Опять Супра

Евгений_Николаевич

Здравствуйте уважаемые сотоварищи. По причине жесткого цейтнота (52), несмотря на явно недостаточный опыт в современном моделизме и по совету (не мне) на этом форуме, принял решение, перейти сразу к Супре - электро.
Вчера получил, с нетерпением ожидаемую, посылку. Скажу сразу, все было очень хорошо упаковано и пришло без повреждений. Я впервые в жизни держал в руках такое произведение искусства. Хочу поделиться с вами моей радостью. Я очень доволен. Огромное спасибо Владимиру и всей его команде.
Причина, по которой я открываю новую тему такова: прочитав на форуме всю информацию о подборе и инсталяции в эту и похожие (хотя таковых почти нет) модель оборудования, хотелось бы знать как оно работает, правильное ли было решение (уже по опыту полетов). И даже просто получить советы опытных, да и техника постоянно меняется. Вобщем прошу помощи.
Какова комплектация? Модель - Supra pro glas competition. Крыло - стекло, оперение - наборное с лобиком по технологии D - box. Место для рулевых машинок оперения - в основании киля.
Первый вопрос о комплектовании двигателем. Это должен быть аутраннер. Диаметр фюзеляжа дает не очень большой выбор. Диаметр двигателя может быть 35 мм, а возможно и 37 мм (но 37мм - я не уверен).

Евгений_Николаевич

Продолжаю по двигателю. 35мм- Robbe Roxxy BL Outranner 3548/05 at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/10234?cat…. Мощность 600вт. 830об.мин.на вольт. 172 гр.Рекомендованный винт 13.5*6.5. Второй вариант Hiperion GS 3020-12. Мощность ок. 500 вт.782 об. 176 гр. Диаметр хотя и 37.5мм, но передняя неподвижная часть - хороший усеченный конус.

FVA

Как бы в тему: про центроплан и приёмник с проводами.

Ive
Евгений_Николаевич:

правильное ли было решение

Это первый самолет? Или опыт таки есть?

Евгений_Николаевич

Тридцать семь лет назад областные, зона Сибири по школьникам, юношам, спортсменам, впоть до РСФСР по классу таймерных. И все. А после этого в этом году самодельный планер 2.5м (есть сообщения в теме Планер новичка). Полеты этим летом.

Похоже в комплекте что- то есть, но до конца не понял.

FVA
Евгений_Николаевич:

Продолжаю по двигателю.

Сколько их есть с тягой от 1.5 кг и выше, все можно поставить. Про моторчики в Супру уже зобсасывались в обсуждениях и кто летает и даже кто нет. Я сам их перепробывал штук 6. Если планер для спорта у вас, то естественно, указанные вами моторчики не катят, если для сэбэ: ставьте какой нравится больше и летайте. Потом расскажите. 😃
ЗЫ Вы всё-таки свободник со стажем, потому не думаю что будете из Супры делать хотлайнер.

Евгений_Николаевич

Однозначно, мне нравятся спокойные полеты без двигателя. Моторчик только для взлета. Это же как парус (ни мотора, ни весел), иногда плаваю.

PVA
Евгений_Николаевич:

Похоже в комплекте что- то есть, но до конца не понял.

Поздравляю с приобретением !!!
странно, у меня вся проводка была уже заложена в центроплане 😃 , просто плата с разъемами вклеивается в крыло и имеет не маленькие габариты, чтобы ковырять плоскость для инсталяции. Может просто в процессе изготовления забыли установить? В любом случае, ее нужно прятать в крыло 😦

PVA

А удлинителей (мама-мама) так см на 50 пару штучек и пару коротеньких в наборе нет?😁

Larik

класная линейка на последней фотке

Евгений_Николаевич

Хочу выложить еще фоторграфии проводов, пришедших с комплектом. Похоже на фотографии PVA и FVA. длина шлейфов на центральной платке 15см. Шлейфы с красным разъемом 35 см, а с черным 120 см. Поскольку раньше использовал простую схему на 4 машинки, то не представляю как все это должно подключаться. Понятно что не хватает удлиннителей, наверное в крылья.
Как вклеивать рулевые машинки в крыло понял, деревянная проставочка наверное для фиксации машинки на время полимеризации смолы.
P.S. Два дня не мог сделать сообщение в ни теме ни ответить в личке, может что с комьютером?
Нет. Наконец- то смог хорошо рассмотреть, увеличив фото. Проставка постоянная для более жесткой фиксации машинки сверху.
Хорошая идея: никак не фиксировать проводку на выходе из пилона.

Komandante

Все у вас на месте. 😃 То что от платки - в приемник, в соответствующие каналы (черный - элероны, красный - флапы) . Провода в крыло - черный - элероны (левый и правый только запомните и подпишите какой куда - пригодится при настройке профиля модели в передатчике), красный - флапы (соответственно все что написал для элеронов). Концы черного провода будут торчать из центроплана - к ним подключаются РМ при сборке крыла в поле.
З.Ы. По идее, должен быть еще один удлинитель для РМ РН - она ведь в киле монтируется? Или возможны варианты?

Артемка


черный разъем идет на хвост, какие нахрен еще удлинители, красный питание борта и контролер, такая разводка предпологает установ приемника в центроплан. Удлинители должны быть на элероны

Komandante

2 Артемка - прикольно. Я все-таки думал что это удлинители для крыла. А судя по надписи в верху они должны быть установлены. Тогда сорри - ошибочка вышла.

FVA

В ентом наборе только суперские тонкие провода. Кто дружит с пыяльником, работы на полчаса: общая шина питания (+ и -) на все машинки. Отдельный провод от приёмника - сигнальный. Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер. Я ужо проверял. 😃
PS Если кому в лень или неохота, то конечно мона и так втулить.
PSPS Меня бензиновые модели (вибрация ого-го) научили сводить к минимуму механические разъёмы, контакты и пр. Разъёмов должно быть всего 3 от которых никуда не деться: фюзеляж-центроплан, 2 шт. центроплан-уши. Ну батарея - само-собой.

lyoha
FVA:

Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер.

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

FVA
lyoha:

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

Касательно супры - кот наплакал, не более 4% веса. Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.
Я не берусь доказывать что это должно быть только так, каждый волен делать как ему угодно. Но я делаю так ! И не настаиваю😁

lyoha
FVA:

Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.

Согласен.
В случае Супры - удобнее использовать идущие в наборе провода.
У супры имеет смысл переделать только проводку, идущую в хвост. Если есть возможность еще немного разгрузить морду.

Евгений_Николаевич

Все равно ничего не понял. Каждая из этих схем не окончательна. По схеме от Артемки непонятно какие концы идут к приемнику?
Володя FVA, я спаяю, мне непонятна схема. Всего надо соединить 9 элементов: контроллер, приемник, 6 машинок, борт ?
Питание борта обязательно-ли?
Теоретически понятно, что на все машинки можно один “+” и один “-”
Непонятно не только мне.
Кто знает (это точно FVA) надо поподробнее. Володя ну объясните, может можно схемку?

FVA

Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.

PVA

Там все предельно просто и понятно, используйте все это “добро” как Вы все это видите и не бойтесь что-нибудь переделать, как вам нравится. Если Вы в принципе понимаете что и как работает, то проблем не должно возникать.