Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
По всему складывается так:
Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
!
нет, так нельзя… ограничение обязательны
веса 5кг, максимальная нагрузка 80гр.дм
минимальная 12гр.дм. радиус скругления носа по шаблону вобщем все примерно как в фаевском классе должно быть… двигатель действительно можно любой электрический, и можно вообще без него… не более двух моделей на одно лицо., старт “дискусом” запретить, ато людей поубивают
я бы добавил бонус за досрочное выключение мотора…
бонус дискретный с шагом пять секунд…реализуется элементарно, судье даже секундомер не нужен если есть общее табло , достаточно иметь глаза и уши.
стартовый магнитофон после команды “старт” дает какждые пять секунд отбивочки сигналом и голосом
пять сек, десять сек, пятнадцать, и так до тридцати секунд, судья глядит на модель и как только вырубился мотор( если газ дискретный это будет замечательно видно) фиксирует в полетном листе какой следом прозвучал сигнал магнитофона…
например :
физически мотор остановился на 17-й секунде рабочего времени, через три сек магнитофон издал сигнал и объявил; “двадцать секунд” эта цифра и записывается в полетный лист спортсмэна…
на эту цифру будет уменьшено полетное время спортсмэна.
естественно если моторчик крутился больше 25 сек пишут тридцать, если судья решил что мотор продолжал вращаться после тридцатисекундного свистка магнитофона, то спортсмэн получает ноль за полет. если спортсмэн стартовал вообще без мотора( вдруг настоящий планераст попался) то моторное из полетного времени вообще ничего не должно вычитаться.
отличный получится бонус за нормальный мотор быстро набирающий высоту и за полное отсутствие мотора… если вдруг получится по результатам первых нескольких состязаний шо бонус сильно большой, надо будет просто урезать лимит мотора с 30 сек до 20 или пятнадцати…только я не думаю…
тридцать очков бонуса за безмоторный старт это не так уж и много…
с такими правилами модели достаточной мощности перестанут валять дурака в первые тридцать секунд рабочего времени, а просто и ровно стразу ломанутся набирать высоту…
на тридцатой секунде рабочего времени на поле обязана наступить тишина, никаких моторов и ПАРЕНИЕ…
Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.
При таком раскладе преимущество за сварочниками… .
Да, пока начало положено по таким правилам, далее посмотрим и примем изменения, если потребуется.
Соглашусь с Вами, что преимущество будет у того, кто быстрее окажется в “космосе”. Ранее у нас провоились подобие F5B/7, тоже без ограничений по мотоустановке, рабочее время 300 секунд, работа мотора до 1 минуты (время работы мотора включалось в рабочее время) плюс точность посадки. Дак вот при таком раскладе все вылетывали рабочее время и суть соревнований сводилась в точности приземления на последней секунде. Сйечас же 10 минут не все вылетывают.
Мы за массовость, введение дополнительного оборудования может отпугнуть потенциальных участников. Хотя, как вариант, предоставление доп. оборудования организаторами соревнований может решить некоторые проблемы.
Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
У меня есть вопросы по хронометражу.
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 …
Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.
Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!.. но! уж вы не обижайтесь, ради бога… это, - другой класс!!!
Да, это другой класс. Его проще судить. Он выявляет лучшего парителя и лучшего настройщика ВМГ, которая является неотъемлемой частью электропланера.
То, что здесь обсуждается, это “лебедка в носу”, повторюсь.
Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет.
Будет чистое парение без ВМГ. Хотя нет. Будут винты 4х4 и 30000об/мин.
Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет. Будет чистое парение без ВМГ.
… Михаил, чистое парение уже есть… метатели прекрасно себя чувствуют в чистом парении!.. разговор идет вы ведь понимаете о моторном взлете, и пилотам хочется полетать подольше, потоки найти, повыше… удовольствие оно ить как-то относительно пропорционально времени полета и высоте 😃
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что? Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 … Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.
- если раньше стартовал - штрафовать (наказывать, к примеру -10 очков, но не дисквалифицировать… демократически подходить как к ошибке, а не как к мухлежу),
- если позднее стартовал - сам у себя украл полетное премя (не выгодно, потому это может быть только умышленно, осознанно, положим по причине нежелания столкнуться с кем-то на взлете, а если это ошибка… то таких ошибок, полагаю, будет мало от невыгодности пилоту воровать у себя полетное время, ведь оно у него закончится как у всех) а судья включает секундомер хрон-жа ФАКТИЧЕСКОГО начала полетного времени планера), а если при этом пилот настроил лимитер на 20 секунд или 100м и хочет заработать бонус и долетать до окончания тура… а? понимаете какая может быть ИНТРИГА?!.. класс, все зависит от того какие +бонусы планируются устроителями, за снижение взлета к примеру 50 очков а начал взлетать после 10 секунд рабвремени зато в чисто небо ушел… ну это как вариант ИМХО.
-перелет-недолет? - это надо опытных мнение просить изложить… ведь в этом тоже большая интрига, и её надо использовать…, первое- если давать время на посадку? положим посадить за время 30 сек по окончании рабвремени, то точность в зачет, а перелет более 30 сек минусуется весь и от базовой остановки рабочего времени…, а если время на посадку не давать, то тогда всё строго… и всем понятно - минус недолет + точность, перелет - минус перелет и точность -0…, поправьте если не так изложил и какой вариант интересней (хотя понятно, что первый лояльней и понравится больше менее опытным пилотам).
Михаил, добавлю про “толкотню” о которой Вы пишете…, Вы вот почитайте тему повыше… как красиво о, как Вы говорите “толкотне”, пишет пилот который восхищается зрелищем одновременной посадки на точность нескольких парителей… это же МАГИЯ как и их совместное парение в небе 😃!!!
Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
У меня есть вопросы по хронометражу.
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
.
Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…
А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
Вэлкам метальщики и сварщики!( не забываем что сварочный мотор один фиг вырубит лимитер на 200метрах и таки придется искать потоки, а метальщикам нельзя запускать модели “дискусом”)
за старт раньше сигнала результат попытки аннулируется, (всего попыток две в туре)
вариант настойки лимитеров на более раннюю отсечку это тоже самое что и я предложил сечь выключение мотора по свисткам магнитофона…только судье не нужно включать мозг чтобы вникать в настройки лимитера ( к тому же перед самым стартом хитрожопый спортсмэн может втихаря успеть переставить джампер лимитера с 20 сек на 30 и судье все рано придется этот момент отслеживать глазами) в моем варианте судье не нужен ни мозг ни настройки лимитера, нужны только глаза чтобы видеть модель и уши чтобы слышать пятисекундные отсечки магнитофона…
вечером я постараюсь сколхозить нужный звуковой файл для стартового мофона, и вам , дорогие коллеги станет понятна простота и элегантность моей идеи подсчета моторных бонусов
А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁
Я повторю вопрос по хронометражу.
Секундомер включается таки в момент выпуска планера.
Если модель садится до гудка, все понятно. А если позже?
F3J я судил, там тоже все понятно. При перелете секундомер выключается по гудку и очки за посадку не начисляются.
Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁
Естественно старт с руки… Наше дело прописать это в правилах, и хотя бы попытаться заинтересовать безмоторный народ поучавствовать… Если кто еще не в курсе из электриков, то настоящего активного планераста от слова “мотор” сразу блевать кидат. Настаиваю на разрешении безмоторного старта, для интриги и повышения массовости.
А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут,…
Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃
Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются…Секундомер останавливается в любом случае по сигналу “конец рабочего времени”, можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.
Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃
нет, максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак. шестьсот очей за полет+ 100очей за посадку… это ж элементарно, не можешь с рук слетать- врубай моторчик,
Правила надо обсуждать по пунктам, т.е. сначала написать первый вариант Правил класса F5J - Limiter.
Поверьте опыту, я провел много соревнований в области, Правила надо делать очень простыми, проще чем на Украине. Иначе не провести. Опытному пилоту несложно перстроиться.
Только полет на время, никаких бонусов, вычетов, переподрасчетов, никаких скоростей, ходок, ваттов. Есть для этого др. классы.
Выбрать главного ответственного за класс, желательно из Москвы. Он будет организовывать соревнования за взносы от участников. Это непросто, но пока его не будет, ничего не провести. Не обязательно, чтобы он выступал в классе. Раз в году можно, мы все поможем, спортсмены могут судить сами себе по очереди.
Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются…Секундомер останавливается в любом случае по сигналу “конец рабочего времени”, можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.
То есть не мягче, чем F3J? Ладно, хотя бы понятно. Штраф - лишнее, после гудка пилот садится в стороне.
нет, максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак.
Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?
Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…
Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.
Украинские правила максимально просты и органичны, фактически проще уже и некуда.
Во время соревноаний штрафы единичные случаи.За все соревнования бывает раз-два, но чаще вообще никто никакого штрафа не получает. Типа перелет или залет в зону безопасности, но без этого ведь нельзя!Просто все знают что перелетывать нельзя и нарушать зону безопасности тоже и просто выполняют эти требования.
Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров
Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?
Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.
Замечательно, давайте попробуем это на соревнованиях, по другому мы не убедимся в моей или Вашей правоте.
Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?
А как Вам удалось сделать столь мощный планер таким легким? Это ж само по себе достойно 40м бонуса!
Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов… На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается…Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?
И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?
И еще к Владимиру вопрос:
Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?
Интересно послушать откуда взялось 1,3 квт при такой массе ЛА, возможно сразу станет ясно откуда взялась 40 м динама…😁😁
Не… За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый! 😃
Ребята с супрами всех порвут при таком раскладе, причём не особо напрягаясь.😁
На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?
Супра с мотором 1,3 киловатта будет весит примерно 2200 ,не факт что на 40 метров с таким слабым мотором запрыгнет( потому-что большой парусник) Минимум полкило лишнего весу за мотор 1,3 квт против мотора 300ватт и всего-то 40 метров в плюс? Я бы однозначно предпочел на полкило более легкий планер чем 40 метров плюса.
Ради Бога, пускай ставят сварочники,пускай динамят, не надо этого бояться!
На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?
никак, пункт контроля динамостарта не работает, да и нету этого динамостарта в принципе, просто нефига контролировать…
если Главный Судья сечет своим глазом что мотор продолжает работать явно выше 200метров или больше 30 сек( т.е. налицо нерабочий лимитер) то после посадки подозрительную модель заставляют пройти техконтроль, дальше на усмотрение судей, если сыплются протесты от других участников, то сто процентов ноль поставят за полет, если еще раз так будет , то участника дисквалифицируют.По-моему справедливо.
Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?
это очень простая опция правил, она не требует ни весов, ни палаток , ни лимитеров, ни амперметров, ни даже дополнительных секундомеров. Нужно только модифицировать файл в стартовый мофон.( вечером сколхозю)Заморочка судей предельно минимальна.Судье нужны только глаза, уши и карандаш( что собсвенно обязано у него быть в любом случае), даже мозг не нужен… Просто записать в полетный лист что сказал магнитофон после выключения мотора подсудимого…
Это очень зрелищная опция, ибо мофон слишит все поле и весь честной народ имеет возможность наблюдать собсвенными глазами кто на какой секунде затушил мотор, а у кого мотор продолжает работать после того как мофон свистнул и сказал " 30 сек"
На усмотрение организаторов эту опцию можно включать или выключать в положение о соревнованиях без осложнений…Просто будет дополнительная мотивация не злоупотреблять мотором, в конце концов это же планерные соревнования!