Опять Супра

Lёlik

Пока все в секрете, можно и потрындеть. На повестке дня два вопроса.
Есть ли смысл в F5J применять какие-то супермоторы с высокими удельными характеристиками? Вроде как и нет. Те моторы, что на сайтах, вполне приемлемы. Но если хочется от жизни большего, есть второй вопрос.
Что надо сделать, чтобы увеличить уд. хар-ки современного эл. мотора и редуктора?
Увеличивать номинальные токи нецелесообразно, т.к. тогда увеличивается вес регуля с АккБ.
Появились новые магниты? Неслышно об этом. Что тогда? Делать редукторы из пластмассы или магния? Не смешно.
Кто видит перспективу в моторном отсеке, пишите.😃

karmann

Кордовые модели-наше всё! И это не преувеличение, вся жизнь моего поколения, а тем более старшего прошла на кордодроме, летали конечно и на свободном лёте… Извиняюсь за офф, ностальгия однако.

NIV
Lёlik:


Появились новые магниты? Неслышно об этом. Что тогда? Делать редукторы из пластмассы или магния? Не смешно.
Кто видит перспективу в моторном отсеке, пишите.😃

Мне кажется перспектива только одна: перегружать мотор снимая с него запредельную мощность и обеспечить хорошее охлаждение. За 20 секунд он не успеет сгореть, а потом 10 минут на охлаждение. То же самое с регулятором и АКБ. В спорте всё оправдано.

Lёlik

Вариант перегрузки стандартного мотора приведет к резкому снижению ресурса. Например, межвитковое к.з. в обмотке или подобное, в любой стартовый момент обеспечены. Сезон не отлетать на одном моторе тем более.
Мне же видится путь-выход в проектировании и изготовлении спецмоторов, уже заранее рассчитанных на высокие токи, но не работающих в длительном режиме, только на 30-40 секунд. За это время обмотки и магниты даже не успеют разогреться до каких-то высоких температур. Даже без охлаждения, т.к. обратно простым конвективным путем все остынет за 10 минут.
Но тогда стандартные моторы с сайтов не подойдут, их надо переделывать, либо с нуля проектировать. Они рассчитаны на длительный режим работы, их номинальные и удельные хар-ки гораздо скромнее.
Только кто возьмется за такую работу, надо поискать.

asw
NIV:

Мне кажется перспектива только одна: перегружать мотор снимая с него запредельную мощность и обеспечить хорошее охлаждение. За 20 секунд он не успеет сгореть, а потом 10 минут на охлаждение. То же самое с регулятором и АКБ. В спорте всё оправдано.

Ну так опыт по этой части большой .Компетишен моторы например для f5b f5d специально заточены чтобы считанные секунды работать с колоссальной перегрузкой. Только тяжелые они . Больше 80граммов. В принципе и самому такой мотор сделать можно , обладая знаниями, руками и скромной технической базой.

11 days later
11 days later
FVA
Артемка:

уже 11 июля

Единственный редуктор, у которого шаг 3:1 и корпус из люминия, а не чугуния выпускала чешская AXI. Мотор Хакер А20 6XL с 2500 RPM.
У всех остальных производителей редукторов шаг начинается с 4 и дальше. Соответственно моторяки под них уже посерьезней и существенно тяжелее, требующие другие токи и батареи.

Регулятор JETI Spin 44 c BEK на 5А и широчайшей настройкой работы мотора.
Батарейка Thunder Powe 1300мА 3S и токоотдачей 65С. Применяется как я понял в гоночных машинках.
Кок от Vladimirs Model, дополнительно обработанный напильником и фрезой и доведенный до веса грамм 15.

Всё это хозяйство работало на пределе, но давало на винте Аэронаут 15 скороподъёмность до 20 м.с., тяга от 2200 гр до 2450 гр.
Отсечка мотора от перегрева происходила на 40 секунде. Но большего времени и не нужно. При соотвествующей настройке профиля на Супре отрубон лимиттером 200 метров на 15-20 секунде работы мотора с достаточно пологим взлётом (не вертикально вверх 😃 ).

Показать графики с ЧУкраины не могу, бо в 3 туре слетела шестерня редуктора с вала мотора, винтик самостоятельно продолжал вращаться от потока воздуха, глазастые соперники увидали такое дело, схватили карточку лимиттера для контроля, засунули в комп, ничего не высмотрели, но удалили все данные. 😃

NIV:

Мне кажется перспектива только одна: перегружать мотор снимая с него запредельную мощность и обеспечить хорошее охлаждение. За 20 секунд он не успеет сгореть, а потом 10 минут на охлаждение. То же самое с регулятором и АКБ. В спорте всё оправдано.

Золотые слова, Юрий Венедиктович !

20 days later
Евгений_Николаевич

Здравствуйте, уважаемые господа планеристы. Докладываю. Всвязи с патологическим неумением пилотировать и просто из-за страха расколотить в первом-же полете. Я всячески откладывал время запуска Супры.
Но из-за того, что последний из летающих, моих планеров разбился в лесу и я даже не смог его найти.
А летать, ну очень хочется.
Это заставило меня, всетаки заняться Супрой и запустить ее.
Тормоз на регуляторе настроить так и не смог, не получается (кстати ROXXY 900 серии). Звук как у трактора и заметно тормозит (винт 15*8).
Это видео первого подьема. Прошу прощенья, мало что видно. Был один. Камера - на штативе.

19 days later
Евгений_Николаевич

Помаленьку учимся летать. Продолжаю осваиваться с планером и аппаратурой. Позавчера, с помощю уастников форума, удалось настроить “бабочку”. Во время первоначальных настроек от руки улетел на 250 шагов.

karmann

Евгений Николаевич, судя по видео, у планера то ли центровка задняя, то ли Вы его постоянно подвешиваете.
Попробуйте немного подзажать стабилизатор.

Евгений_Николаевич

Центровка средняя 100мм. Это я такой плохой и трусливый пилот, боюсь его разогнать и не справиться с ним. Мои самодельные планера размахом 2.5; 2.9; 3.15 летали гораздо спокойнее. Это конечно совсем другой уровень модели, другая философия пилотирования. Буду постигать по мере возможности. Прислушиваюсь ко всем рекомендациям. Был уже хорошо настроеный взлет, как по рельсам. Микс элеватора от двигателя -17%. Но в связи с заменой винта на 15*6, этот же микс уже -25% … и мало. И другие дела. Надо больше летать.

Вячеслав_Михеев
Евгений_Николаевич:

Микс элеватора от двигателя -17%. Но в связи с заменой винта на 15*6, этот же микс уже -25% … и мало

а просто скосом двигателя не пробывали эту проблему решить?

karmann
Евгений_Николаевич:

Центровка средняя 100мм

Центровка вроде в порядке, у меня на Супре сейчас тоже 100мм. Желаю удачи в дальнейшей настройке!

Komandante
Евгений_Николаевич:

Микс элеватора от двигателя -17%. Но в связи с заменой винта на 15*6, этот же микс уже -25%

Вполне нормальный микс, можно и добавить, при расходах ± 10мм, -25% - 2,5 мм, так что нормально и есть куда расти… И потом этот микс Вы можете настроить в полете. MPX это позволяет. Только запас по высоте побольше.

Евгений_Николаевич

Вячеслав, выкосами на моих самодельных планерах проблему не решишь не говоря уже о Супре.
Я так понимаю, что это не только компенсация реактивного момента от двигателя, но и в большей степени компенсация приподнятого элеватора, настроенного на определенные скорости потока.Он же всяко в плюсе относительно крыла. При интенсивном обдувании элеватора раскрученым винтом, эфективность его увеличивается пропорционально потоку. А выкос - величина стационарная.

Вячеслав_Михеев

Евгиний Николаевич думаю тут лучше подождать нашах великих в супрах и их послушатью))) а то тему раздуем страниц на 10

asw
Евгений_Николаевич:

Вячеслав, выкосами на моих самодельных планерах проблему не решишь не говоря уже о Супре.
Я так понимаю, что это не только компенсация реактивного момента от двигателя, но и в большей степени компенсация приподнятого элеватора, настроенного на определенные скорости потока.Он же всяко в плюсе относительно крыла. При интенсивном обдувании элеватора раскрученым винтом, эфективность его увеличивается пропорционально потоку. А выкос - величина стационарная.

Абсолютно правильно думаете, забудьте про выкосы(это не пилотажка Ф3А)Сделайте плавненький разгон моторчика и его плавненькую остановку. На тумблер включения мотора заведите отдельный моторный кондишен. При вкулючении моторчика в этом кондишене плавненько должон распрямиться профиль( можно даже поднять кромку на +1мм) и плавненько отработать вниз стаб для требуемой траектории набора. После плавненькой остановки моторчика , кромка крыла и стаб плавненько же должны вернуться к требуемому в данный момент кондишену (круиз или термик) . У моторного кондишена должон быть приоритет как у стартового. Задержки входа и выхода из моторного кондишена настраиваются по полету. Задача чтобы поменьше рулить, включил моторчик-пошел планый красивый набор, вырубил моторчик планер сам красиво перешел в горизонт без лишних подруливаний. Удачи в творчестве настроек хорошего планера! Поверьте что это очень увлекательный и бесконечный процесс.