоцанная. Настройки одинаковые. Одинаковые в том смысле, что я добиваюсь одинакового поведения на одинаковое отклонение стиков. Модели летят совершенно одинаково и тренируюсь я чаще на старом самолете. Центровку нигде уже давно не мерял, но иногда сдвигаю её вперед, кладя грамм-два свинца в нос (или ставлю акк на эти 1-2 грамма тяжелее). Оно и летит ровнее и мне так комфортнее. С кем-то мы тут мерялись - толи с Максом, толи с Олегом. Надеюсь они запомнили сколько было.

Взлетаю на нулевом профиле. -1 мм врубаю только если совсем ветер ужасный налетел. Уж больно он охотно высоту при минусе сливает, потому обычно гну только вниз. Гну до 4-х мм и преимущественно так и летаю. Разгибаюсь исключительно когда приспичило ускориться. В потоке, могу в порыве страсти и чуть сильнее загнуть - до 6 (что имхо зря), но в потоке на это уже пофиг 😃

ViktorF

Перевернутый профиль стабилизатора?
Не иначе Алексей тоже не удержался от экскриментов с профилями семейства Zone/Edge. 😃

Oleg_Ox
ViktorF:

Перевернутый профиль стабилизатора?
Не иначе Алексей тоже не удержался от экскриментов с профилями семейства Zone/Edge. 😃

и меня силой заставил перевернуть стабильник 😦

Wasily

нее Виктор, он просто перевернул его и все! Посчитав, что основное время стабилизатор работает с отрицательным углом атаки, соответственно для уменьшения лобового сопротивления просто взять его и перевернуть(подъемная сила направлена вниз). Но поведение модели на забросе меня просто шокировало! Виктор Вы тоже экспериментировали с перевернутым стабом, какие впечатления?

wws

Эммм, была вот такая темка - rcopen.com/forum/f37/topic201062

После неё я координально изменил свое мнение на ряд вопросов и теперь мне кажется, что Вася, при всём уважении, занялся ловлей блох. В стабильном полете на перевернутом или еще каком супер-пупер-стабе ты никак не выиграешь более пары процентов, они роли не играют. А вот влияние на высоту заброса, я из предыдущих постов так и не понял. Но подозреваю, что дополнительных метров не даёт.

Короче, мы очень часто занимаемся самообманом и пытаемся себя в чем-либо убедить… Но дай-то бог, чтоб действительно получилось очередное важное открытие!

Кстати, для меня лично таким открытием стала возможность пользования ручкой газа, как триммером РВ… Т.е. на полный ход газа, те самые блохи на РВ.

P.S.
А Леша Вагис мне признался, что стабильник ему насоветовал Маэстро Собакин перевернуть… Но меня несколько смущает разница между полетом Авионика и металки.

Lieder_B
Wasily:

Но поведение модели на забросе меня просто шокировало!

Так как на забросе-то - какой эффект

ViktorF
Wasily:

Виктор Вы тоже экспериментировали с перевернутым стабом, какие впечатления?

Нет, не экспериметировал. Просто делал Зоны и Эджи как единые проекты с полным набором оригинальных профилей и геометрии. А стабилизаторы там как раз перевернутые. Но так как самолеты сами по себе совсем другие(по сравнению с классикой), то выделить действие перевернутого стабилизатора крайне проблематично.
Семериков наоборот у своей Зоны стаб поставил в “нормальное положение”. Говорит так даже больше нравится, но конкретно ничего сформулировать не смог 😃
Но все эти игры действительно лишь небольшие проценты. Поведение планера может поменяться, а полетное время изменится мало.
На забросе же просто чуть более ровный планер будет выглядеть гораздо выгоднее. 😃

wws

Накаракал…

wws:

У меня и в +7 и в +17 при слабом ветерке (до 2-х) летит одинаковое время.

Беру свои слова взад. Сегодня не летело

Wasily
wws:

Эммм, была вот такая темка - rcopen.com/forum/f37/topic201062
и теперь мне кажется, что Вася, при всём уважении, занялся ловлей блох. В стабильном полете на перевернутом или еще каком супер-пупер-стабе ты никак не выиграешь более пары процентов, они роли не играют.
P.S.
А Леша Вагис мне признался, что стабильник ему насоветовал Маэстро Собакин перевернуть… Но меня несколько смущает разница между полетом Авионика и металки.

Вить в том-то и дело, что я просто взялся все это дело апробировать! И ни о какой ловле блох речи не идет! Насчет самообмана полностью с тобой согласен, и темку очень внимательно читал, и все свои утверждения пересмотрел (касаемо скорости и центровки).
Что касается заброса, шокировала необходимость большого отклонения руля высоты вверх для нормального старта, иначе модель стелится по земле (по моему просто ось вращения надо сместить вперёд потому как стаб на броске просто отжимает, причем сила на столько велика что 1мм угольная тяга не справляется, поставил дополнительную пружину). Как то Дима Ломовцев в Ульяновске спросил почему не лечу на питоне и я показал взлет - после чего он сказал - возьми лучше бластер!
А вообще действительно интересно влияние перевернутого профиля на полет!

Oleg_Ox
Wasily:

А вообще действительно интересно влияние перевернутого профиля на полет!

Вась, давай я в вс покидаю свой а ты так внимательно со стороны посмотришь как Дима на тебя 😃
я ничего криминального у своего питона не заметил, кроме люфта самого стабильника на пилоне

Wasily

Олежек! Ни вапрос! кстати седня с Сашкой проехали все поля, лучшее поле в селении Алексеевское, завтра выложу фото.

wws
Wasily:

по моему просто ось вращения надо сместить вперёд потому как стаб на броске просто отжимает

Как я понимаю перевернутый стаб при броске должен вдавливаться в землю НО, если оська ЦПГО находится не в центре давления, то стаб может повернуть так, что вместо давления на балку с целью заставит планер кабрировать, он развернется в положение для пикирования. Если ты это имеешь ввиду, то действительно похоже надо оську чуток сместить, только имхо чуть назад, к задней кромке стаба.

Octane

Теория флаттера предупреждает не распологать ось вращения в ЦД, врядле Алексей в Питоне этого не учел, приближение оси к цд требует укрепление всей конструкции включая тяги и сам стаб, а проще этого не делать:)

Wasily
wws:

Как я понимаю перевернутый стаб при броске должен вдавливаться в землю НО, если оська ЦПГО находится не в центре давления, то стаб может повернуть так, что вместо давления на балку с целью заставит планер кабрировать, он развернется в положение для пикирования. Если ты это имеешь ввиду, то действительно похоже надо оську чуток сместить, только имхо чуть назад, к задней кромке стаба.

Да я имею ввиду именно этот эффект! Только оську надо смещать не назад, а вперед.