Ротор, как к нему подступиться.
Коллеги, кто летает в роторе, подскажите, как в нем начать летать.
Забраться повыше на наветренном склоне и сломя голову нырнуть за гребень, на подветренный склон?
Или начать с полетов строго над гребнем, аккуратно забираясь на подветренную сторону?
Для полетов в роторе главное условие, - чтобы он был.
Ротор есть, по моему мнению. Ландшафт соответствующий.
я роторы боюсь панически(ну почти). при полете на параплане. )))
после того как пропадав 200м в каскаде сложений чуть не убился о скальник, ротора недолюбливаю 😎 А смысл в них летать? если есть ротор, значит есть и нормальный динамик.
Akirill где-то в “Динаме в Москве” давал линки на soaring digest. Там какой-то из номеров (2009?) полностью посвящен динамическим полетам в складках местности, в т.ч. и в роторе как на подветренном склоне, так и на наветренном . Если найду - отпишусь.
Или за 2008…
Динамик нормальный, но хочется большего.
2 server28
Нашел … 2007 №7.
Если хочется большего, надо менять аппарат или менять место полетов. Ротора - это мелкая по размерам для полета и очень пакостная ерунда, в чем там может быть новизна предположить трудно, а вот аппарат разложить раз плюнуть.
Я даже не сажаю планер за перегибом, неча там делать. А на параплане вообще никогда над перегибом не летаю, т.к. дальше впереди держит исправно и “куш” в виде потоков срывать хорошо.
Вадим, благодарю за мнение. Я таки почерпнул из него полезную информацию. А именно: вам встречались только мелкие роторы. Однако, предлагаю вернуться к поднятой мною теме.
Как летать в роторе. Спасибо.
Поскольку уже дважды было обозначено недоумение … Полеты в роторе.
Или вот, полюбопытствуйте.
Насколько я понимаю, в большом планеризме интерес представляют только верхушки каскадов роторов. Вроде wave-динамой зовется. И по этим “волновым дорогам” и летают. Для меньших размеров, скоростей, жесткости - удовольствие превращается в мучение, сопряженное с чувством неизменной гибели себя или аппарата. Может действительно - ну его нафиг?
З.Ы. Кажется в статье про динозавриков полет в роторе на планере 1:1 очень душевно был описан.
Ага … понятно, от чего непонятки. Моя вина.
Естественно, коллеги, я сам лично, с моим тельцем ручками и ножками в ротор не полезу 😃
Полетит модель.
Я так мыслю. Сначала нужно понять как воздух ведёт себя в данном конкретном роторе (размеры, направление и скорость движения воздуха). Сделать это можно при помощи дыма (дымовая шашка…) или просто пощупав место шестом с ленточкой. Затем надо выбрать траекторию с наибольшей скоростью движения воздушной массы в данном конкретном месте и попытаться ей воспоследовать… Гдето так.
Сложность как я понимаю в выдерживании этой самой траектории, поскольку ротор есть завихрение и соответственно не прямолинейный полёт. И что самое противоестественное в этом, так это то, что эта траектория как правило напрвлена к земле, тоесть не вверх как обычно, а вниз. Вот поэтому ротор так всем не нравиться.
Про себя могу сказать - стоя в самом настоящем роторе прикидывал возможность полёта в нём. Так вот - трезво оценив стойкость своих яиц от возможности полёта в роторе отказался.
Как то раз на берегу иноземного моря, человек, летающий в роторе, показывал и объяснял мне, как это делается и почему это так хорошо, красиво и интересно, что народ приезжает на это место за черт знает сколько миль…
Из всего, что мне было сказано (и увидено), твёрдо усвоил только одно - это не для меня.
Ибо важно не знание теории полёта и не умение дергать нужные стики в нужное время, а железные нервы и какое то шестое чуство - несущийся на землёй снаряд подвластен тем же потусторонним силам, что и знакомая многим с детства игрушка в виде пуговицы посередине натянутой нитки.
Один умеет её раскрутить до свиста, другому даже непонятно, как оно вообще происходит и когда за какую ниточку надо дёргать…
Добре. Последовательность действий начинает вырисовываться.
- Определить границы ротора, направление.
- Научиться пилотировать на границе сред.
Если еще будут замечания, коллеги, делитесь.
С меня - видео. Или размажу модель, или полечу.
Спасибо.
> 2. Научиться пилотировать на границе сред
Udjin - если сим не вызывает раздражения и GF 4.5 доступен, то там есть фото рельеф с шикарным ротором. МнУ пока даже эту “резиновую женщину” не осилил. Пытался на всем что зовется планером в GF 4.5 - мистраль, сюрикейны - не шмагла. Теорию чИТал но петля другая и или безнадежно слил высоту или с размаху в склон. Все остальные планерые места в симе без проблемм, а ротор никак. Прежде чем размазывать в реале попытатесь там.
WBR CrazyElk
Тут имхо еще один не маловажный вопрос возникает. На чем роторить?
Модель должна быть быстрой и скоростной. Желательно композитная ракета специально для роторов. Сильно сомневаюсь, что на каком нить планере типа изика можно роторить.
Тут имхо еще один не маловажный вопрос возникает. На чем роторить?
Модель должна быть быстрой и скоростной. Желательно композитная ракета специально для роторов. Сильно сомневаюсь, что на каком нить планере типа изика можно роторить.
Speedo от R2hobbies.com прекрасно летает в роторе.
Для тяжелых случаев ему делают крыло из пеностекла в вакууме.
По указанному видео - ничего сложного не вижу, но самое главное грузить планер хорошенько, за время прохождения зоны ротора он должен накапливать энергию и преумножать с каждым новым прохождением. Если планер будет легкий, он не вернется после первого же захода в ротор.
На первом видео мужик часто возвращался в динаму, потому что сливал энергию в роторе.
Действительно на таком аппарате при таком маневрировании в таком роторе летать вполне безопасно 😃 Парапланам там неча делать.
А на планере, сначала набрал в зоне нормальной динамы повыше, потом с пикированием и набором скорости в ротор, после ротора скорость должна увеличиться, а высота не потеряться и все будет хорошо.
Но важна и форма горы, если она будет слишком пологой в зоне ротора, ничего не получится. Если будет вертикальной отвесной стеной, не будет права на ошибку да и на стыке поток-ротор будет коварнее. Очень нужен запас массы и инерции чтобы решать проблемы.
Короче, поди еще найди такое хорошее место.
Видео, на котором хорошо видно, как модель входит в ротор.
www.youtube.com/watch?v=3uUwUjY-eLM&feature=player…!
Если кому захочется построить эту модель, то вот линк на ветку постройки слопера.
Speedo от R2hobbies.com прекрасно летает в роторе.Для тяжелых случаев ему делают крыло из пеностекла в вакууме.
А где Вы видели как делают композитное крыло для Speedo? (У меня тоже есть позыв сделать некое подобие Speedo но с крылом из пеностекла.)
Видел в Англии.
Пенопласт, сверху угольный ровинг и стекло, клеилось похоже в вакууме.
Сделано было довольно кустарно, поверхность далека от идеала, но жестко и не слишком тяжело.
Летало с диким свистом - но там такое место и условия, что летит абсолютно всё…
есть позыв сделать некое подобие Speedo но с крылом из пеностекла
Про крыло возможно соглашусь, но “подобие speedo” делать самому при его то цене…
Не проще купить спидо, а пока придёт - сделать ему второе крыло?
У Speedo все хорошо и с прочностью, в том числе, если его не грузить балластом.
А загрузить под добрый ветер придется.
Посадки … посадки на склоне будут всякие. Я его пару раз закапывал по переднюю кромку. А по фонарь закапывал - уж и не упомню, сколько раз.
Но я не отношусь к шибко опытным пилотам. Другое дело, что если ветерок правильный - выше 14 м/с, и прет вверх везде, да посадочный коридор шириной десять метров, от силы … сажать-то все одно придется.
Вариант “взять из воздуха в руки” … не знаю. Это не аллегро, идущий на посадку пехом. Это машина с острым клювом и без аэродинамического тормоза.
Есть в слопе особая прелесть. Есть. Но мест для мягкой посадки, зачастую, нет.
Сейчас зараз озадачился переделкой Speedo. Что получится, еще не знаю, бо готовлю планерок именно под ротор. Со всеми проистекающими. Конструкция подразумевает и прочность и “слабые звенья”, дабы и о воздух не ломалось, и в кущеря да в склон влетать, без особых последствий 😃
После просмотра видео только одно слово призодит на ум - ужас. Торпеда носится со свистом. Как ее сажать? и Куда?
Кстати вопрос. Когда планер влетает на подветреный склон он сам уходит вниз с разворотом? Или это уже мастерство пилота?. ЧТобы потом как из катапульты со свистом параллельно склону лететь.
это уже 😃
Сажать не так сложно как удержать на траектории по крайней мере в симе. Мне наконец то там удалось понять где лежат "рельсы оптимальной траектоии " и более менее приличное время удерживаться “на найденных рельсах”. Там я сажал просто не сильно снижаясь разворот против ветра, завешивемся и плавненько плавненько рулим против ветра к ногам.
WBR CrazyElk
В реальности ротара пока не пробовал.
это уже 😃
Сажать не так сложно как удержать на траектории по крайней мере в симе.
…
В реальности ротара пока не пробовал.
Извиняюсь, что возможно не по теме, а что за симулятор такой, который умеет роторы генерить?
CRRSim умеет.
Правда не отображает всей динамики и полноты ощущений (у меня Linux - может поэтому?).
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=778363 интересная тема ,мне понравился подход к покорению скорости.