Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Клязьма

Приветствую,
тут наткнулся в форуме на тему о доработке управления верхнего ротора. Lama V4 Dual Swashplate Mod Blade Tracking Demo
Lama V3 coax with double swashplate Tak на видио выглядит и летает не плохо, но больно сложно для изготовления выглядит механизм. Вариант от Walkera 5-6, см. фото. мне больше нравиться.
Может у кого уже есть опыт в этом и стои ли вобще затевать дороботку, какие будут плюсы и минусы.

На первых двух фотографиях из Английского форума вариант со слов автора оказался неудачным. На третьей фотографии как раз про Walkera 5-6 которая там обсуждалась.

Dr_Sun

настроить наверное сложно будет 😦
а вообще, конечно, маза. это то, чего не хватает сооснику =)

xommm

А чего вы хотите добится этим?

13 days later
lomo

А стабилизатор где?
Без него - сразу в стену.

Клязьма
lomo:

А стабилизатор где?
Без него - сразу в стену.

Не, флайбар оставим в любом случае, там на фотографии из буржуйского форума без стабилизатора, это я так думаю снимок в процесе передлки делали. А на линках с видио , видно что стабилизатор стоит. Посмотрите здесь Lama V3 coax with double swashplate

12 days later
Barin
Клязьма:

Может у кого уже есть опыт в этом и стои ли вобще затевать дороботку, какие будут плюсы и минусы.

Поставил 2-й АП, управляемость значительно повысилась. Проблему с перехлестом проверить не удалось т.к. дохленькая батарея и весело взлететь и разогнатся не смог. Висит не более 2-3 минут с перерывом. Все установлено на стоковые моторы, Б/к система пока отложена т.к. сгорел регулятор. Недостатков пока не обнаружено.

MPetrovich
Barin:

Поставил 2-й АП, управляемость значительно повысилась. Проблему с перехлестом проверить не удалось т.к. дохленькая батарея и весело взлететь и разогнатся не смог. Висит не более 2-3 минут с перерывом. Все установлено на стоковые моторы, Б/к система пока отложена т.к. сгорел регулятор. Недостатков пока не обнаружено.

Крутенько!
Давай колись, что за комплектующие ты использовал? Вижу, что верхняя втулка с направляющими тяг самодельная, а вот что за сдвоенные шары у тебя на АП и на верхних лопастях? И от чего такой компактный АП? Не видно на фото куда протянуты тяги от верхнего АП. Они идут на малое или на большое плечо качалки? Сами качалки, как я понял от Валкеры 36?
Комплектуху покупал или было всё в загашнике? Если покупал, то во что встало?
Жду с нетерпением ответов!

Barin

Из всего только верхняя втулка самодельная, там запресованы 2 стандартных подшипника (которые в раме держат внешний вал). Сдвоенные шары это стандартный набор шаров от какй то Валкеры, из набора и комплект наконечников. Рассвердлены и надеты на болтик, который в свою очередь вкручивается вместо родного шарика. 1-го набора не хватило, докупал комплект тяг от Е-скай, но там другие диаметры. Вообще сочленений много, и все должны двигатся легко и без люфтов. Вначале пока эксперементировал, спалил серву, сильное сопротивление было, пришлось каждый шарик прошлифовывать, теперь все двигается легко, нагрузка на серву как и в стоке (сужу косвенно, по потреблению тока сервами). В работу пошли: ал. апгрейд от Валкеры и Е-скай (можно было ограничится только одним набором, но они достаточно разные, а хотелось сравнить, но остальные детали пригодились на апгрейд другой моей Ламы), стандартный АП, качалки флайбара от Валкеры 60. Кое-что было в загашнике апгрейды покупал, с самодельной направляющей провозился месяц , хотел придумать стандартное, не получалось выдержать синхронность работы с нижним АП. Повозившись и разочеровавшись, пришлось купить мини токарный станок и научится на нем работать 😁 😍 😜
По ценам: 2 АП по 40$ но реально использовалось только половина от того и другого, комплекты тяг и шариков ~ 12-15$
Вечером выложу еще фотки.

Barin

Фото нижней части

Вид сверху

Вид снизу

В процессе вращения

Первый вариант самодельной направляющей для верхнего ротора (самый удачный из всех не удачных) Нарезание резьбы М1,4 на тягах.

MPetrovich

Да уж, работа проделана немалая! Ты молодец!
Всё таки я не понял от чего использованы АП? Ты пишешь, что купил 2 шт. по 40$. И непонятно отчего тяги от второго АП к качалкам идут крест накрест? Не проще было перевернуть качалки? На мой взгляд, верхний противовращатели лишние, поскольку тяги от второго АП можно просто пустить наискосок (у меня в старом варианте так и было).
Насколько синхронно стало управление роторами? Не запаздывает ли верхний относительно нижнего и если запаздывает, то как сильно?

P.S. Хотелось также узнать что за станок ты приобрел и почём?

Клязьма
Barin:

Поставил 2-й АП, управляемость значительно повысилась. Проблему с перехлестом проверить не удалось т.к. дохленькая батарея и весело взлететь и разогнатся не смог. Висит не более 2-3 минут с перерывом. Все установлено на стоковые моторы, Б/к система пока отложена т.к. сгорел регулятор. Недостатков пока не обнаружено.

Приветствую, ну молодец 😃 😃 , я тему замутил , а времени ни как нет самому сделать.
У меня Лама 3 , я хотелбы вторую тарелку от Валкеры поставить, вот только незнаю подайдёт или нет. Уж больно у неё шарниры хорошо разнесены.

OeffAg

нехилый “город” соорудил, вопрос как оно летает с хорошей батарейкой, но в Ютубе подругому всё было сделано, хотя принцип тот же, сам собираю материал для реализации этой идеи, как сделаю выложу, а можно ли воспользаваться вашим токарным станком не безвозмездно конечно?

Barin
MPetrovich:

…Всё таки я не понял от чего использованы АП? Ты пишешь, что купил 2 шт. по 40$.

Использованы АП: 1- стоковый (нижний) 2-й алюм. апгрейд от Валкеры …ebay.co.uk/RC-Helicopter-CNC-Metal-Head-Upgrade-k…
И апгрейд от Е-скай: …ebay.co.uk/Esky-LAMA-V3-V4-CNC-Helicopter-Upgrade…
Из него использовал держатели лопастей и верхнюю головку держателя флайбара. 2-е штуки потому, что:-таблетки от жадности забыл дома 😎 -покупал в реалмагазине -с собой были деньги, -пощупал оба, -не знал что выбрать, -решил взять оба и поставить остатки на свою Ламу. Реально нужен только ОДИН набор.

И непонятно отчего тяги от второго АП к качалкам идут крест накрест?

Первый раз собрал не на крест, лопасти поворачивались в одну сторону с нижними, а надо в противоположную сторону (вращение лопастей то в противоположные стороны)

Не проще было перевернуть качалки?

Вопроса не понял, поясни.

На мой взгляд, верхний противовращатели лишние, поскольку тяги от второго АП можно просто пустить наискосок (у меня в старом варианте так и было).

Был и такой вариант, если я правильно понял. Но тогда плавала синхронность циклического шага 2-х АП. Я назвал для себя - опережение взмаха лопастей(ОВЛ). Так он доходил до 30градусов в одну и другую сторону. (если смотреть на верт сверху). В полете это выражалось так: даёш тангаж, а верт. идет вперед и чуть в сторону, т.е. появлялась ещё одна сила (векторы тяги от 2-х АП были не симетричны) и при сбросе газа в другую сторону, т.е. микшированием на апаратуре не побороть.

Насколько синхронно стало управление роторами? Не запаздывает ли верхний относительно нижнего и если запаздывает, то как сильно?

Вот как раз теперь абсолютно синхронно. И так называемое ОВЛ равно нулю. Но единственно, угол отклонения по горизонтали нижнего АП больше верхнего АП процентов на 40. Это легко устраняется просто переворотом верхнего АП вверх ногами. но как нестранно верт. очень устойчив и так, при полной раздорке и посадке на локтайт, соберу именно вверх ногами. На стоковой Ламе, просто непривычно летать, так она плавает и медленно реагирует на команды. Сейчас вплотную занимаюсь б/к. Но пока полностью побороть подкручивание моторов при неудачной посадке не удалось. Гиро пытается командовать …ииииии… нет слов… 😈 срезает шестерню. Уже мешок шестерен насобирал. Идеально думаю вывести сигнал на регулятор со стокового блока3-1. Но человек который обещал сделать ШИМ, в отпуске. 😦 .

2 Клязьма То , что разнесены шарниры не проблема (хотя где разнесены? вроде наоборот у Валкеры “снесены”), проблема в том , что у Е-скай и Валкеры разные диаметры шариков и наконечников, хотя без штангеля и не скажешь. 😁

OeffAg:

… а можно ли воспользаваться вашим токарным станком не безвозмездно конечно?

Дык я в Киеве, в Москве не найдется токарь? Да и токарь из меня никакой. Это реально 4-5 деталь которую я выточил вообще в жизни.

ЗЫ Станок немецкий или китайский, типа SM300.

Клязьма
Barin:

Использованы АП: 1- стоковый (нижний) 2-й алюм. апгрейд от Валкеры …ebay.co.uk/RC-Helicopter-CNC-Metal-Head-Upgrade-k…
И апгрейд от Е-скай: …ebay.co.uk/Esky-LAMA-V3-V4-CNC-Helicopter-Upgrade…
Из него использовал держатели лопастей и верхнюю головку держателя флайбара. 2-е штуки потому, что:-таблетки от жадности забыл дома 😎 -покупал в реалмагазине -с собой были деньги, -пощупал оба, -не знал что выбрать, -решил взять оба и поставить остатки на свою Ламу. Реально нужен только ОДИН набор.

Первый раз собрал не на крест, лопасти поворачивались в одну сторону с нижними, а надо в противоположную сторону (вращение лопастей то в противоположные стороны)

Вопроса не понял, поясни.

Был и такой вариант, если я правильно понял. Но тогда плавала синхронность циклического шага 2-х АП. Я назвал для себя - опережение взмаха лопастей(ОВЛ). Так он доходил до 30градусов в одну и другую сторону. (если смотреть на верт сверху). В полете это выражалось так: даёш тангаж, а верт. идет вперед и чуть в сторону, т.е. появлялась ещё одна сила (векторы тяги от 2-х АП были не симетричны) и при сбросе газа в другую сторону, т.е. микшированием на апаратуре не побороть.

Вот как раз теперь абсолютно синхронно. И так называемое ОВЛ равно нулю. Но единственно, угол отклонения по горизонтали нижнего АП больше верхнего АП процентов на 40. Это легко устраняется просто переворотом верхнего АП вверх ногами. но как нестранно верт. очень устойчив и так, при полной раздорке и посадке на локтайт, соберу именно вверх ногами. На стоковой Ламе, просто непривычно летать, так она плавает и медленно реагирует на команды. Сейчас вплотную занимаюсь б/к. Но пока полностью побороть подкручивание моторов при неудачной посадке не удалось. Гиро пытается командовать …ииииии… нет слов… 😈 срезает шестерню. Уже мешок шестерен насобирал. Идеально думаю вывести сигнал на регулятор со стокового блока3-1. Но человек который обещал сделать ШИМ, в отпуске. 😦 .

2 Клязьма То , что разнесены шарниры не проблема (хотя где разнесены? вроде наоборот у Валкеры “снесены”), проблема в том , что у Е-скай и Валкеры разные диаметры шариков и наконечников, хотя без штангеля и не скажешь. 😁

Дык я в Киеве, в Москве не найдется токарь? Да и токарь из меня никакой. Это реально 4-5 деталь которую я выточил вообще в жизни.

ЗЫ Станок немецкий или китайский, типа SM300.

Всё выполнено на Валкере , а для Esky Ламы что надо бы прикупить , плиз?
Т.е. у Вас получилось в принципе как здесь Lama V3 coax with double swashplate
я честно сказать сторонник простоты и я хотел бы использовать для 2 АП сток детали, которые у меня остались после установки люминь апгрейда . Только незнаю какие тяги и от чего ещё подайдут нас сток - шарниры.

OeffAg

ть фу ты блин, город то не посмотрел, да я в Москве не давно, но для такой реализации мне нужно выточить всего две чашки, у меня другая идея по управлению вторым ротом, как сделаю выложу…

Barin

Валкеровский АП, подойдет лучше, там надо симметрия. На Валкеровском просто вместо штырька вкручивается шарик, а Е-скаевский надо перетачивать, у меня во всяком случае не получилось. Но напомню: что тогда нужны и Валкеровские шарниры.

OeffAg
Barin:

Валкеровский АП, подойдет лучше, там надо симметрия. На Валкеровском просто вместо штырька вкручивается шарик, а Е-скаевский надо перетачивать, у меня во всяком случае не получилось. Но напомню: что тогда нужны и Валкеровские шарниры.

штырёк собираюсь оставить как стабилизатор-блокиратор против вращения

Клязьма
OeffAg:

штырёк собираюсь оставить как стабилизатор-блокиратор против вращения

Приветствую , вы собираетесь установить 2 АП на Ескай Ламу ? У меня тоже Ескай , какие тяги и что вы считаете нужно иметь для дороботки.

OeffAg
Клязьма:

Приветствую , вы собираетесь установить 2 АП на Ескай Ламу ? У меня тоже Ескай , какие тяги и что вы считаете нужно иметь для дороботки.

тяги хочу использовать от тирекса, так как везде в ескае резьба М2, то можно элайновские шарика посадить на 2-х мм винты и не думать где брать мелочёвку как у ламы, алюминевые шарики можно спросить у любого вертолётчика содержащего тирекса, он вам их затак отдаст, так как они ставят стальные…

Barin
OeffAg:

штырёк собираюсь оставить как стабилизатор-блокиратор против вращения

ааа… я то думал мы говорим о верхнем АП. Нижний конечно лучше стоковый, на Ламу от Ламы.

MPetrovich
Barin:

Валкеровский АП, подойдет лучше, там надо симметрия. На Валкеровском просто вместо штырька вкручивается шарик, а Е-скаевский надо перетачивать, у меня во всяком случае не получилось. Но напомню: что тогда нужны и Валкеровские шарниры.

А от 60-ой или 36-ой Валкеры наверно тоже подойдут АП? www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… Они вообще с 9-ю шарами - хошь под FPM, хош под ССРМ! А стоят баксов 6-7.
По поводу переворота качалок. Я не сразу въехал зачем ты такие загогулины впеньдюрил. Потом повнимательнее посмотрел и понял, что они именно для противофазного управления роторами заделаны. Мысль по перевороту у меня была простая: нужно после первого АП (или после второго, по фигу) поставить качалки со слайдером, как на Кинге2 или Белте или Тирексе (вобщем на многих вертах с ССРМ стоят) www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… и тогда управляющее воздействие от серв перевернётся (поменяет знак) относительно основного вала. Надеюсь понятно обьяснил.

Barin

Теперь понял. Была и такая идея. Но чем меньше шарниров - тем лучше. Здесь их и так дофига.

MPetrovich:

А от 60-ой или 36-ой Валкеры наверно тоже подойдут АП? www.walkera-parts.com/shop/product_info.php?cPath=… Они вообще с 9-ю шарами - хошь под FPM, хош под ССРМ! А стоят баксов 6-7.

Отличный АП, но … под вал 5 мм.

Клязьма
Barin:

Теперь понял. Была и такая идея. Но чем меньше шарниров - тем лучше. Здесь их и так дофига.

Отличный АП, но … под вал 5 мм.

А у вас мысли небыло противофазное управление верхним ротором сразу от нижних держателей к тарелке 2 АП подвести , ну конечно тоже с изменённой геометрией ?

Barin

Видел что то подобное на рцгрупе, но показалось сложновато, да и деталей подходящих небыло.