Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

MihaD
asw:

Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются…Секундомер останавливается в любом случае по сигналу “конец рабочего времени”, можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.

То есть не мягче, чем F3J? Ладно, хотя бы понятно. Штраф - лишнее, после гудка пилот садится в стороне.

asw:

нет, максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак.

Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?

daring
asw:

Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.

asw

Украинские правила максимально просты и органичны, фактически проще уже и некуда.
Во время соревноаний штрафы единичные случаи.За все соревнования бывает раз-два, но чаще вообще никто никакого штрафа не получает. Типа перелет или залет в зону безопасности, но без этого ведь нельзя!Просто все знают что перелетывать нельзя и нарушать зону безопасности тоже и просто выполняют эти требования.

MihaD
daring:

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров

Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?

asw
daring:

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.

Замечательно, давайте попробуем это на соревнованиях, по другому мы не убедимся в моей или Вашей правоте.

MihaD:

Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?

А как Вам удалось сделать столь мощный планер таким легким? Это ж само по себе достойно 40м бонуса!

Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов… На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается…Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?

MihaD

И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?

asw
MihaD:

И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?

Интересно послушать откуда взялось 1,3 квт при такой массе ЛА, возможно сразу станет ясно откуда взялась 40 м динама…😁😁

NIV
MihaD:

Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃

Ребята с супрами всех порвут при таком раскладе, причём не особо напрягаясь.😁

Lёlik

На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?

asw

Супра с мотором 1,3 киловатта будет весит примерно 2200 ,не факт что на 40 метров с таким слабым мотором запрыгнет( потому-что большой парусник) Минимум полкило лишнего весу за мотор 1,3 квт против мотора 300ватт и всего-то 40 метров в плюс? Я бы однозначно предпочел на полкило более легкий планер чем 40 метров плюса.
Ради Бога, пускай ставят сварочники,пускай динамят, не надо этого бояться!

Lёlik:

На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?

никак, пункт контроля динамостарта не работает, да и нету этого динамостарта в принципе, просто нефига контролировать…
если Главный Судья сечет своим глазом что мотор продолжает работать явно выше 200метров или больше 30 сек( т.е. налицо нерабочий лимитер) то после посадки подозрительную модель заставляют пройти техконтроль, дальше на усмотрение судей, если сыплются протесты от других участников, то сто процентов ноль поставят за полет, если еще раз так будет , то участника дисквалифицируют.По-моему справедливо.

MihaD:

Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?

это очень простая опция правил, она не требует ни весов, ни палаток , ни лимитеров, ни амперметров, ни даже дополнительных секундомеров. Нужно только модифицировать файл в стартовый мофон.( вечером сколхозю)Заморочка судей предельно минимальна.Судье нужны только глаза, уши и карандаш( что собсвенно обязано у него быть в любом случае), даже мозг не нужен… Просто записать в полетный лист что сказал магнитофон после выключения мотора подсудимого…
Это очень зрелищная опция, ибо мофон слишит все поле и весь честной народ имеет возможность наблюдать собсвенными глазами кто на какой секунде затушил мотор, а у кого мотор продолжает работать после того как мофон свистнул и сказал " 30 сек"
На усмотрение организаторов эту опцию можно включать или выключать в положение о соревнованиях без осложнений…Просто будет дополнительная мотивация не злоупотреблять мотором, в конце концов это же планерные соревнования!

daring
asw:

Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов… На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается…Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?

На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.

asw
daring:

На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.

Какая нагрузка на крыло? Этот аппарат на потоки вообще реагирует?
Есть протоколы соревнований , оно вылетывало 10 минут с 240 м?
Нет такой литиевой батарейки чтобы 1,3 киловатта отдавала 15 сек при весе 163 грамма…Спидконтроллер весом 53 грамма нагружен почти полутора сотнями ампер и не взорвался?
Мотор весом 153 грамма нагружен 1,3 киловатта и тоже не взорвался, это очень высококлассный спортивный моторчик. Позвольте не поверить в эти цифры…Как минимум Вы раза в полтора приукрасили ситуацию… А на самом деле думаю что не меньше чем в два.
Ито это батарейка в разнос при такой нагрузке. И при всем при этом всего-то 40 метров плюса? Вы ничего не выгадаете на этом ЛА по обсуждаемым правилам. В лучшем случае будете соревноваться на равных.
Вэлкам дорогие сварщики, небо рассудит!

daring

Нагрузка 31-32 грамма на дм, при 2.5 метрах размаха. С батареей я описался, ее вес по данным производителя 139 грамм. Модель - Hyperion G3 EX 1600 Mah, ее вполне себе штатный ток - 72 ампера. 15 секунд она отдает ~100 ампер без последствий для здоровья. Все электрические цыфры и цыфры высоты - данные иструментального контроля посредством спидконтроллера Turnigy Super Brain и EagleTree Data Recorder. То есть если я и ошибаюсь то никак не в 1.5 раза.

Lёlik

Допустим, каким-то образом модель прыгает на 240 м. Худо то, что при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%. Как с этим бороться…
А где можно прочесть последний вариант Украинских Правил?

asw
Lёlik:

Допустим, каким-то образом модель прыгает на 240 м. Худо то, что при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%. Как с этим бороться…
А где можно прочесть последний вариант Украинских Правил?

в финале нужно время добавлять а не высоту урезать, 15мин летать и в лимитеры не лазить
проще файл в магнитофон поставить финальный сделанный заранее, и все, чем париться на поле с перепрограммированием лимитеров
пускай летают 15 минут. одна финальная группа два тура минимум.

Serpent
Lёlik:

при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%.

Вряд ли.
Скорость набирается постеренно, первые метры самые трудные, поэтому думаю + 15-20 в лучшем случае.
А за 15 метров платить лишним весом на малой высоте тем более неинтересно. Тут термы слабее, каждый грамм к земле тянет вдвойне…

asw
daring:

Нагрузка 31-32 грамма на дм, при 2.5 метрах размаха. С батареей я описался, ее вес по данным производителя 139 грамм. Модель - Hyperion G3 EX 1600 Mah, ее вполне себе штатный ток - 72 ампера. 15 секунд она отдает ~100 ампер без последствий для здоровья. Все электрические цыфры и цыфры высоты - данные иструментального контроля посредством спидконтроллера Turnigy Super Brain и EagleTree Data Recorder. То есть если я и ошибаюсь то никак не в 1.5 раза.

Это конечно замечательная батарея, совершенно верно, ее номинально допустимый максимум 45С составляет 72ампера, напряжение под такой нагрузкой будет около 10в , т.е. ее номинал примерно 700ватт нагрузки… Вы рассказываете что пользуете ее нагружая до 1,3 киловатта! Т.е. почти вдвое больше допустимого максимума… Извините но это невозможно… Не выдержит эта батарея двойного перегруза. Повторюсь , что Вы завышаете возможности своей ВМГ минимум в полтора раза, а скорее всего в два.😁
В любом случае любопытно будет посмотреть на Вашу ракету со столь выдающимися характеристиками.
Приедете ?

wws

Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring… И мотор - лишь средство доставки “на стартовую высоту”. О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты.

Теперь пойдет БРЕД 😃

Шкала стартовых высот, очевидно должна быть совсем не линейной. При рабочем времени в 10 минут, по мне как-то так…

(Считайте, что планер летит “в круизе”)

до 10 метров + 500 секунд
до 20 метров + 400 сек
30 + 450
40 + 300
50 + 250
60 + 200
70 + 150
80 + 100
100 + 50
125 + 25
до 150 метров без какой-либо бонификации
до 175 - минус 50 секунд
200 - 100
225 - 150
250 - 200
275 - 250
300 и более - минус 300 секунд от полетного времени

Шкала сугубо субъективная, отражающая мое знания того сколько летает народ с различных высот. Можете предложить свою, в любом случае суть не только в шкале, а в методе.

Нужен не лимитер, а барометр, запускающийся спортсменом по команде с передатчика (хоть по нулю канала газа). Т.е. пофиг, каким образом ты доставил планер на высоту, суть в том, что момент и высота старта выбирается спортсменом самостоятельно и оглашается для судей и зрителей.

Теперь совсем бред:

В идеале - в момент старта хорошо бы для зрелищности освобождать сервой замочек с бумажной ленточкой, которая отделяясь от модели, давала бы всем зрителям, хронометристам и судьям понять, кто на какой секунде и на какой высоте стартовал.

Секундомер останавливается по касанию модели земли, либо по окончанию рабочего времени. Точность посадки традиционные +100 за “в кепку” и по +10 секунд за каждый метр в пределах 10 метров. Дальше - минус 10 секунд за каждые 10 метров промаха. До 50 метров. Если далее, то баранка в туре.

А вот теперь насчет старта… Т.н. “лимитер”, вырождается в “измеритель давления” и последующий выпикиватель стартовой высоты. Для того, чтобы начисто исключить динамостарт, достаточно нацепить на ПВД трубочку, которую выводить навстречу потоку… Тонкости устройства надо еще продумать, но суть в том, чтобы при скорости выше некоего порогового значения - альтиметр не срабатывал и ждал понижения скорости.

Основной плюс в такой схемы проведения соревнований это то, что могут участвовать почти ЛЮБЫЕ модели планеров. Даже металки, без риска поубивать друг-друга… Разве что друзей с леерами пускать нельзя (слишком велик гандикап). Но у коллег собственных спортивных мероприятий хватает.

… Ну и что, что бред… Зато насколько зрелищны должны оказаться соревнования. Снижение высоты старта есть великая вещь!

asw

Это очень сложно… Муторно и долго… А итог тот же самый что и в моем варианте бонуса за неиспользование мотора.
На итоговую расстановку мест вариант правил не повлияет.
У меня есть свой личный давнишний бред по супер-зрелищности планерных соревнований, Ф3Б, Металки, Ф3Ж и Ф5Ж, вообще любых… Я его давно изобрел, когда еще с Резо дебатировали… Тогда казалось фантастикой , а сейчас матчасть уже позволяет…Могу поведать… Кстати можно его замечательно совместить с методом нелинейной бонусизации за набранную высоту…
Могу поведать.

Идея следующая…
Каждая модель должна передавать данные о своей координате на единый судейский компьютер.
Матчасть позволяет, я сезон отлетал на аппаратуре Веатроник с обратной связью, стандартный восмиканальный приемник(100евро) -30грамов( сейчас оявились 15гр за эти деньги) если к нему подключен ЖПС датчик(еще 100евро) передает всю дорогу на пульт координату модели с бешенной скоростью…Система работает фантастически надежно!
Задача следующая: все данные с координатами моделей должны не в пульты приходить , а в центральный компьютер…

Таким образом центральный компьютер он-лайн знает координату всех находящихся в небе моделей!
Подобную фигню ввиде небольшой USB флешки с антеннкой продемонстрировал в эти выходные на выставке в америке Хайтек…
Рассчитана приблуда на получение данных с находящейся в воздухе одной модели. при помощи приемников Оптима и подключенных к нему разных датчиков включая ЖПС… Но это Хайтек, он на выставках показывает прототипы которые не могут появиться в продаже годами! Т.е. если бы то что показывал Хайтек было в продаже нужно было бы либо воткнуть в несколько портов по количеству моделей, либо перепрограммировать чтобы эта приблуда принимала данные не с одной модели , а сразу с нескольких

NIV
wws:

Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring… И мотор - лишь средство доставки “на стартовую высоту”. О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты…

до 10 метров + 500 секунд
до 20 метров + 400 сек

Совершенно очевидно куда Виктор клонит…😈
Дискусом бросать запретили, он кинет металку копьём на 10 метров и слетает 30-40 секунд с посадкой в пятак.😁 500+40=540сек весьма неплохо и приличные шансы на победу. Дёшево и сердито.(В смысле стоимости модели.)

asw

Продолжаем бредить…
вот шняга которую продемонстрировал в эти выходные в Америке Хайтек,

рассчитано оно на то что в компьютер на поле на ходу поступают данные с летающей модели, координата, высота с альтиметра-вариометра , градусников , вольтметров и тахометров и прочее… смотря чего ты там подключил за датчики к приемнику
Теперь представим какое гигантское поле деятельности и возможностей открывается!

Центральный компьютер зная координату всех летящих в данный момент моделей запросто и мгновенно рассчитает результат полета с нелинейными коэффициентами которые понапридумывал Виктор…
Компьютер совершенно точно знает сколько и когда был включен мотор…
И теперь самое интересное!
Зрелище! Нужно большое табло к зрителям передом , а к спортсменам задом, на котором прямо он-лайн видны текущие данные с находящихся в небе моделей!
Зрители могут видеть текущую высоту Коли, Васи или Пети, модели которых каходятся в воздухе…
Если это F3B или F5B то можно видеть залетела ли и насколько модель за базу, с какой скоростью модель входит в базу, с какой выходит… естественно время и результат…
Появляются болельщики!