Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

wws

Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring… И мотор - лишь средство доставки “на стартовую высоту”. О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты.

Теперь пойдет БРЕД 😃

Шкала стартовых высот, очевидно должна быть совсем не линейной. При рабочем времени в 10 минут, по мне как-то так…

(Считайте, что планер летит “в круизе”)

до 10 метров + 500 секунд
до 20 метров + 400 сек
30 + 450
40 + 300
50 + 250
60 + 200
70 + 150
80 + 100
100 + 50
125 + 25
до 150 метров без какой-либо бонификации
до 175 - минус 50 секунд
200 - 100
225 - 150
250 - 200
275 - 250
300 и более - минус 300 секунд от полетного времени

Шкала сугубо субъективная, отражающая мое знания того сколько летает народ с различных высот. Можете предложить свою, в любом случае суть не только в шкале, а в методе.

Нужен не лимитер, а барометр, запускающийся спортсменом по команде с передатчика (хоть по нулю канала газа). Т.е. пофиг, каким образом ты доставил планер на высоту, суть в том, что момент и высота старта выбирается спортсменом самостоятельно и оглашается для судей и зрителей.

Теперь совсем бред:

В идеале - в момент старта хорошо бы для зрелищности освобождать сервой замочек с бумажной ленточкой, которая отделяясь от модели, давала бы всем зрителям, хронометристам и судьям понять, кто на какой секунде и на какой высоте стартовал.

Секундомер останавливается по касанию модели земли, либо по окончанию рабочего времени. Точность посадки традиционные +100 за “в кепку” и по +10 секунд за каждый метр в пределах 10 метров. Дальше - минус 10 секунд за каждые 10 метров промаха. До 50 метров. Если далее, то баранка в туре.

А вот теперь насчет старта… Т.н. “лимитер”, вырождается в “измеритель давления” и последующий выпикиватель стартовой высоты. Для того, чтобы начисто исключить динамостарт, достаточно нацепить на ПВД трубочку, которую выводить навстречу потоку… Тонкости устройства надо еще продумать, но суть в том, чтобы при скорости выше некоего порогового значения - альтиметр не срабатывал и ждал понижения скорости.

Основной плюс в такой схемы проведения соревнований это то, что могут участвовать почти ЛЮБЫЕ модели планеров. Даже металки, без риска поубивать друг-друга… Разве что друзей с леерами пускать нельзя (слишком велик гандикап). Но у коллег собственных спортивных мероприятий хватает.

… Ну и что, что бред… Зато насколько зрелищны должны оказаться соревнования. Снижение высоты старта есть великая вещь!

asw

Это очень сложно… Муторно и долго… А итог тот же самый что и в моем варианте бонуса за неиспользование мотора.
На итоговую расстановку мест вариант правил не повлияет.
У меня есть свой личный давнишний бред по супер-зрелищности планерных соревнований, Ф3Б, Металки, Ф3Ж и Ф5Ж, вообще любых… Я его давно изобрел, когда еще с Резо дебатировали… Тогда казалось фантастикой , а сейчас матчасть уже позволяет…Могу поведать… Кстати можно его замечательно совместить с методом нелинейной бонусизации за набранную высоту…
Могу поведать.

Идея следующая…
Каждая модель должна передавать данные о своей координате на единый судейский компьютер.
Матчасть позволяет, я сезон отлетал на аппаратуре Веатроник с обратной связью, стандартный восмиканальный приемник(100евро) -30грамов( сейчас оявились 15гр за эти деньги) если к нему подключен ЖПС датчик(еще 100евро) передает всю дорогу на пульт координату модели с бешенной скоростью…Система работает фантастически надежно!
Задача следующая: все данные с координатами моделей должны не в пульты приходить , а в центральный компьютер…

Таким образом центральный компьютер он-лайн знает координату всех находящихся в небе моделей!
Подобную фигню ввиде небольшой USB флешки с антеннкой продемонстрировал в эти выходные на выставке в америке Хайтек…
Рассчитана приблуда на получение данных с находящейся в воздухе одной модели. при помощи приемников Оптима и подключенных к нему разных датчиков включая ЖПС… Но это Хайтек, он на выставках показывает прототипы которые не могут появиться в продаже годами! Т.е. если бы то что показывал Хайтек было в продаже нужно было бы либо воткнуть в несколько портов по количеству моделей, либо перепрограммировать чтобы эта приблуда принимала данные не с одной модели , а сразу с нескольких

NIV
wws:

Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring… И мотор - лишь средство доставки “на стартовую высоту”. О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты…

до 10 метров + 500 секунд
до 20 метров + 400 сек

Совершенно очевидно куда Виктор клонит…😈
Дискусом бросать запретили, он кинет металку копьём на 10 метров и слетает 30-40 секунд с посадкой в пятак.😁 500+40=540сек весьма неплохо и приличные шансы на победу. Дёшево и сердито.(В смысле стоимости модели.)

asw

Продолжаем бредить…
вот шняга которую продемонстрировал в эти выходные в Америке Хайтек,

рассчитано оно на то что в компьютер на поле на ходу поступают данные с летающей модели, координата, высота с альтиметра-вариометра , градусников , вольтметров и тахометров и прочее… смотря чего ты там подключил за датчики к приемнику
Теперь представим какое гигантское поле деятельности и возможностей открывается!

Центральный компьютер зная координату всех летящих в данный момент моделей запросто и мгновенно рассчитает результат полета с нелинейными коэффициентами которые понапридумывал Виктор…
Компьютер совершенно точно знает сколько и когда был включен мотор…
И теперь самое интересное!
Зрелище! Нужно большое табло к зрителям передом , а к спортсменам задом, на котором прямо он-лайн видны текущие данные с находящихся в небе моделей!
Зрители могут видеть текущую высоту Коли, Васи или Пети, модели которых каходятся в воздухе…
Если это F3B или F5B то можно видеть залетела ли и насколько модель за базу, с какой скоростью модель входит в базу, с какой выходит… естественно время и результат…
Появляются болельщики!

wws

С 10 метров 30-40 секунд надо еще уметь слетать 😃 Я вообще дискусом кидать собирался, но что-то там в первых 3- цифрах наврал, пока обмозговывал… Должно быть… А так, я всю идею убил

до 10 метров + 450 секунд
до 20 метров + 400 сек
30 + 350
40 + 300

Предполагалось, что кинув дискусом на 50 метров я получу 4 минуты в плюс. А слетать 6 минут с первого же заброса - надо очень большим мастером быть… В мире пока таких нет.

Теперь насчет Хайтека… Оно, конечно круто… Мы тоже тут копья ломали о том, как бы метальщикам обходится совсем без хронометристов. Гораздо дешевле и проще пищалка. А вот для автоматизации - вывести светодиод(хоть IR), а со стороны компа - фотоэлемент. И мигай ты кодовой посылкой все данные. Подошел с моделькой к компу - и все результаты, включая ID устройста(идентификация пилота), стартовую высоту и продолжительность полета - сразу и считались. У нас с метлками лишь есть сложность автоматически определить время посадки, но если есть отдельный тумблер/канал, то такой проблемы нет.

asw
wws:

С 10 метров 30-40 секунд надо еще уметь слетать 😃 Я вообще дискусом кидать собирался, но что-то там в первых 3- цифрах наврал, пока обмозговывал… Должно быть… А так, я всю идею убил
Предполагалось, что кинув дискусом на 50 метров я получу 4 минуты в плюс. А слетать 6 минут с первого же заброса - надо очень большим мастером быть… В мире пока таких нет.

Теперь насчет Хайтека… Оно, конечно круто… Мы тоже тут копья ломали о том, как бы метальщикам обходится совсем без хронометристов. Гораздо дешевле и проще пищалка. А вот для автоматизации - вывести светодиод(хоть IR), а со стороны компа - фотоэлемент. И мигай ты кодовой посылкой все данные. Подошел с моделькой к компу - и все результаты, включая ID устройста(идентификация пилота), стартовую высоту и продолжительность полета - сразу и считались. У нас с метлками лишь есть сложность автоматически определить время посадки, но если есть отдельный тумблер/канал, то такой проблемы нет.

Это мелко! Просто считывать логи в конце полета для автоматизации подсчета…Тут же речь идет не о пособничестве судьям, а об он-лайн информации для судейского компа и зрителей!
Хайтек я привел просто для примеру куды направлены мысли производителей аппаратуры, к тому времени пока Хайтек это реально пустит в продажу пройдет год-два, другие, более авторитетные производители наверняка сейчас занимаются разработкой таких же приблуд, просто на выставках сырые прототипы не демонстрируют…
Запуск дискусом категорически запретить, ибо начнут запускать не только специально заточенные под это дело металки и вообще людей поубивают!

wws
asw:

Это мелко!

А крупно, если и с GPS и с высотомером - получается дофига железа… Можно проще, если у ХвостаСлона заказать гибрид высотомера и радиомаяка подправленного на вещание данных в эфир на скорости хотя бы в 300 бод (для соренований хватит), то вполне можно и на стороне компа сделать приемыш-дешифратор. И клиентское устройство будет не за 150-300 у.е, а за 40.

А вообще, по предложенным мной правилам можно хоть сейчас проводить старты. Altimetr 3 PRO все что нужно позволяет и высоту хронометристу может по радио вещать. Только вот 150 у.е. стоит и потому - не годится 😦

Ладно… я этта - лучше еще послушаю про лимиттеры… Не буду эту тему лоббированием металок и прочих безмоторных самолетов пакостить.

asw
wws:

А крупно, если и с GPS и с высотомером - получается дофига железа… Можно проще, если у ХвостаСлона заказать гибрид высотомера и радиомаяка подправленного на вещание данных в эфир на скорости хотя бы в 300 бод (для соренований хватит), то вполне можно и на стороне компа сделать приемыш-дешифратор. И клиентское устройство будет не за 150-300 у.е, а за 40.

А вообще, по предложенным мной правилам можно хоть сейчас проводить старты. Altimetr 3 PRO все что нужно позволяет и высоту хронометристу может по радио вещать. Только вот 150 у.е. стоит и потому - не годится 😦

Ладно… я этта - лучше еще послушаю про лимиттеры… Не буду эту тему лоббированием металок и прочих безмоторных самолетов пакостить.

Не-не, Виктор, очень даже в кассу… Бредить , так по крупному!Я вот тоже с Хвостом Слона познакомился и составил о нем себе очень приятное впечатление…Чрезвычайно грамотный господин… Наверное способен технически воплотить в короткие сроки описанную мною систему в жизнь. Проблема лишь финансирование…Сущий пустяк…
ЖПСик малюпусенький выходит, в приемник штатный втыкается… на металку только несколько крупновато, на планер размер нормальный.

wws

Мне так кажется, что великих проблем с финансированием нет… Если все делать по приниципам ОпенСорцных команд, то вопрос решается достаточно просто. Кто-то умеет что-то хорошо делать руками. Кто-то не умеет, но может в чем-то помочь деньгами. В целом проект очень интересный, поскольку конретизировав цели (не так как я сейчас, а более конкретно)

  • Создать хорошее универсальное или модульное решение для автоматизации различных планерных соревнований (F3J, F3K, Электропланера по неопределённой пока ещё формуле)

Мы вполне можем и самоокупиться. Рынок не так уж и узок, благодаря забугорью. Продукт просто хороший нужен и определение неких базовых приниципов того, как живет сообщество. Т.е. как принимаются решения (для начала простое большинство голосов). Далее кто-то делает руками, кто-то вкладывает деньгами. К моменту когда приходжит пора железки собирать в цену начинают закладываться траты инвесторов. Инвесторы это не те поганцы, что нажиться хотят, а те, кто делать толком ничего не может, но готов рискнуть и одолжить на разработку денег 😃 Впрочем, я чуть вперед забегаю… Для начала надо как минимум двух человек объеденить
и первое решение принять.

Вот ты Сашь, готов со мной вступить в этот проект? Пока - ничего-ничего кроме консенсуса не требуется 😃

asw
wws:

Впрочем, я чуть вперед забегаю… Для начала надо как минимум двух человек объеденить
и первое решение принять.

Вот ты Сашь, готов со мной вступить в этот проект? Пока - ничего-ничего кроме консенсуса не требуется 😃

Маниловщина. но я не против… Чего от меня требуется? Лучше всего у меня получается бредовые идеи толкать…Их много есть у меня! Какое решение надо принять?

Taboo
asw:

максимум будет если по сигналу “Старт” стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак. шестьсот очей за полет

599!

daring
asw:

Это конечно замечательная батарея, совершенно верно, ее номинально допустимый максимум 45С составляет 72ампера, напряжение под такой нагрузкой будет около 10в , т.е. ее номинал примерно 700ватт нагрузки… Вы рассказываете что пользуете ее нагружая до 1,3 киловатта! Т.е. почти вдвое больше допустимого максимума… Извините но это невозможно…

Сложно с вами спорить однако. Я вам говорю о том что делал своими руками и видел своими глазами, а вы мне говорите что это не может быть, потому что не может быть никогда.
Что касается батарейки то она действительно замечательная. Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… у батарейки аналогичного типа при разряде током в 41С первые 15 секунд напряжение не падает ниже 3.6 на банку а до 3.3 не падает вообще до 70% номинальной емкости. А вот тут: aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7449 она продается как 45С/90 С.
В любом случае даже если заменить эту батарейку на такую же, но емкостью 2600 Mah для которой 1.3 киловатта это вообще - номинал, то это не поменяет кардинально картину. На картинке видно, что при отключении лимитером двигателя на высоте 203 метра, общий набор составил 245 метров (отсчет высоты на графике от -83 метров). Так что динамостарт есть, превышает 20%. Другой вопрос надо ли с этим бороться.

asw:

Приедете ?

Эх, очень хочется. Но нам до Москвы 4 часа лету, и в деньгах не меньше 12 тыр, если покупать билеты за пол-года. Так что пока мой удел - наши региональные соревнования.

asw
daring:

Что касается батарейки то она действительно замечательная. Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… у батарейки аналогичного типа при разряде током в 41С первые 15 секунд напряжение не падает ниже 3.6 на банку а до 3.3 не падает вообще до 70% номинальной емкости. А вот тут: aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7449 она продается как 45С/90 С.
.

У Вас уже не сходится😁 уже всего 700 ватт выходит Я сам пользуюсь такими же батарейками… Не даст она в жизни 100ампер… А чтобы заявленные Вами 1,3 киловатта было ток должен быть 130! Ампер… Вы находите это возможным??
Это тем более невозможно.Те регуляторы и моторы , которые Вы указали также не выдержат 1,3 киловатта ни на секунду…Давайте будем реалистами…
Кстати с логом тоже что-то не то…
Обратите внимание на то что после выключения мотора еще тридцать метров наклон кривой вообще не меняется! И только после тридцати метров полета с аболютно той же скороподъемностью в 20 метров в секунду( неслабый подъемчик я вам доложу- респект, коллега сварочник… особенно впечатляет что мотор выключен а скороподъемность и не подумала снижаться ) планер начинает наконец тормозить долетывая только крайние десять метров… Как это физически возможно чтобы мотор не работал а скороподъемность сохранялась вообще без изменения? Против всех законов физики… Я просто знаю как должна выглядеть кривая альтиметра на динаме. чегой-то не так… однозначно не так …на картинке…
А что скажут другие коллеги- планерасты?

olgol

Дети, не стучите ложками!

Херню порете почём зря. Какие ЖПС, какие он-лайн системы? Спуститесь на землю. Тут все жалуются, что лимитер за $50 отпугивает участников, поэтому не хотят правила менять и пусть летают все кто на чем хочет. А вы про какие-то космические технологии и нано-ЖПСы, которые по волшебству предоставят всем, наверное, организаторы соревнования. Более того, подарят после соревнования, чтобы можно было дома как-то тренироваться со всей этой фигнёй.

Всё должно быть предельно просто.

Отсечка 30 секунд и 200м.
10 минут рабочего времени (15 минут в финале).
Моторный полёт включается в результат.
Никаких анусов бонусов ни за высоту ни за время мотора.
Перелёт рабочего времени - ноль за посадку.
Посадка как в F3B, 100 очков максимум.
Взлёт раньше сигнала - незачёт, садись и бери вторую попытку.
Всего 2 попытки в каждом раунде.
Никаких послеполётных сверок высоты, никакой неразберихи с высотой или временем моторного полёта.

FVA

Ну вот, взял всё и испортил.

Юрий_68

“Выходи драться, на взлете бить не буду. Маэстро.” Два дня сочиняли… (С. х/ф “В бой идут одни старики”) 😃

olgol

Кстати, давать перелёт за столкновение в воздухе считаю ненужным. С каких щей? В металках не дают наград за столкновение в воздухе. Тут тоже ни к чему. Получается, если у меня полёт не клеится, надо легонько столкнуться с кем-нибудь и айда, перелёт дают. Если официальный хронометрист заснул и не записал время, то можно. Больше никаких причин для награждения перелётом не вижу. Модели у всех радио-управляемые. Управляй на здоровье, чтобы не столкнуться ни с кем.

wws
olgol:

Дети, не стучите ложками!

Ну уж фиг, нас уже двое 😃 Ща вдвоем к коитусу придём, потом будем единомышленников набирать…

asw:

Чего от меня требуется? Лучше всего у меня получается бредовые идеи толкать…

Саша! Представляешь, у меня тоже! Но требуется не только писать, но еще и чужие - читать 😃

Чтоб Маниловщины не было давай сначала в очевидных вещах определимся…

Вычеркивай, добавляй…

  1. Наша основная цель - мы просто хотим сделать всем хорошо
  2. Мы не будем делать хорошо абсолютно всем людям, а для начала ограничимся неким подмножеством планерастов (обязательно определим подмножество чуть позднее)
  3. Это “хорошо” мы хотим сделать планерастам просто так, т.е. за свой счет и за счет таких же присоединившихся альтруистов
  4. Принципы присоединения альтруистов и правила управления ими надлежит строго определить ниже, иначе светлую идею сделать всем хорошо, могут развалить на корню
  5. Сборище названных альтруистов стоит назвать Сообщество (или предложи свое)
  6. Сообщество должно иметь эффективный формализованный механизм принятия решений
  7. Пока Сообщество небольшое, мы принимаем, что для принятия решения достаточно простого большинства голосов из числа альтруистов, членов Сообщества
  8. Данный список называется Правила
  9. Отдельные пункты Правил не могут изменяться, возможно лишь появление новых пунктов Правил, либо отмена существующих пунктов Правил
  10. Для осуществления присоединения альтруиста к сообществу он должен заявить Сообществу об этом
  11. Для присоединения к Сообществу необходимо согласиться, принять и соблюдать все Правила Сообщества существующие к моменту присоединения альтруиста к сообществу.
  12. Выход из Сообщества возможен как по личному заявлению члена Сообщества, так и путем принятия соответствующего решения Сообществом
  13. Выход из Сообщества не освобождает бывшего альтруиста из числа членов Сообщества от выполнения всех Правил существовавших на момент выхода из членов сообщества.
  14. Отмененные Сообществом пункты Правил не требуют выполнения ни бывшими ни настоящим членами Сообщества
  15. Моментом выхода из Сообщества считается момент подачи заявления на выход из Сообщества, либо момент ознакомления с соответствующим решением об исключении из членов Сообщества

Сорри, что много бюрократии, но иначе см. пункт 4.

Далее всякие спорные положения, точнее наброски, с которыми можно чуть позже определиться, но лучше бы уже начать формулировать

  • Мы хотим попытаться добиться счастья для всех летающих в классах F5J,F3J,F3B,F3K
  • Мы пытаемся для начала создать нечто, инсталлируемое в ЛА и, вероятнее всего, впоследствии интегрируемое в некую более общую систему проведения соревнований.
  • Назовем инсталлируемый в ЛА предмет, пока, Зюка (Zuka)… ну как-то же его надо называть
  • Зюка должна быть такой, чтобы планераст её хотел самостоятельно приобрести… иначе - никакой это нафиг не чистый альтруизм, а одни убытки.
  • Мы должны сразу присматриваться и на внешний рынок, потому как - глобализация 😃
  • Альтруизм членов сообщества не означает халявы и мы попытаемся как защитить наши трудовые, денежные и прочие инвестиции, так и пустить возможный доход для достижения целей Сообщества и на благо его членов.
  • Мы будем пытаться создавать Зюку и другие побочные результаты интеллектуальной деятельности на основе принципов “открытых” систем (см. про свободное программное обеспечение)
  • Использование “открытого” может и должно накладывать определенные ограничения на пользователя.
  • “Открытое” не означает бесплатное. Мы допускаем взимание платы за различные услуги, но признаем что вся документация, исходные тексты программ и программное обеспечение должны находится в свободном доступе.
asw:

А Вы весь электорат мне пугаете!

Эххх, прямо нью Василюки какие-то 😃

Paladin

Динамостарт - бред, нет такого явления в реальности, а если и у кого-то есть техника позволяющая его - она будет сыпаться аки калитка от ворот.
Соревнования в Украине уже который год подтверждают простой принцип: летать надо как есть, а не годами правила изобретать.
Ещё раз повторюсь: летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”). Дату точно скажу, когда устаканится календарь “металистов”.
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - home.epix.net/~rcbrust/

Serpent
Paladin:

Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - http://home.epix.net/~rcbrust/

Вот всё, что надо для соревнований причем с ценой в полторы липольки.
Отсечка 200метров или/и 30 сек, настраиваемая высота отсечки 50, 100 или 200 метров при разрешении в четверть метра, память на 18 часов (при записи 1/сек), вес в 2ю25 грамма и цена! Цена!!!
Зачем городить заранее бесперспективный огород с изобретением велосипеда, если надо просто ставить готовое изделие и летать?
Сочетание лимитера и логгера практически полность перекрывают все потребности (а для самих соревнований достаточно первого). Или я ошибаюсь?