Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

asw

И еще в догонку образно расскажу почему я так настаиваю на моторном бонусе и разрешении безмоторного старта…Это ж такая замануха…
Допустим ситуацию…
Ну задумали мы соревноваться по доработанным мною украинским правилам , соревнования электролетчиков по вышеизложенным причинам удобно объединять с разборками настоящих планерастов( это те, которых от слова “мотор” обычно блевать кидат)
Вот готовимся потихоньку, батарелки заряжаем… а тут бац мимо во всей красе на босу ногу идет Джо Вурц( ну или если не Джо, то хотя бы Саня Петренко).
А мы ему:
-Слухай, Жорик, а покажи нам хто тут Парень! Мы с мотором , а ты без, но тебе за енто БОНУС!

и я вам доложу шо далеко не каждый Вурц, Петренко, Богачук , Чех, или Сюмбрис устоит против такого соблазну…

Что получаем? Как я уже писал пять туров из шести, с рук вылетать максимум фактически нереально… но пару раз жару дадут!Старт с руки это пан или пропал…
Таким образом , дорогие электролетчики , у вас появляется замечательный шанс облетать самого Жо Вурца!
Потому что если он вдруг, не дай Бог, полетит с электромотором по нынешним правилам , то тады шансов облетать его у нас вообще нет…

Юрий_68:

“Меморандум Бромберга” , точнее Селюкова. Вот это подход 😃
13 пункт - “из нашей организации так просто не уходят” 😃

мне тоже 13 пункт больше всего понравился, надо обязательно добавить что “у нас длинные руки, поэтому выход тока вперед ногами!”
нравится меморандум! вступаю в масонскую ложу Селюкова!

MihaD
asw:

Судья должен записать то, что сказал магнитофон после того как у подсудимого выключился мотор.И все на эту цифру потом уменьшат полетное время…

Александр. Это трудно видеть на 200м. Пилоты жалуются, что нужно привыкать ориентироваться по изменению траектории, чтобы выйти из набора правильно. Звука в куче тоже не слышно.
Предлагаю пока это не водить. В файле оставить и опробовать на судьях.

Lёlik

Предлагаю называть планерастами начинающих (как в армии, духи), а нормальных - планерюгами или как-то иначе. А то как-то не по себе… где я?

MihaD

ЗЫ. Хотя лично у меня перетяжеленный планер, потому что коротконосый, под никель строенный. Мотор 160г, регуль 90 и батарею меньше 150 я ставить не могу. 1,3 я с этого не сниму, но ватт 700 - реально. И бонус мне бы не помешал.

asw

Возвращаясь к вопросу видно-невидно выключение мотора попрошу обратить внимание на лог любезно предоставленный Владимиром из Томска…( пост 123 на этой странице)
На логе его сварочник примерно за 10сек достигает высоты 200метров, лимитер отрубает мотор , три секунды самолет продолжает очень борзо( я бы даже сказал подозрительно борзо, как будто никто мотор и не выключал) набирать высоту, затем секунду круто тормозит и переходит в горизонтальный полет со снижением…
Так вот… незаметить это торможение на четырнадцатой секунде полета судье с земли в любом случае невозможно! Торможение то со скороподъемности +20м в секунду до -3 метра в секунду!По вашему это можно проворонить?
шаг отсечки и бонуса 5 сек, таким образом , при условии если данный ЛА стартовал сразу по сигналу “старт” судья после того как увидит что модель прекратила набор услышит из мофона “15 сек” ,а Владимир получит в итоге 15 очков бонуса…
Не будет проблем с визуальной фиксацией прекращения набора. Шум и неслышность мофона не рассматриваются, ибо звук магнитофона обязательно нужно слышать на соревнованиях планеров, в случае косяка с мофоном ( пленка заела, батарейки сели) результат группы всегда аннулируется и вся группа перелетывает, так всегда было в f3j если магнитофон сгорел насмерть и починить его невозможно, запасного нету, то на усмотрение Главного Судьи иногда летят вручную… Т.Е. лично Главный судья работает заместо магнитофона выкрикивая время в мегафон( очень редко такое случается)

MihaD

Согласен. Тем более, сто можно посчитать результат по двум вариантам и почувствовать разницу.
Но вооще, за что я не люблю фигурное катание, так это за пристрастность судейства. Этого хотелось бы избежать.
Равно как и заставлять пилота рулить определенным образом тоже неправильно.
Есть лимиттер Тумбзика, который не дает возможности моторить на удалении.
Если динамостарт не запрещен, то я хочу его использовать, играть газом, и планер будет набирать высоту после 30 сек.

karmann
Paladin:

летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”)

Николай, а какие лимитеры будут разрешены?

asw

Дорогие электрики, наеюсь что Владимир из Томска не будет против если на примере его лога я покажу что по новым правилам совсем не нужно боятся “сварочников” и что “они всех порвут”… смотрим лог в посте 123…
модель поднявшись на высоту двести метров за 10 сек набрала 40 метров по инерции( та самая пресловутая динама, которую запрещают украинские правила), далее за 70 секунд было слито 50 метров высоты…, не сильно конечно корректно судить по фрагменту лога, но поверьте на слово , что общую тенденцию этот фрагмент четко отражает, этой модели чтобы уверенно без потоков вылетывать максимум нужно не 240 метров высоты, а 350, а еще лучше четыреста( кстати с ее скороподъемностью за 30 сек она бы набрала шестьсот если бы лимитер или взрыв ВМГ ее не остановил) Не забываем что держаться в потоках этой модели гораздо тяжелее чем легкой Супре или АВЕ…

Lёlik

Предлагаю найти кандидатуру на должность Руководителя класса (ответственного за проведение соревнований, гл. тренера и гл. судьи в одном лице).
Пока это не сделаем, Правила не принять и ничего не провести.
В Правила за основу предлагаю взять пост #125 olgol.

asw
Lёlik:

Предлагаю называть планерастами начинающих (как в армии, духи), а нормальных - планерюгами или как-то иначе. А то как-то не по себе… где я?

“хоть горшком назови, только в печь не сажай”(народная мудрость)

Lёlik:

В Правила за основу предлагаю взять пост #125 olgol.

Так это ж украинские правила…

лерыч

Не совсем понимаю, для чего идет спор по поводу динамостарта на лимитерах…? оч.непонятно, ведь нет такого спора в чистом “J” - леер ограничен и лимитер ограничивает и в обоих случаях динамостарт не мешает соревноваться, а главное есть возможности его использовать и как выяснили ни без + - последствий… полагаю, что так и надо оставить.
И прекратить спор и “высасывание из пальца” разных нереальностей и излишеств с наворотами,… хотя автоматизировать процесс проведения стартов и подсчета результатов уверен будем с применением компьютера это точно…, А главное! - интерес! призы должны быть достойными и тогда правила отступят на второй план! 😃 главным станет борьба за… кому что ближе.

Как мне кажется, тема практически исчерпана и материала в ней хватит для написания Правил для соревнований в городе Архангелов и не только… в классе F5J-лимитер с лихвой и предположу, что основа их будет состоять из главных, основных определяющих критериев класса “J” это:
Размеры ЛА до 5м, до 5кг, нагр. более 12гр/дм, только одновременный старт в группах, использование лимитера и СУФЛЕРА времени (обязательно)!!, взлет только на моторе!! (до 30 сек), рабочее время 10мин (финал 15мин…), включение сек-ра судьей полетного времени от фактического пуска модели с одновременной остановкой по оконч раб.времени, суфлер времени и 30ти сек. взлета и 2 мин. посадки, высота отсечки мотора 200м, время 30 секунд, посадка на точность с бонусами - это главные определяющие правила класса…

А вот всё остальное, что можно добавить к правилам или уточнить, конкретизировать цыфры и условия, бонусы, должно содержаться в так называемом отдельном дополнительном Приложении к правилам своим у каждого устроителя сор-ий, и если устроители решат как-то привнести больше интриги или иного интереса в соревнования, то они всегда заранее могут информировать пилотов до соревнований высылая или размещая в интернет Положение о них, что мол будет действовать Приложение к правилам например - моторный взлет в финале ИКС сек, а высота 150м, посадка на точность бонус 100очков за метр, рабочее время в финале 20 минут… или любую другую “изюминку”, таким образом дополнение можно оперативно включить или нет, но основа остается незыблимой - везде!
Вот как-то так я представляю себе всё это… кто согласен со мной - подпрыгни 😃
Попробуем собрать Правила с учетом обсуждения в теме… ну и возможно выложим их для обозрения, если соаФторы согласятся:)

asw

[/QUOTE]

Споры идут потому что в украинских правилах, которые в целом замечательно работают и потому взяты нами за основу есть пункт об запрете динамостарта, этот пункт фактически не работает, но отпугивает сварщиков. Я предлагаю сварщиков не пугать и пункт это упразднить…Вдруг питерские сварщики подтянутся, я знаю что их там есть!. Доходчиво объяснил?
Все мои доработки украинских правил сводились лишь к запрету пропорциональной работы мотора( чтобы судьям лучше было видно мотор)
и примитивнейшая ненапряжная система бонусов за безмоторность для заманухи настоящих активных планерастов, или планерюг, кому как угодно…( можно легко внедрить, ничего не требуется, ни доп оборудования, ни доп судей, только файл , который я уже даже и сделал., в случай чего этот бонус можно и не начислять, а обойтись пока без него, так сказать тестовый режим для энтого новшества, раз так смущаить…)
Больше никаких нововведений. Да и эти только заради заманухи чтобы повысить массовость…

Юрий_68

Хотел спросить, а сколько реально высота динамостарта ? 10-20% ?
И это на заведомо тяжелом планере, который проиграет в парении легкому. Саша пытается это донести и я, лично, с ним согласен. Надо попробовать, что бы понять окончательно.

NIV
лерыч:

Размеры ЛА до 5м, до 5кг

Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.

asw
Юрий_68:

Хотел спросить, а сколько реально высота динамостарта ? 10-20% ?
И это на заведомо тяжелом планере, который проиграет в парении легкому. Саша пытается это донести и я, лично, с ним согласен. Надо попробовать, что бы понять окончательно.

Пост 123 смотри лог парня из Томска… первые десять секунд подъем +20метров в секунду, на 200метрах мотор по идее вырублен лимитером, во всяком случае это показывает логгер, еще примерно три секунды как ни странно сварочник даже не отреагировал на то что мотор выключился и продолжал струячить еще метров тридцать пять-сорок… потом почему-то за секунду оттормозился… и начал снижение со средней скоростью 0.7 метров в секунду… нагрузка на крыло 30 грамм с копейками, чтобы с набранных 240 вылетать максимум надо быть не только мастером, но и чтобы очень свезло с потоками…
по идее это и есть его сварочный бонус +40 метров

NIV:

Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.

Стандарное фаевское ограничение с лохматых времен, для всех классов моделей, все шо тяжелее 5кг не считается моделью… дальше есть исключения из правил…
например радиокопии - их вес до 12 кг…

FVA

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

PS ФАИ-шная группа тоже ломает голову как учитывать скорость взлёта и рубить мотор. Пока это только придумки по правилам с их стороны, и нет единой концепции, как и нет таких приблуд-лимиттеров. Когда они родят и родят ли вообще, еще вопрос ?
Но я согласен с Сашей Василюком, что пусть летают все и сварочники тоже. Соревнования расставит всё по своим местам. Но придумывать бонусы за взлёт и пр. участие судей с секундомером по свистку мафона и остановки мотора, совсем излишне, ИМХО.

asw
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

Товарищ Владимир! Мы ж это учли! Я ранее предлОжил не больше двух моделей в одни руки! Пущай у шибко предусмотрительных будет по две модели, один сварочник, другой парусник…А планера это такое дело… от погоды многое зависит…Не только в ветре дело…Погоды они разные бывають…Так даже интереснее… кому с какой моделью по какой погоде подвезло…

FVA
asw:

Товарищ Владимир! Мы ж это учли! Я ранее предлОжил не больше двух моделей в одни руки! Пущай у шибко предусмотрительных будет по две модели, один сварочник, другой парусник…А планера это такое дело… от погоды многое зависит…Не только в ветре дело…Погоды они разные бывають…

Cаш, у многих всего одна модель, а ты не более двух. Это когда входишь в соревновательный процесс, тогда и 2 и 3 модели с разными сетапами. А тут тока начало у вас. Хай летают все у кого что есть, а там нарожаете правил.

NIV
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

Не совсем понятно за счёт чего у “сварочника” получилось преимущество? Ну улетел дальше по горизонтали и что? Полёт против ветра менее эффективен с точки зрения поимки термиков. Скорость полёта у него выше, но и скорость снижения тоже выше.😁
Может все остальные модели были недогружены и болтались как г…но в проруби и поэтому сливали.
В штиль картина поменяется.
P.S. Видимо надо колхозить модель с возможностью изменения нагрузки 25-35г\дм^2.

asw
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки
Но я согласен с Сашей Василюком, что пусть летают все и сварочники тоже. Соревнования расставит всё по своим местам. Но придумывать бонусы за взлёт и пр. участие судей с секундомером по свистку мафона и остановки мотора, совсем излишне, ИМХО.

суть идеи так и осталась недопонятой… на судейский секундомер, их количество и время его нажатия мое новшество никак не влияет, все это остается как и было…один секундомер на одного судью, нажал на секундомер как стартовала модель, и остановил когда села. все.

FVA
NIV:

Может все остальные модели были недогружены и болтались как г…но в проруби и поэтому сливали.
В штиль картина поменяется.
P.S. Видимо надо колхозить модель с возможностью изменения нагрузки 25-35г\дм^2.

Абсолютно в дырочку ! 😃
В электропланере место под балластную трубу занимает батарея. Прилепить гаечный ключ скотчем низзя, потому и сливали высоту. Но проблема решаема с догрузом электропланера свинцом до 400 гр и достаточно элегантно и эффективно. Но ето не сюдой, а в отдельную тему, полагаю. 😃