Будет ли летать планер с таким крылом?
Есть крыло с профилем Е-205 с размахом 145 см, с хордой в корне 36 см, у концов крыла 18 см.
Крыло полностью деревянное, обтянуто бальзой 1,5 мм. Вес в сборе с двумя машинками примерно 600 грамм. Зато очень прочное.
Стоит ли из него сделать планер, или мотопланер?
Будет ли он летать не так, как топор?
(Эта модель сейчас лежит в кладовке в целом (разобранном) виде, но мне не нравится, как она летает с таким крылом. Поэтому я хочу сделать ей новое крыло, а имеющееся как-нибудь использовать с пользой.)
У меня учебная модель планера для динамы была с таким же удлинением. Профиль был другой, но близкий по полярам. При нагрузке 15 модель неплохо летала в динаме при ветре больше 4м/с. Так что планер с этим крылом будет летать в динаме в Москве, но только при ветре больше 6 и полном весе модели не более 1кг.
Из этого крыла получится пилотажный планер для полётов в динамике…… 😃
У меня учебная модель планера для динамы была с таким же удлинением. Профиль был другой, но близкий по полярам. При нагрузке 15 модель неплохо летала в динаме при ветре больше 4м/с.
Так у него то будет минимум 30- 35 грамм?!
Добавится фюз, оперение, бортовая аппаратура.
Большое спасибо всем за ответы!
Модель эта была собрана мною из набора фирмы Graupner почти без изменений, я только сделал полностью бальзовую обшивку.
Она меня очень удивила своим тонким профилем.
Я взял чертеж, убедился, что профиль на нем совпадает с тем, что на самом деле, отсканировал чертеж и сравнил с профилями из Profili.
Оказалось, Eppler 205.
Модель очень любит сваливаться на крыло при не очень аккуратной посадке ( на фотографии видно, как ободран краешек крыла и капот ), поэтому я и решил ее переделать.
Зато прочность выше всяких похвал, потому что она вся как соты из маленьких кусочков дерева. Насколько я помню, только наименований деталей более 170.
Большое спасибо всем за ответы!
Модель эта была собрана мною из набора фирмы Graupner почти без изменений, я только сделал полностью бальзовую обшивку.
Она меня очень удивила своим тонким профилем.
Я взял чертеж, убедился, что профиль на нем совпадает с тем, что на самом деле, отсканировал чертеж и сравнил с профилями из Profili.
Оказалось, Eppler 205.
Модель очень любит сваливаться на крыло при не очень аккуратной посадке ( на фотографии видно, как ободран краешек крыла и капот ), поэтому я и решил ее переделать.
Зато прочность выше всяких похвал, потому что она вся как соты из маленьких кусочков дерева. Насколько я помню, только наименований деталей более 170.
Вобщемто сильно не увлекайся толщиной крыла… я переделал на своей пилотажке крыло потолше было 12% стоало в корне 15% на краях 18% в общем получил что хотел мин скорость снизилась а вот сваливатся модель не хочет вобще… теперь в штопор тяжело загнать. 😲 все хорошо но штопор одна из фигур пилотажа… 😦
все хорошо но штопор одна из фигур пилотажа… 😦
Спасибо за совет. Предыдущая модель у меня отлична штопорила и при этом сама не сваливалась никогда, только слегка помахивала крыльями при приближении к такому режиму. Профиль был по всему размаху постоянный и тоже планерный, GEMINI 15%.
Смотря по спецификации планера. Если ты думаешь сделать спортивный F-3-J, то это крыло не пойдет( точно говорю). А если просто полетать, то может послужить хорошую службу. Но я бы не ставил крыло с моторного аппарата на планер. Спецификация у них разная. 😎
Смотря по спецификации планера. Если ты думаешь сделать спортивный F-3-J, то это крыло не пойдет( точно говорю). А если просто полетать, то может послужить хорошую службу. Но я бы не ставил крыло с моторного аппарата на планер. Спецификация у них разная. 😎
Для F3J естественно не подойдет и попарить в терме не удастся, а вот полетать в динаме на нем можно. Профиль (если правильно снят), для нее вполне пригоден. Наверное, это крыло можно применить и в “учебной” металке. Парение не получится, но тренировать бросок вполне можно. Но в этом случае надо узнать у “метальщиков” специфику крепежа.
Если уложиться в 1-1.2 кг то и нагрузка на крыло будет сравнима с планерными (25-30 г/дм**2). Возможно, его надо будет слегка “облагородить”.
К сожалению, на фото плохо видно крепление элеронов и их размер. Для планера достаточно иметь элероны только на концах крыла (половина размаха каждой консоли). Впрочем, элероны по всему крылу могут работать как флапероны.
Еще один очень важный момент - подвеска элеронов. На моделях самолетов обычно бывает довольно большая щель, а она очень здорово увеличивает сопротивление крыла. Если возможно, надо ее перекрыть, чтобы воздух не мог проходить через нее снизу крыла наверх.