Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Динамостарт - бред, нет такого явления в реальности, а если и у кого-то есть техника позволяющая его - она будет сыпаться аки калитка от ворот.
Соревнования в Украине уже который год подтверждают простой принцип: летать надо как есть, а не годами правила изобретать.
Ещё раз повторюсь: летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”). Дату точно скажу, когда устаканится календарь “металистов”.
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - home.epix.net/~rcbrust/
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - http://home.epix.net/~rcbrust/
Вот всё, что надо для соревнований причем с ценой в полторы липольки.
Отсечка 200метров или/и 30 сек, настраиваемая высота отсечки 50, 100 или 200 метров при разрешении в четверть метра, память на 18 часов (при записи 1/сек), вес в 2ю25 грамма и цена! Цена!!!
Зачем городить заранее бесперспективный огород с изобретением велосипеда, если надо просто ставить готовое изделие и летать?
Сочетание лимитера и логгера практически полность перекрывают все потребности (а для самих соревнований достаточно первого). Или я ошибаюсь?
Ща вдвоем к коитусу придём, потом будем единомышленников набирать…
Вот уж точно, коитус какой-то. Столько слов, целая диссертация, а о чём - непонятно. 😃
Когда будет про F5J и лимитеры, Витя? На групповой коитус народ хочешь заманить туманными речами? 😃
“Меморандум Бромберга” , точнее Селюкова. Вот это подход 😃
13 пункт - “из нашей организации так просто не уходят” 😃
Динамостарт - бред, нет такого явления в реальности, а если и у кого-то есть техника позволяющая его - она будет сыпаться аки калитка от ворот.
Соревнования в Украине уже который год подтверждают простой принцип: летать надо как есть, а не годами правила изобретать.
Ещё раз повторюсь: летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”). Дату точно скажу, когда устаканится календарь “металистов”.
Кстати лимитеры ещё выпускает хорошо известный в узких кругах производитель логера RAM3 - home.epix.net/~rcbrust/
Николай!Те правила к которым я плавненько подвел архангелогородцев и изобретателей всяческой автономии
по сути своей абсолютно идентичны украинским, с мелкими доработочками…
1.Нужно нафиг вычернуть пункт о запрете динамостарта за практической ненадобностью и фактической невыполнимостью(нехай сварщики динамят на здоровье)
2.Практика крайней Вильги показала, что нужно запретить пропорциональное включение мотора, только один режим полного газа, ибо возникало подозрение шо хитрожопые каким-то образом втихаря таки подкручивают малым газом пропеллер на больших удалениях( в идеале лимитер надо доработать чтобы он на выходе давал только максимальные сервоимпульсы и газ вообще не регулировался)
3. Попробовать ввести систему бонуса за досрочное отключение мотора.
Это реализовывается очень легко, фактически нужен только чуть другой файл для стартового мофона… И все.
Файл побыстренькому уже сколхозил и им можно пользоваться
файл тут: Электролеты.mp3
он ничем не отличается от стандартного файла десятиминутного полета F3J с трехминутным подготовительным временем. Простейшая доработка коснулась только первых тридцати секунд рабочего времени…
прошу внимательно послушать файл с 3:00 до 3:45, мофон дает каждые пять сек сигналы и называет их “пять”, “десять” и так далее…
Судья должен записать то, что сказал магнитофон после того как у подсудимого выключился мотор.И все на эту цифру потом уменьшат полетное время…
Если у подсудимого мотор вращается после того как мофон сказал “тридцать секунд”(допустим лимитер заело), судья должен поставить подсудимому ноль за тур и отдыхать до следующей группы.
После того как мофон сказал : “тридцать” на поле больше не должно быть моторов!, только планера!
Теперь что это нам дает…
а. замечательную наглядность группового моторного старта, ибо каждый имеющий уши и глаза видит по звуковым отсечкам скороподъемность каждой модели и корректно ли остановлены моторы до 30 секунды рабочего времени.
б. скромное поощрение более мощных аппаратов, ато сейчас получается выгоднее летать на “мертвых неграх” , т.е. планерах с моторчиками от шок-флаеров…
с. самое интересное… если разрешить безмоторный старт, то наверняка найдется пара F3J авантюристов(в хорошем смысле) типа Дяди Ричарда, которые подключатся к соревнованиям электропланеристов на безмоторных аппаратах…
лучшая схема организации соревнований электролетчиков, это интегрировать их вместе с J этапами как это сделано на Украине…это дает Жишникам в каждом туре передышку для коней пока электрички летают, а электролетчики замечательно используют готовую развернутую структуру Ж-соревнований в своих целях, на мой взгляд это очень рациональная схема, штурманят и конячат друг-другу и так далеее Так вот когда соревнования 5Ж и 3Ж объединены и интегрированы запросто возможно что настоящие планерасты захотят посоревноваться с электричниками используя безмоторный старт…
Очень сомневаюсь что можно пять раз из шести с руки слетать максмимум, но но пару- тройку раз в хорошую погодку
монстры типа все того же Дяди Ричардаса налетать смогут…Что при пересчете через тысячу выдаст удивительно интригующие результаты и добавит зрелищности…
Я так думаю.
И еще в догонку образно расскажу почему я так настаиваю на моторном бонусе и разрешении безмоторного старта…Это ж такая замануха…
Допустим ситуацию…
Ну задумали мы соревноваться по доработанным мною украинским правилам , соревнования электролетчиков по вышеизложенным причинам удобно объединять с разборками настоящих планерастов( это те, которых от слова “мотор” обычно блевать кидат)
Вот готовимся потихоньку, батарелки заряжаем… а тут бац мимо во всей красе на босу ногу идет Джо Вурц( ну или если не Джо, то хотя бы Саня Петренко).
А мы ему:
-Слухай, Жорик, а покажи нам хто тут Парень! Мы с мотором , а ты без, но тебе за енто БОНУС!
и я вам доложу шо далеко не каждый Вурц, Петренко, Богачук , Чех, или Сюмбрис устоит против такого соблазну…
Что получаем? Как я уже писал пять туров из шести, с рук вылетать максимум фактически нереально… но пару раз жару дадут!Старт с руки это пан или пропал…
Таким образом , дорогие электролетчики , у вас появляется замечательный шанс облетать самого Жо Вурца!
Потому что если он вдруг, не дай Бог, полетит с электромотором по нынешним правилам , то тады шансов облетать его у нас вообще нет…
“Меморандум Бромберга” , точнее Селюкова. Вот это подход 😃
13 пункт - “из нашей организации так просто не уходят” 😃
мне тоже 13 пункт больше всего понравился, надо обязательно добавить что “у нас длинные руки, поэтому выход тока вперед ногами!”
нравится меморандум! вступаю в масонскую ложу Селюкова!
Судья должен записать то, что сказал магнитофон после того как у подсудимого выключился мотор.И все на эту цифру потом уменьшат полетное время…
Александр. Это трудно видеть на 200м. Пилоты жалуются, что нужно привыкать ориентироваться по изменению траектории, чтобы выйти из набора правильно. Звука в куче тоже не слышно.
Предлагаю пока это не водить. В файле оставить и опробовать на судьях.
Предлагаю называть планерастами начинающих (как в армии, духи), а нормальных - планерюгами или как-то иначе. А то как-то не по себе… где я?
ЗЫ. Хотя лично у меня перетяжеленный планер, потому что коротконосый, под никель строенный. Мотор 160г, регуль 90 и батарею меньше 150 я ставить не могу. 1,3 я с этого не сниму, но ватт 700 - реально. И бонус мне бы не помешал.
Возвращаясь к вопросу видно-невидно выключение мотора попрошу обратить внимание на лог любезно предоставленный Владимиром из Томска…( пост 123 на этой странице)
На логе его сварочник примерно за 10сек достигает высоты 200метров, лимитер отрубает мотор , три секунды самолет продолжает очень борзо( я бы даже сказал подозрительно борзо, как будто никто мотор и не выключал) набирать высоту, затем секунду круто тормозит и переходит в горизонтальный полет со снижением…
Так вот… незаметить это торможение на четырнадцатой секунде полета судье с земли в любом случае невозможно! Торможение то со скороподъемности +20м в секунду до -3 метра в секунду!По вашему это можно проворонить?
шаг отсечки и бонуса 5 сек, таким образом , при условии если данный ЛА стартовал сразу по сигналу “старт” судья после того как увидит что модель прекратила набор услышит из мофона “15 сек” ,а Владимир получит в итоге 15 очков бонуса…
Не будет проблем с визуальной фиксацией прекращения набора. Шум и неслышность мофона не рассматриваются, ибо звук магнитофона обязательно нужно слышать на соревнованиях планеров, в случае косяка с мофоном ( пленка заела, батарейки сели) результат группы всегда аннулируется и вся группа перелетывает, так всегда было в f3j если магнитофон сгорел насмерть и починить его невозможно, запасного нету, то на усмотрение Главного Судьи иногда летят вручную… Т.Е. лично Главный судья работает заместо магнитофона выкрикивая время в мегафон( очень редко такое случается)
Согласен. Тем более, сто можно посчитать результат по двум вариантам и почувствовать разницу.
Но вооще, за что я не люблю фигурное катание, так это за пристрастность судейства. Этого хотелось бы избежать.
Равно как и заставлять пилота рулить определенным образом тоже неправильно.
Есть лимиттер Тумбзика, который не дает возможности моторить на удалении.
Если динамостарт не запрещен, то я хочу его использовать, играть газом, и планер будет набирать высоту после 30 сек.
летом в Воронеже будут официальные соревнования F5J eSoaring, согласно украинским правилам(взлёт 30с, на 200м, посадка через 10м в “пятак”)
Николай, а какие лимитеры будут разрешены?
Дорогие электрики, наеюсь что Владимир из Томска не будет против если на примере его лога я покажу что по новым правилам совсем не нужно боятся “сварочников” и что “они всех порвут”… смотрим лог в посте 123…
модель поднявшись на высоту двести метров за 10 сек набрала 40 метров по инерции( та самая пресловутая динама, которую запрещают украинские правила), далее за 70 секунд было слито 50 метров высоты…, не сильно конечно корректно судить по фрагменту лога, но поверьте на слово , что общую тенденцию этот фрагмент четко отражает, этой модели чтобы уверенно без потоков вылетывать максимум нужно не 240 метров высоты, а 350, а еще лучше четыреста( кстати с ее скороподъемностью за 30 сек она бы набрала шестьсот если бы лимитер или взрыв ВМГ ее не остановил) Не забываем что держаться в потоках этой модели гораздо тяжелее чем легкой Супре или АВЕ…
Предлагаю найти кандидатуру на должность Руководителя класса (ответственного за проведение соревнований, гл. тренера и гл. судьи в одном лице).
Пока это не сделаем, Правила не принять и ничего не провести.
В Правила за основу предлагаю взять пост #125 olgol.
Предлагаю называть планерастами начинающих (как в армии, духи), а нормальных - планерюгами или как-то иначе. А то как-то не по себе… где я?
“хоть горшком назови, только в печь не сажай”(народная мудрость)
В Правила за основу предлагаю взять пост #125 olgol.
Так это ж украинские правила…
Не совсем понимаю, для чего идет спор по поводу динамостарта на лимитерах…? оч.непонятно, ведь нет такого спора в чистом “J” - леер ограничен и лимитер ограничивает и в обоих случаях динамостарт не мешает соревноваться, а главное есть возможности его использовать и как выяснили ни без + - последствий… полагаю, что так и надо оставить.
И прекратить спор и “высасывание из пальца” разных нереальностей и излишеств с наворотами,… хотя автоматизировать процесс проведения стартов и подсчета результатов уверен будем с применением компьютера это точно…, А главное! - интерес! призы должны быть достойными и тогда правила отступят на второй план! 😃 главным станет борьба за… кому что ближе.
Как мне кажется, тема практически исчерпана и материала в ней хватит для написания Правил для соревнований в городе Архангелов и не только… в классе F5J-лимитер с лихвой и предположу, что основа их будет состоять из главных, основных определяющих критериев класса “J” это:
Размеры ЛА до 5м, до 5кг, нагр. более 12гр/дм, только одновременный старт в группах, использование лимитера и СУФЛЕРА времени (обязательно)!!, взлет только на моторе!! (до 30 сек), рабочее время 10мин (финал 15мин…), включение сек-ра судьей полетного времени от фактического пуска модели с одновременной остановкой по оконч раб.времени, суфлер времени и 30ти сек. взлета и 2 мин. посадки, высота отсечки мотора 200м, время 30 секунд, посадка на точность с бонусами - это главные определяющие правила класса…
А вот всё остальное, что можно добавить к правилам или уточнить, конкретизировать цыфры и условия, бонусы, должно содержаться в так называемом отдельном дополнительном Приложении к правилам своим у каждого устроителя сор-ий, и если устроители решат как-то привнести больше интриги или иного интереса в соревнования, то они всегда заранее могут информировать пилотов до соревнований высылая или размещая в интернет Положение о них, что мол будет действовать Приложение к правилам например - моторный взлет в финале ИКС сек, а высота 150м, посадка на точность бонус 100очков за метр, рабочее время в финале 20 минут… или любую другую “изюминку”, таким образом дополнение можно оперативно включить или нет, но основа остается незыблимой - везде!
Вот как-то так я представляю себе всё это… кто согласен со мной - подпрыгни 😃
Попробуем собрать Правила с учетом обсуждения в теме… ну и возможно выложим их для обозрения, если соаФторы согласятся:)
[/QUOTE]
Споры идут потому что в украинских правилах, которые в целом замечательно работают и потому взяты нами за основу есть пункт об запрете динамостарта, этот пункт фактически не работает, но отпугивает сварщиков. Я предлагаю сварщиков не пугать и пункт это упразднить…Вдруг питерские сварщики подтянутся, я знаю что их там есть!. Доходчиво объяснил?
Все мои доработки украинских правил сводились лишь к запрету пропорциональной работы мотора( чтобы судьям лучше было видно мотор)
и примитивнейшая ненапряжная система бонусов за безмоторность для заманухи настоящих активных планерастов, или планерюг, кому как угодно…( можно легко внедрить, ничего не требуется, ни доп оборудования, ни доп судей, только файл , который я уже даже и сделал., в случай чего этот бонус можно и не начислять, а обойтись пока без него, так сказать тестовый режим для энтого новшества, раз так смущаить…)
Больше никаких нововведений. Да и эти только заради заманухи чтобы повысить массовость…
Хотел спросить, а сколько реально высота динамостарта ? 10-20% ?
И это на заведомо тяжелом планере, который проиграет в парении легкому. Саша пытается это донести и я, лично, с ним согласен. Надо попробовать, что бы понять окончательно.
Размеры ЛА до 5м, до 5кг
Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.
Хотел спросить, а сколько реально высота динамостарта ? 10-20% ?
И это на заведомо тяжелом планере, который проиграет в парении легкому. Саша пытается это донести и я, лично, с ним согласен. Надо попробовать, что бы понять окончательно.
Пост 123 смотри лог парня из Томска… первые десять секунд подъем +20метров в секунду, на 200метрах мотор по идее вырублен лимитером, во всяком случае это показывает логгер, еще примерно три секунды как ни странно сварочник даже не отреагировал на то что мотор выключился и продолжал струячить еще метров тридцать пять-сорок… потом почему-то за секунду оттормозился… и начал снижение со средней скоростью 0.7 метров в секунду… нагрузка на крыло 30 грамм с копейками, чтобы с набранных 240 вылетать максимум надо быть не только мастером, но и чтобы очень свезло с потоками…
по идее это и есть его сварочный бонус +40 метров
Интересно откуда взято это ограничение 5м по размаху и 5кг веса.
Как можно уложить планер с электромотором размахом 5 метров в 5 кг полётного веса?😃
Если серийно такие модели выпускаются киньте ссылкой…На 200 метров такой планер может летать очень здорово в любой ветер.
Стандарное фаевское ограничение с лохматых времен, для всех классов моделей, все шо тяжелее 5кг не считается моделью… дальше есть исключения из правил…
например радиокопии - их вес до 12 кг…
Не туда смотрите, товарищи, по поводу динамостарта. Перелёт на 10-20% после остановки мотора не сыграет особой роли в хорошую погоду когда вылетать не проблема хоть на чём. А вот в сильный, холодный ветер “сварочники” рулят. Уйти полого на взлёте не перелетая 200 метров и далеко-далеко, когда остальные шкребут и летают задом, для сварочника не проблема. Сам свидетель, когда электромонстр унёсся по ветру за 30 сек хрен знает куда и тупо оставшееся время возвращался, а мы были уже на земле. В следующем туре, опозорившиеся (в том числе и я) запихнули свинца, поменял мотор на посильней и реванш был взят. Но всё равно, тогда это быль день “сварочников”.
PS ФАИ-шная группа тоже ломает голову как учитывать скорость взлёта и рубить мотор. Пока это только придумки по правилам с их стороны, и нет единой концепции, как и нет таких приблуд-лимиттеров. Когда они родят и родят ли вообще, еще вопрос ?
Но я согласен с Сашей Василюком, что пусть летают все и сварочники тоже. Соревнования расставит всё по своим местам. Но придумывать бонусы за взлёт и пр. участие судей с секундомером по свистку мафона и остановки мотора, совсем излишне, ИМХО.