Опять Супра
Здравствуйте уважаемые сотоварищи. По причине жесткого цейтнота (52), несмотря на явно недостаточный опыт в современном моделизме и по совету (не мне) на этом форуме, принял решение, перейти сразу к Супре - электро.
Вчера получил, с нетерпением ожидаемую, посылку. Скажу сразу, все было очень хорошо упаковано и пришло без повреждений. Я впервые в жизни держал в руках такое произведение искусства. Хочу поделиться с вами моей радостью. Я очень доволен. Огромное спасибо Владимиру и всей его команде.
Причина, по которой я открываю новую тему такова: прочитав на форуме всю информацию о подборе и инсталяции в эту и похожие (хотя таковых почти нет) модель оборудования, хотелось бы знать как оно работает, правильное ли было решение (уже по опыту полетов). И даже просто получить советы опытных, да и техника постоянно меняется. Вобщем прошу помощи.
Какова комплектация? Модель - Supra pro glas competition. Крыло - стекло, оперение - наборное с лобиком по технологии D - box. Место для рулевых машинок оперения - в основании киля.
Первый вопрос о комплектовании двигателем. Это должен быть аутраннер. Диаметр фюзеляжа дает не очень большой выбор. Диаметр двигателя может быть 35 мм, а возможно и 37 мм (но 37мм - я не уверен).
Продолжаю по двигателю. 35мм- Robbe Roxxy BL Outranner 3548/05 at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/10234?cat…. Мощность 600вт. 830об.мин.на вольт. 172 гр.Рекомендованный винт 13.5*6.5. Второй вариант Hiperion GS 3020-12. Мощность ок. 500 вт.782 об. 176 гр. Диаметр хотя и 37.5мм, но передняя неподвижная часть - хороший усеченный конус.
правильное ли было решение
Это первый самолет? Или опыт таки есть?
Продолжаю по двигателю.
Сколько их есть с тягой от 1.5 кг и выше, все можно поставить. Про моторчики в Супру уже зобсасывались в обсуждениях и кто летает и даже кто нет. Я сам их перепробывал штук 6. Если планер для спорта у вас, то естественно, указанные вами моторчики не катят, если для сэбэ: ставьте какой нравится больше и летайте. Потом расскажите. 😃
ЗЫ Вы всё-таки свободник со стажем, потому не думаю что будете из Супры делать хотлайнер.
Однозначно, мне нравятся спокойные полеты без двигателя. Моторчик только для взлета. Это же как парус (ни мотора, ни весел), иногда плаваю.
Похоже в комплекте что- то есть, но до конца не понял.
Поздравляю с приобретением !!!
странно, у меня вся проводка была уже заложена в центроплане 😃 , просто плата с разъемами вклеивается в крыло и имеет не маленькие габариты, чтобы ковырять плоскость для инсталяции. Может просто в процессе изготовления забыли установить? В любом случае, ее нужно прятать в крыло 😦
А удлинителей (мама-мама) так см на 50 пару штучек и пару коротеньких в наборе нет?😁
класная линейка на последней фотке
Хочу выложить еще фоторграфии проводов, пришедших с комплектом. Похоже на фотографии PVA и FVA. длина шлейфов на центральной платке 15см. Шлейфы с красным разъемом 35 см, а с черным 120 см. Поскольку раньше использовал простую схему на 4 машинки, то не представляю как все это должно подключаться. Понятно что не хватает удлиннителей, наверное в крылья.
Как вклеивать рулевые машинки в крыло понял, деревянная проставочка наверное для фиксации машинки на время полимеризации смолы.
P.S. Два дня не мог сделать сообщение в ни теме ни ответить в личке, может что с комьютером?
Нет. Наконец- то смог хорошо рассмотреть, увеличив фото. Проставка постоянная для более жесткой фиксации машинки сверху.
Хорошая идея: никак не фиксировать проводку на выходе из пилона.
Все у вас на месте. 😃 То что от платки - в приемник, в соответствующие каналы (черный - элероны, красный - флапы) . Провода в крыло - черный - элероны (левый и правый только запомните и подпишите какой куда - пригодится при настройке профиля модели в передатчике), красный - флапы (соответственно все что написал для элеронов). Концы черного провода будут торчать из центроплана - к ним подключаются РМ при сборке крыла в поле.
З.Ы. По идее, должен быть еще один удлинитель для РМ РН - она ведь в киле монтируется? Или возможны варианты?
черный разъем идет на хвост, какие нахрен еще удлинители, красный питание борта и контролер, такая разводка предпологает установ приемника в центроплан. Удлинители должны быть на элероны
2 Артемка - прикольно. Я все-таки думал что это удлинители для крыла. А судя по надписи в верху они должны быть установлены. Тогда сорри - ошибочка вышла.
Как всё таки запутано…
камасутра какая-то😁
В ентом наборе только суперские тонкие провода. Кто дружит с пыяльником, работы на полчаса: общая шина питания (+ и -) на все машинки. Отдельный провод от приёмника - сигнальный. Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер. Я ужо проверял. 😃
PS Если кому в лень или неохота, то конечно мона и так втулить.
PSPS Меня бензиновые модели (вибрация ого-го) научили сводить к минимуму механические разъёмы, контакты и пр. Разъёмов должно быть всего 3 от которых никуда не деться: фюзеляж-центроплан, 2 шт. центроплан-уши. Ну батарея - само-собой.
Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер.
Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?