Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

NIV
лерыч:

Размеры ЛА до 5м, до 5кг

Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.

asw
Юрий_68:

Хотел спросить, а сколько реально высота динамостарта ? 10-20% ?
И это на заведомо тяжелом планере, который проиграет в парении легкому. Саша пытается это донести и я, лично, с ним согласен. Надо попробовать, что бы понять окончательно.

Пост 123 смотри лог парня из Томска… первые десять секунд подъем +20метров в секунду, на 200метрах мотор по идее вырублен лимитером, во всяком случае это показывает логгер, еще примерно три секунды как ни странно сварочник даже не отреагировал на то что мотор выключился и продолжал струячить еще метров тридцать пять-сорок… потом почему-то за секунду оттормозился… и начал снижение со средней скоростью 0.7 метров в секунду… нагрузка на крыло 30 грамм с копейками, чтобы с набранных 240 вылетать максимум надо быть не только мастером, но и чтобы очень свезло с потоками…
по идее это и есть его сварочный бонус +40 метров

NIV:

Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.

Стандарное фаевское ограничение с лохматых времен, для всех классов моделей, все шо тяжелее 5кг не считается моделью… дальше есть исключения из правил…
например радиокопии - их вес до 12 кг…

FVA

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

PS ФАИ-шная группа тоже ломает голову как учитывать скорость взлёта и рубить мотор. Пока это только придумки по правилам с их стороны, и нет единой концепции, как и нет таких приблуд-лимиттеров. Когда они родят и родят ли вообще, еще вопрос ?
Но я согласен с Сашей Василюком, что пусть летают все и сварочники тоже. Соревнования расставит всё по своим местам. Но придумывать бонусы за взлёт и пр. участие судей с секундомером по свистку мафона и остановки мотора, совсем излишне, ИМХО.

asw
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

Товарищ Владимир! Мы ж это учли! Я ранее предлОжил не больше двух моделей в одни руки! Пущай у шибко предусмотрительных будет по две модели, один сварочник, другой парусник…А планера это такое дело… от погоды многое зависит…Не только в ветре дело…Погоды они разные бывають…Так даже интереснее… кому с какой моделью по какой погоде подвезло…

FVA
asw:

Товарищ Владимир! Мы ж это учли! Я ранее предлОжил не больше двух моделей в одни руки! Пущай у шибко предусмотрительных будет по две модели, один сварочник, другой парусник…А планера это такое дело… от погоды многое зависит…Не только в ветре дело…Погоды они разные бывають…

Cаш, у многих всего одна модель, а ты не более двух. Это когда входишь в соревновательный процесс, тогда и 2 и 3 модели с разными сетапами. А тут тока начало у вас. Хай летают все у кого что есть, а там нарожаете правил.

NIV
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.

Не совсем понятно за счёт чего у “сварочника” получилось преимущество? Ну улетел дальше по горизонтали и что? Полёт против ветра менее эффективен с точки зрения поимки термиков. Скорость полёта у него выше, но и скорость снижения тоже выше.😁
Может все остальные модели были недогружены и болтались как г…но в проруби и поэтому сливали.
В штиль картина поменяется.
P.S. Видимо надо колхозить модель с возможностью изменения нагрузки 25-35г\дм^2.

asw
FVA:

Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки
Но я согласен с Сашей Василюком, что пусть летают все и сварочники тоже. Соревнования расставит всё по своим местам. Но придумывать бонусы за взлёт и пр. участие судей с секундомером по свистку мафона и остановки мотора, совсем излишне, ИМХО.

суть идеи так и осталась недопонятой… на судейский секундомер, их количество и время его нажатия мое новшество никак не влияет, все это остается как и было…один секундомер на одного судью, нажал на секундомер как стартовала модель, и остановил когда села. все.

FVA
NIV:

Может все остальные модели были недогружены и болтались как г…но в проруби и поэтому сливали.
В штиль картина поменяется.
P.S. Видимо надо колхозить модель с возможностью изменения нагрузки 25-35г\дм^2.

Абсолютно в дырочку ! 😃
В электропланере место под балластную трубу занимает батарея. Прилепить гаечный ключ скотчем низзя, потому и сливали высоту. Но проблема решаема с догрузом электропланера свинцом до 400 гр и достаточно элегантно и эффективно. Но ето не сюдой, а в отдельную тему, полагаю. 😃

asw
FVA:

Абсолютно в дырочку ! 😃
В электропланере место под балластную трубу занимает батарея. Прилепить гаечный ключ скотчем низзя, потому и сливали высоту. Но проблема решаема с догрузом электропланера свинцом до 400 гр и достаточно элегантно и эффективно. Но ето не сюдой, а в отдельную тему, полагаю. 😃

Это действительно не сюдой, это тактика и сратегия…Цэ ж змагання…Куды лететь, скока грузить, как угадать с погодой и кому свезло с этой погодой погодой это ж совершенно другая история.

NIV
FVA:

Абсолютно в дырочку ! 😃
В электропланере место под балластную трубу занимает батарея. Прилепить гаечный ключ скотчем низзя, потому и сливали высоту. Но проблема решаема с догрузом электропланера свинцом до 400 гр и достаточно элегантно и эффективно. Но ето не сюдой, а в отдельную тему, полагаю. 😃

Поделитесь секретом догруза электропланера.😒 Сам давно ломаю над этим голову.
Последняя бредовая идея у меня взять F3J планер с балластной камерой, мотор воткнуть в нос перед машинками, батарейки засунуть в центроплан. В ветер грузить балласт и менять батарейки и винт.😎

asw
NIV:

Поделитесь секретом догруза электропланера.😒 Сам давно ломаю над этим голову.
Последняя бредовая идея у меня взять F3J планер с балластной камерой, мотор воткнуть в нос перед машинками, батарейки засунуть в центроплан. В ветер грузить балласт и менять батарейки и винт.😎

Щас модно ставить шибко мелкие батарейки даже на сварочники, места в фюзе остается на две балластных камеры, не пойму в чем проблем?

asw
wws:
  1. Наша основная цель - мы просто хотим сделать всем хорошо


13. Выход из Сообщества не освобождает бывшего альтруиста из числа членов Сообщества от выполнения всех Правил существовавших на момент выхода из членов сообщества.
14. Отмененные Сообществом пункты Правил не требуют выполнения ни бывшими ни настоящим членами Сообщества

  • Мы хотим попытаться добиться счастья для всех летающих в классах F5J,F3J,F3B,F3K
  • Мы пытаемся для начала создать нечто, инсталлируемое в ЛА и, вероятнее всего, впоследствии интегрируемое в н.

Эххх, прямо нью Василюки какие-то 😃

не, круче , навание организации абсолютно очевидно

wws

При словах “Заграница нам поможет” я чуть не прослезился!

Повинуясь воле великого комбинатора зафиксируем правило 16
16. Именовать отныне Сообщество, не иначе как Союз меча и орала, сокращенно “СМО”

И вообще, господа, прошу активнее делать взносы… Всех желающих вступить в СМО, прошу просто “оспасибить” Сашу за замечательный рекламный ролик. “Спасибо” - будет считаться вступительным заявлением с правом принимать решения путем участия в голосованиях по оргтехвопросам.

Ну и как я понял из всего перчисленного, Остап Ибрагимович одобрил частную техническую программу

  1. Мы хотим попытаться добиться счастья для всех летающих в классах F5J,F3J,F3B,F3K
  2. Мы пытаемся для начала создать нечто, инсталлируемое в ЛА и, вероятнее всего, впоследствии интегрируемое в некую более общую систему проведения соревнований.

Или это случайно пророненная цитата?

P.S.
Поактивнее господа, поактивнее 😃 Желающие могут откупиться деньгами… Пока не поздно… 😃


Ближайшие размышления… Еще один лимитер за 50 у.е. - нафиг никому не нужен. А вот если туда

  1. засунуть еще и логгер
  2. дать софтину для рисования графиков
  3. снабдить альтернативным каналом для быстрого беспроводного слива информации на судейский комп.

То это уже начинает походить на техническое задание.

Lёlik

Предлагаю акционерам и учредителям СМО выделиться в отдельную тему, она стоит того!
А по лимитерам, по-моему, все уже объяснились, а жаль, тема была неплохая, как бы не пришлось ее прекратить.

rajalex
wws:

А вот если туда 1. засунуть еще и логгер 2. дать софтину для рисования графиков 3. снабдить альтернативным каналом для быстрого беспроводного слива информации на судейский комп.

Витя, не хотелось бы нечаянно сбить великих комбинаторов с великой мысли, но по-моему ты сейчас нарисовал MultiLog тумбзика.

asw
Lёlik:

Предлагаю акционерам и учредителям СМО выделиться в отдельную тему, она стоит того!
А по лимитерам, по-моему, все уже объяснились, а жаль, тема была неплохая, как бы не пришлось ее прекратить.

ну а чего? тема вроде себя исчерпала,вроде все высказались, и даже не по теме… коитус с консенсусом есть, берете готовое тут
f3j.in.ua/fileadmin/vladimir/…/Rules_F5J-200.pdf
дописываете вычеркиваете то что из предложенного понравилось, назначаете дату и хорошие призовые, можно натурой(Порш Кайен натурально подойдет) и все флаги в гости к вам!
лимитеры вроде у всех есть ,у кого нету тем Тумбзик подгонит.

Lёlik

Поскольку asw съехал до чистого хамства (пост 165), тему постараюсь закрыть в ближайшее время.
Отвечать ему в том же русле можно, но нет смысла.
Прошу никого ничего больше не писать, всем большое мерси.

asw
Lёlik:

Поскольку asw съехал до чистого хамства (пост 165),

предлагаю считать что кондово пошутил… прошу простить если что не так… за сим откланиваюсь и писать тут больше не буду. удачи в важном начинании!

olgol

Я по-прежнему утверждаю, что не следует давать дополнительные очки за останов мотора раньше времени. Это неизбежно приведёт к тому, что для победы нужно будет летать на сверхмощном аппарате, чтобы заработать себе 5-10-15 лишних секунд за счет быстрого старта. На соревнованиях высокого уровня победа будет зависеть именно от этих 5-15 лишних секунд. ВСЕ поголовно будут летать на сварочниках, установленных на огромные планера. Если не давать преимущества за раннее выключение мотора, то шансы выиграть есть и у слабомоторных планеров.

Хотя, скорее всего, развитие моделей в таком классе всё равно приведёт к огромным планерам (4-5 м а то и больше) с мощными моторами. Чем больше планер, тем легче налетать 10 минут с любой высоты, и тем виднее его когда нужно лететь 1-2 км по ветру за потоком. С этой точки зрения, хорошо бы добавить ограничение по размаху крыла, скажем 2м, 3м, или, хотя бы, 4м. Но, не думаю, что сообщество и ФАИ на это пойдёт.

Paladin

Дискретное включенеи мотора,я считаю лишним… у меня как раз на Вильге подсел акк, и пришлось раз в туре взлетать на 50% газа(иначе отсечка регуля срабатывала).
На соревнованиях планируем разрешить любые лимитеры… у Мишы Тумбзика “глупые” лимитеры получаются самыми дешёвыми, CAM - самый маленький.
“Электросварки” в сильный ветер получают далеко не такое уж большое преимущество, нежели просто сбалансированная момтоустановка с запасом мощности.
Вот что бы я поменял в Украинских правилах, так это обязаловку держать(хотя бы приблизительно) свой стартовый коридор на взлёте, а то на той же Вильге, как ветерок боковой по-сильнее задул - начались старты через всю стартовую зону(меня кто-то чуть не тюкнул в моём же коридоре, еле увернулся) - это, кстати сделает не совсем рациональным установку “дохлятины”, которая и за 30с еле-еле на 200м поднимает: их при малейшем боковом ветре будет сдувать к соседу, и бараночка за тур обеспечена.