Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

daring
asw:

Это конечно замечательная батарея, совершенно верно, ее номинально допустимый максимум 45С составляет 72ампера, напряжение под такой нагрузкой будет около 10в , т.е. ее номинал примерно 700ватт нагрузки… Вы рассказываете что пользуете ее нагружая до 1,3 киловатта! Т.е. почти вдвое больше допустимого максимума… Извините но это невозможно…

Сложно с вами спорить однако. Я вам говорю о том что делал своими руками и видел своими глазами, а вы мне говорите что это не может быть, потому что не может быть никогда.
Что касается батарейки то она действительно замечательная. Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… у батарейки аналогичного типа при разряде током в 41С первые 15 секунд напряжение не падает ниже 3.6 на банку а до 3.3 не падает вообще до 70% номинальной емкости. А вот тут: aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7449 она продается как 45С/90 С.
В любом случае даже если заменить эту батарейку на такую же, но емкостью 2600 Mah для которой 1.3 киловатта это вообще - номинал, то это не поменяет кардинально картину. На картинке видно, что при отключении лимитером двигателя на высоте 203 метра, общий набор составил 245 метров (отсчет высоты на графике от -83 метров). Так что динамостарт есть, превышает 20%. Другой вопрос надо ли с этим бороться.

asw:

Приедете ?

Эх, очень хочется. Но нам до Москвы 4 часа лету, и в деньгах не меньше 12 тыр, если покупать билеты за пол-года. Так что пока мой удел - наши региональные соревнования.

asw
daring:

Что касается батарейки то она действительно замечательная. Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… у батарейки аналогичного типа при разряде током в 41С первые 15 секунд напряжение не падает ниже 3.6 на банку а до 3.3 не падает вообще до 70% номинальной емкости. А вот тут: aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7449 она продается как 45С/90 С.
.

У Вас уже не сходится😁 уже всего 700 ватт выходит Я сам пользуюсь такими же батарейками… Не даст она в жизни 100ампер… А чтобы заявленные Вами 1,3 киловатта было ток должен быть 130! Ампер… Вы находите это возможным??
Это тем более невозможно.Те регуляторы и моторы , которые Вы указали также не выдержат 1,3 киловатта ни на секунду…Давайте будем реалистами…
Кстати с логом тоже что-то не то…
Обратите внимание на то что после выключения мотора еще тридцать метров наклон кривой вообще не меняется! И только после тридцати метров полета с аболютно той же скороподъемностью в 20 метров в секунду( неслабый подъемчик я вам доложу- респект, коллега сварочник… особенно впечатляет что мотор выключен а скороподъемность и не подумала снижаться ) планер начинает наконец тормозить долетывая только крайние десять метров… Как это физически возможно чтобы мотор не работал а скороподъемность сохранялась вообще без изменения? Против всех законов физики… Я просто знаю как должна выглядеть кривая альтиметра на динаме. чегой-то не так… однозначно не так …на картинке…
А что скажут другие коллеги- планерасты?

olgol

Дети, не стучите ложками!

Херню порете почём зря. Какие ЖПС, какие он-лайн системы? Спуститесь на землю. Тут все жалуются, что лимитер за $50 отпугивает участников, поэтому не хотят правила менять и пусть летают все кто на чем хочет. А вы про какие-то космические технологии и нано-ЖПСы, которые по волшебству предоставят всем, наверное, организаторы соревнования. Более того, подарят после соревнования, чтобы можно было дома как-то тренироваться со всей этой фигнёй.

Всё должно быть предельно просто.

Отсечка 30 секунд и 200м.
10 минут рабочего времени (15 минут в финале).
Моторный полёт включается в результат.
Никаких анусов бонусов ни за высоту ни за время мотора.
Перелёт рабочего времени - ноль за посадку.
Посадка как в F3B, 100 очков максимум.
Взлёт раньше сигнала - незачёт, садись и бери вторую попытку.
Всего 2 попытки в каждом раунде.
Никаких послеполётных сверок высоты, никакой неразберихи с высотой или временем моторного полёта.

FVA

Ну вот, взял всё и испортил.

Юрий_68

“Выходи драться, на взлете бить не буду. Маэстро.” Два дня сочиняли… (С. х/ф “В бой идут одни старики”) 😃

olgol

Кстати, давать перелёт за столкновение в воздухе считаю ненужным. С каких щей? В металках не дают наград за столкновение в воздухе. Тут тоже ни к чему. Получается, если у меня полёт не клеится, надо легонько столкнуться с кем-нибудь и айда, перелёт дают. Если официальный хронометрист заснул и не записал время, то можно. Больше никаких причин для награждения перелётом не вижу. Модели у всех радио-управляемые. Управляй на здоровье, чтобы не столкнуться ни с кем.

wws
olgol:

Дети, не стучите ложками!

Ну уж фиг, нас уже двое 😃 Ща вдвоем к коитусу придём, потом будем единомышленников набирать…

asw:

Чего от меня требуется? Лучше всего у меня получается бредовые идеи толкать…

Саша! Представляешь, у меня тоже! Но требуется не только писать, но еще и чужие - читать 😃

Чтоб Маниловщины не было давай сначала в очевидных вещах определимся…

Вычеркивай, добавляй…

  1. Наша основная цель - мы просто хотим сделать всем хорошо
  2. Мы не будем делать хорошо абсолютно всем людям, а для начала ограничимся неким подмножеством планерастов (обязательно определим подмножество чуть позднее)
  3. Это “хорошо” мы хотим сделать планерастам просто так, т.е. за свой счет и за счет таких же присоединившихся альтруистов
  4. Принципы присоединения альтруистов и правила управления ими надлежит строго определить ниже, иначе светлую идею сделать всем хорошо, могут развалить на корню
  5. Сборище названных альтруистов стоит назвать Сообщество (или предложи свое)
  6. Сообщество должно иметь эффективный формализованный механизм принятия решений
  7. Пока Сообщество небольшое, мы принимаем, что для принятия решения достаточно простого большинства голосов из числа альтруистов, членов Сообщества
  8. Данный список называется Правила
  9. Отдельные пункты Правил не могут изменяться, возможно лишь появление новых пунктов Правил, либо отмена существующих пунктов Правил
  10. Для осуществления присоединения альтруиста к сообществу он должен заявить Сообществу об этом
  11. Для присоединения к Сообществу необходимо согласиться, принять и соблюдать все Правила Сообщества существующие к моменту присоединения альтруиста к сообществу.
  12. Выход из Сообщества возможен как по личному заявлению члена Сообщества, так и путем принятия соответствующего решения Сообществом
  13. Выход из Сообщества не освобождает бывшего альтруиста из числа членов Сообщества от выполнения всех Правил существовавших на момент выхода из членов сообщества.
  14. Отмененные Сообществом пункты Правил не требуют выполнения ни бывшими ни настоящим членами Сообщества
  15. Моментом выхода из Сообщества считается момент подачи заявления на выход из Сообщества, либо момент ознакомления с соответствующим решением об исключении из членов Сообщества

Сорри, что много бюрократии, но иначе см. пункт 4.

Далее всякие спорные положения, точнее наброски, с которыми можно чуть позже определиться, но лучше бы уже начать формулировать

  • Мы хотим попытаться добиться счастья для всех летающих в классах F5J,F3J,F3B,F3K
  • Мы пытаемся для начала создать нечто, инсталлируемое в ЛА и, вероятнее всего, впоследствии интегрируемое в некую более общую систему проведения соревнований.
  • Назовем инсталлируемый в ЛА предмет, пока, Зюка (Zuka)… ну как-то же его надо называть
  • Зюка должна быть такой, чтобы планераст её хотел самостоятельно приобрести… иначе - никакой это нафиг не чистый альтруизм, а одни убытки.
  • Мы должны сразу присматриваться и на внешний рынок, потому как - глобализация 😃
  • Альтруизм членов сообщества не означает халявы и мы попытаемся как защитить наши трудовые, денежные и прочие инвестиции, так и пустить возможный доход для достижения целей Сообщества и на благо его членов.
  • Мы будем пытаться создавать Зюку и другие побочные результаты интеллектуальной деятельности на основе принципов “открытых” систем (см. про свободное программное обеспечение)
  • Использование “открытого” может и должно накладывать определенные ограничения на пользователя.
  • “Открытое” не означает бесплатное. Мы допускаем взимание платы за различные услуги, но признаем что вся документация, исходные тексты программ и программное обеспечение должны находится в свободном доступе.
asw:

А Вы весь электорат мне пугаете!

Эххх, прямо нью Василюки какие-то 😃

Paladin

Динамостарт - бред, нет такого явления в реальности, а если и у кого-то есть техника позволяющая его - она будет сыпаться аки калитка от ворот.
Соревнования в Украине уже который год подтверждают простой принцип: летать надо как есть, а не годами правила изобретать.
Ещё раз повторюсь: летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”). Дату точно скажу, когда устаканится календарь “металистов”.
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - home.epix.net/~rcbrust/

Serpent
Paladin:

Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - http://home.epix.net/~rcbrust/

Вот всё, что надо для соревнований причем с ценой в полторы липольки.
Отсечка 200метров или/и 30 сек, настраиваемая высота отсечки 50, 100 или 200 метров при разрешении в четверть метра, память на 18 часов (при записи 1/сек), вес в 2ю25 грамма и цена! Цена!!!
Зачем городить заранее бесперспективный огород с изобретением велосипеда, если надо просто ставить готовое изделие и летать?
Сочетание лимитера и логгера практически полность перекрывают все потребности (а для самих соревнований достаточно первого). Или я ошибаюсь?

olgol
wws:

Ща вдвоем к коитусу придём, потом будем единомышленников набирать…

Вот уж точно, коитус какой-то. Столько слов, целая диссертация, а о чём - непонятно. 😃
Когда будет про F5J и лимитеры, Витя? На групповой коитус народ хочешь заманить туманными речами? 😃

Юрий_68

“Меморандум Бромберга” , точнее Селюкова. Вот это подход 😃
13 пункт - “из нашей организации так просто не уходят” 😃

asw
Paladin:

Динамостарт - бред, нет такого явления в реальности, а если и у кого-то есть техника позволяющая его - она будет сыпаться аки калитка от ворот.
Соревнования в Украине уже который год подтверждают простой принцип: летать надо как есть, а не годами правила изобретать.
Ещё раз повторюсь: летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”). Дату точно скажу, когда устаканится календарь “металистов”.
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - home.epix.net/~rcbrust/

Николай!Те правила к которым я плавненько подвел архангелогородцев и изобретателей всяческой автономии
по сути своей абсолютно идентичны украинским, с мелкими доработочками…
1.Нужно нафиг вычернуть пункт о запрете динамостарта за практической ненадобностью и фактической невыполнимостью(нехай сварщики динамят на здоровье)
2.Практика крайней Вильги показала, что нужно запретить пропорциональное включение мотора, только один режим полного газа, ибо возникало подозрение шо хитрожопые каким-то образом втихаря таки подкручивают малым газом пропеллер на больших удалениях( в идеале лимитер надо доработать чтобы он на выходе давал только максимальные сервоимпульсы и газ вообще не регулировался)
3. Попробовать ввести систему бонуса за досрочное отключение мотора.
Это реализовывается очень легко, фактически нужен только чуть другой файл для стартового мофона… И все.
Файл побыстренькому уже сколхозил и им можно пользоваться
файл тут: Электролеты.mp3
он ничем не отличается от стандартного файла десятиминутного полета F3J с трехминутным подготовительным временем. Простейшая доработка коснулась только первых тридцати секунд рабочего времени…
прошу внимательно послушать файл с 3:00 до 3:45, мофон дает каждые пять сек сигналы и называет их “пять”, “десять” и так далее…
Судья должен записать то, что сказал магнитофон после того как у подсудимого выключился мотор.И все на эту цифру потом уменьшат полетное время…
Если у подсудимого мотор вращается после того как мофон сказал “тридцать секунд”(допустим лимитер заело), судья должен поставить подсудимому ноль за тур и отдыхать до следующей группы.
После того как мофон сказал : “тридцать” на поле больше не должно быть моторов!, только планера!

Теперь что это нам дает…
а. замечательную наглядность группового моторного старта, ибо каждый имеющий уши и глаза видит по звуковым отсечкам скороподъемность каждой модели и корректно ли остановлены моторы до 30 секунды рабочего времени.
б. скромное поощрение более мощных аппаратов, ато сейчас получается выгоднее летать на “мертвых неграх” , т.е. планерах с моторчиками от шок-флаеров…
с. самое интересное… если разрешить безмоторный старт, то наверняка найдется пара F3J авантюристов(в хорошем смысле) типа Дяди Ричарда, которые подключатся к соревнованиям электропланеристов на безмоторных аппаратах…
лучшая схема организации соревнований электролетчиков, это интегрировать их вместе с J этапами как это сделано на Украине…это дает Жишникам в каждом туре передышку для коней пока электрички летают, а электролетчики замечательно используют готовую развернутую структуру Ж-соревнований в своих целях, на мой взгляд это очень рациональная схема, штурманят и конячат друг-другу и так далеее Так вот когда соревнования 5Ж и 3Ж объединены и интегрированы запросто возможно что настоящие планерасты захотят посоревноваться с электричниками используя безмоторный старт…
Очень сомневаюсь что можно пять раз из шести с руки слетать максмимум, но но пару- тройку раз в хорошую погодку
монстры типа все того же Дяди Ричардаса налетать смогут…Что при пересчете через тысячу выдаст удивительно интригующие результаты и добавит зрелищности…
Я так думаю.

asw

И еще в догонку образно расскажу почему я так настаиваю на моторном бонусе и разрешении безмоторного старта…Это ж такая замануха…
Допустим ситуацию…
Ну задумали мы соревноваться по доработанным мною украинским правилам , соревнования электролетчиков по вышеизложенным причинам удобно объединять с разборками настоящих планерастов( это те, которых от слова “мотор” обычно блевать кидат)
Вот готовимся потихоньку, батарелки заряжаем… а тут бац мимо во всей красе на босу ногу идет Джо Вурц( ну или если не Джо, то хотя бы Саня Петренко).
А мы ему:
-Слухай, Жорик, а покажи нам хто тут Парень! Мы с мотором , а ты без, но тебе за енто БОНУС!

и я вам доложу шо далеко не каждый Вурц, Петренко, Богачук , Чех, или Сюмбрис устоит против такого соблазну…

Что получаем? Как я уже писал пять туров из шести, с рук вылетать максимум фактически нереально… но пару раз жару дадут!Старт с руки это пан или пропал…
Таким образом , дорогие электролетчики , у вас появляется замечательный шанс облетать самого Жо Вурца!
Потому что если он вдруг, не дай Бог, полетит с электромотором по нынешним правилам , то тады шансов облетать его у нас вообще нет…

Юрий_68:

“Меморандум Бромберга” , точнее Селюкова. Вот это подход 😃
13 пункт - “из нашей организации так просто не уходят” 😃

мне тоже 13 пункт больше всего понравился, надо обязательно добавить что “у нас длинные руки, поэтому выход тока вперед ногами!”
нравится меморандум! вступаю в масонскую ложу Селюкова!

MihaD
asw:

Судья должен записать то, что сказал магнитофон после того как у подсудимого выключился мотор.И все на эту цифру потом уменьшат полетное время…

Александр. Это трудно видеть на 200м. Пилоты жалуются, что нужно привыкать ориентироваться по изменению траектории, чтобы выйти из набора правильно. Звука в куче тоже не слышно.
Предлагаю пока это не водить. В файле оставить и опробовать на судьях.

Lёlik

Предлагаю называть планерастами начинающих (как в армии, духи), а нормальных - планерюгами или как-то иначе. А то как-то не по себе… где я?

MihaD

ЗЫ. Хотя лично у меня перетяжеленный планер, потому что коротконосый, под никель строенный. Мотор 160г, регуль 90 и батарею меньше 150 я ставить не могу. 1,3 я с этого не сниму, но ватт 700 - реально. И бонус мне бы не помешал.

asw

Возвращаясь к вопросу видно-невидно выключение мотора попрошу обратить внимание на лог любезно предоставленный Владимиром из Томска…( пост 123 на этой странице)
На логе его сварочник примерно за 10сек достигает высоты 200метров, лимитер отрубает мотор , три секунды самолет продолжает очень борзо( я бы даже сказал подозрительно борзо, как будто никто мотор и не выключал) набирать высоту, затем секунду круто тормозит и переходит в горизонтальный полет со снижением…
Так вот… незаметить это торможение на четырнадцатой секунде полета судье с земли в любом случае невозможно! Торможение то со скороподъемности +20м в секунду до -3 метра в секунду!По вашему это можно проворонить?
шаг отсечки и бонуса 5 сек, таким образом , при условии если данный ЛА стартовал сразу по сигналу “старт” судья после того как увидит что модель прекратила набор услышит из мофона “15 сек” ,а Владимир получит в итоге 15 очков бонуса…
Не будет проблем с визуальной фиксацией прекращения набора. Шум и неслышность мофона не рассматриваются, ибо звук магнитофона обязательно нужно слышать на соревнованиях планеров, в случае косяка с мофоном ( пленка заела, батарейки сели) результат группы всегда аннулируется и вся группа перелетывает, так всегда было в f3j если магнитофон сгорел насмерть и починить его невозможно, запасного нету, то на усмотрение Главного Судьи иногда летят вручную… Т.Е. лично Главный судья работает заместо магнитофона выкрикивая время в мегафон( очень редко такое случается)

MihaD

Согласен. Тем более, сто можно посчитать результат по двум вариантам и почувствовать разницу.
Но вооще, за что я не люблю фигурное катание, так это за пристрастность судейства. Этого хотелось бы избежать.
Равно как и заставлять пилота рулить определенным образом тоже неправильно.
Есть лимиттер Тумбзика, который не дает возможности моторить на удалении.
Если динамостарт не запрещен, то я хочу его использовать, играть газом, и планер будет набирать высоту после 30 сек.

karmann
Paladin:

летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”)

Николай, а какие лимитеры будут разрешены?

asw

Дорогие электрики, наеюсь что Владимир из Томска не будет против если на примере его лога я покажу что по новым правилам совсем не нужно боятся “сварочников” и что “они всех порвут”… смотрим лог в посте 123…
модель поднявшись на высоту двести метров за 10 сек набрала 40 метров по инерции( та самая пресловутая динама, которую запрещают украинские правила), далее за 70 секунд было слито 50 метров высоты…, не сильно конечно корректно судить по фрагменту лога, но поверьте на слово , что общую тенденцию этот фрагмент четко отражает, этой модели чтобы уверенно без потоков вылетывать максимум нужно не 240 метров высоты, а 350, а еще лучше четыреста( кстати с ее скороподъемностью за 30 сек она бы набрала шестьсот если бы лимитер или взрыв ВМГ ее не остановил) Не забываем что держаться в потоках этой модели гораздо тяжелее чем легкой Супре или АВЕ…