Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

asw
MihaD:

Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
У меня есть вопросы по хронометражу.
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
.

Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…
А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
Вэлкам метальщики и сварщики!( не забываем что сварочный мотор один фиг вырубит лимитер на 200метрах и таки придется искать потоки, а метальщикам нельзя запускать модели “дискусом”)
за старт раньше сигнала результат попытки аннулируется, (всего попыток две в туре)
вариант настойки лимитеров на более раннюю отсечку это тоже самое что и я предложил сечь выключение мотора по свисткам магнитофона…только судье не нужно включать мозг чтобы вникать в настройки лимитера ( к тому же перед самым стартом хитрожопый спортсмэн может втихаря успеть переставить джампер лимитера с 20 сек на 30 и судье все рано придется этот момент отслеживать глазами) в моем варианте судье не нужен ни мозг ни настройки лимитера, нужны только глаза чтобы видеть модель и уши чтобы слышать пятисекундные отсечки магнитофона…
вечером я постараюсь сколхозить нужный звуковой файл для стартового мофона, и вам , дорогие коллеги станет понятна простота и элегантность моей идеи подсчета моторных бонусов

NIV
asw:

А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.

Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁

MihaD

Я повторю вопрос по хронометражу.
Секундомер включается таки в момент выпуска планера.
Если модель садится до гудка, все понятно. А если позже?
F3J я судил, там тоже все понятно. При перелете секундомер выключается по гудку и очки за посадку не начисляются.

asw
NIV:

Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁

Естественно старт с руки… Наше дело прописать это в правилах, и хотя бы попытаться заинтересовать безмоторный народ поучавствовать… Если кто еще не в курсе из электриков, то настоящего активного планераста от слова “мотор” сразу блевать кидат. Настаиваю на разрешении безмоторного старта, для интриги и повышения массовости.

MihaD
NIV:

А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут,…

Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃

asw

Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются…Секундомер останавливается в любом случае по сигналу “конец рабочего времени”, можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.

MihaD:

Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃

нет, максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак. шестьсот очей за полет+ 100очей за посадку… это ж элементарно, не можешь с рук слетать- врубай моторчик,

Lёlik

Правила надо обсуждать по пунктам, т.е. сначала написать первый вариант Правил класса F5J - Limiter.
Поверьте опыту, я провел много соревнований в области, Правила надо делать очень простыми, проще чем на Украине. Иначе не провести. Опытному пилоту несложно перстроиться.
Только полет на время, никаких бонусов, вычетов, переподрасчетов, никаких скоростей, ходок, ваттов. Есть для этого др. классы.
Выбрать главного ответственного за класс, желательно из Москвы. Он будет организовывать соревнования за взносы от участников. Это непросто, но пока его не будет, ничего не провести. Не обязательно, чтобы он выступал в классе. Раз в году можно, мы все поможем, спортсмены могут судить сами себе по очереди.

MihaD
asw:

Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются…Секундомер останавливается в любом случае по сигналу “конец рабочего времени”, можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.

То есть не мягче, чем F3J? Ладно, хотя бы понятно. Штраф - лишнее, после гудка пилот садится в стороне.

asw:

нет, максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак.

Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?

daring
asw:

Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.

asw

Украинские правила максимально просты и органичны, фактически проще уже и некуда.
Во время соревноаний штрафы единичные случаи.За все соревнования бывает раз-два, но чаще вообще никто никакого штрафа не получает. Типа перелет или залет в зону безопасности, но без этого ведь нельзя!Просто все знают что перелетывать нельзя и нарушать зону безопасности тоже и просто выполняют эти требования.

MihaD
daring:

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров

Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?

asw
daring:

Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.

Замечательно, давайте попробуем это на соревнованиях, по другому мы не убедимся в моей или Вашей правоте.

MihaD:

Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?

А как Вам удалось сделать столь мощный планер таким легким? Это ж само по себе достойно 40м бонуса!

Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов… На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается…Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?

MihaD

И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?

asw
MihaD:

И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?

Интересно послушать откуда взялось 1,3 квт при такой массе ЛА, возможно сразу станет ясно откуда взялась 40 м динама…😁😁

NIV
MihaD:

Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃

Ребята с супрами всех порвут при таком раскладе, причём не особо напрягаясь.😁

Lёlik

На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?

asw

Супра с мотором 1,3 киловатта будет весит примерно 2200 ,не факт что на 40 метров с таким слабым мотором запрыгнет( потому-что большой парусник) Минимум полкило лишнего весу за мотор 1,3 квт против мотора 300ватт и всего-то 40 метров в плюс? Я бы однозначно предпочел на полкило более легкий планер чем 40 метров плюса.
Ради Бога, пускай ставят сварочники,пускай динамят, не надо этого бояться!

Lёlik:

На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?

никак, пункт контроля динамостарта не работает, да и нету этого динамостарта в принципе, просто нефига контролировать…
если Главный Судья сечет своим глазом что мотор продолжает работать явно выше 200метров или больше 30 сек( т.е. налицо нерабочий лимитер) то после посадки подозрительную модель заставляют пройти техконтроль, дальше на усмотрение судей, если сыплются протесты от других участников, то сто процентов ноль поставят за полет, если еще раз так будет , то участника дисквалифицируют.По-моему справедливо.

MihaD:

Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?

это очень простая опция правил, она не требует ни весов, ни палаток , ни лимитеров, ни амперметров, ни даже дополнительных секундомеров. Нужно только модифицировать файл в стартовый мофон.( вечером сколхозю)Заморочка судей предельно минимальна.Судье нужны только глаза, уши и карандаш( что собсвенно обязано у него быть в любом случае), даже мозг не нужен… Просто записать в полетный лист что сказал магнитофон после выключения мотора подсудимого…
Это очень зрелищная опция, ибо мофон слишит все поле и весь честной народ имеет возможность наблюдать собсвенными глазами кто на какой секунде затушил мотор, а у кого мотор продолжает работать после того как мофон свистнул и сказал " 30 сек"
На усмотрение организаторов эту опцию можно включать или выключать в положение о соревнованиях без осложнений…Просто будет дополнительная мотивация не злоупотреблять мотором, в конце концов это же планерные соревнования!

daring
asw:

Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов… На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается…Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?

На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.

asw
daring:

На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.

Какая нагрузка на крыло? Этот аппарат на потоки вообще реагирует?
Есть протоколы соревнований , оно вылетывало 10 минут с 240 м?
Нет такой литиевой батарейки чтобы 1,3 киловатта отдавала 15 сек при весе 163 грамма…Спидконтроллер весом 53 грамма нагружен почти полутора сотнями ампер и не взорвался?
Мотор весом 153 грамма нагружен 1,3 киловатта и тоже не взорвался, это очень высококлассный спортивный моторчик. Позвольте не поверить в эти цифры…Как минимум Вы раза в полтора приукрасили ситуацию… А на самом деле думаю что не меньше чем в два.
Ито это батарейка в разнос при такой нагрузке. И при всем при этом всего-то 40 метров плюса? Вы ничего не выгадаете на этом ЛА по обсуждаемым правилам. В лучшем случае будете соревноваться на равных.
Вэлкам дорогие сварщики, небо рассудит!

daring

Нагрузка 31-32 грамма на дм, при 2.5 метрах размаха. С батареей я описался, ее вес по данным производителя 139 грамм. Модель - Hyperion G3 EX 1600 Mah, ее вполне себе штатный ток - 72 ампера. 15 секунд она отдает ~100 ампер без последствий для здоровья. Все электрические цыфры и цыфры высоты - данные иструментального контроля посредством спидконтроллера Turnigy Super Brain и EagleTree Data Recorder. То есть если я и ошибаюсь то никак не в 1.5 раза.

Lёlik

Допустим, каким-то образом модель прыгает на 240 м. Худо то, что при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%. Как с этим бороться…
А где можно прочесть последний вариант Украинских Правил?