Опять Супра

PVA

А удлинителей (мама-мама) так см на 50 пару штучек и пару коротеньких в наборе нет?😁

Larik

класная линейка на последней фотке

Евгений_Николаевич

Хочу выложить еще фоторграфии проводов, пришедших с комплектом. Похоже на фотографии PVA и FVA. длина шлейфов на центральной платке 15см. Шлейфы с красным разъемом 35 см, а с черным 120 см. Поскольку раньше использовал простую схему на 4 машинки, то не представляю как все это должно подключаться. Понятно что не хватает удлиннителей, наверное в крылья.
Как вклеивать рулевые машинки в крыло понял, деревянная проставочка наверное для фиксации машинки на время полимеризации смолы.
P.S. Два дня не мог сделать сообщение в ни теме ни ответить в личке, может что с комьютером?
Нет. Наконец- то смог хорошо рассмотреть, увеличив фото. Проставка постоянная для более жесткой фиксации машинки сверху.
Хорошая идея: никак не фиксировать проводку на выходе из пилона.

Komandante

Все у вас на месте. 😃 То что от платки - в приемник, в соответствующие каналы (черный - элероны, красный - флапы) . Провода в крыло - черный - элероны (левый и правый только запомните и подпишите какой куда - пригодится при настройке профиля модели в передатчике), красный - флапы (соответственно все что написал для элеронов). Концы черного провода будут торчать из центроплана - к ним подключаются РМ при сборке крыла в поле.
З.Ы. По идее, должен быть еще один удлинитель для РМ РН - она ведь в киле монтируется? Или возможны варианты?

Артемка


черный разъем идет на хвост, какие нахрен еще удлинители, красный питание борта и контролер, такая разводка предпологает установ приемника в центроплан. Удлинители должны быть на элероны

Komandante

2 Артемка - прикольно. Я все-таки думал что это удлинители для крыла. А судя по надписи в верху они должны быть установлены. Тогда сорри - ошибочка вышла.

FVA

В ентом наборе только суперские тонкие провода. Кто дружит с пыяльником, работы на полчаса: общая шина питания (+ и -) на все машинки. Отдельный провод от приёмника - сигнальный. Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер. Я ужо проверял. 😃
PS Если кому в лень или неохота, то конечно мона и так втулить.
PSPS Меня бензиновые модели (вибрация ого-го) научили сводить к минимуму механические разъёмы, контакты и пр. Разъёмов должно быть всего 3 от которых никуда не деться: фюзеляж-центроплан, 2 шт. центроплан-уши. Ну батарея - само-собой.

lyoha
FVA:

Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер.

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

FVA
lyoha:

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

Касательно супры - кот наплакал, не более 4% веса. Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.
Я не берусь доказывать что это должно быть только так, каждый волен делать как ему угодно. Но я делаю так ! И не настаиваю😁

lyoha
FVA:

Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.

Согласен.
В случае Супры - удобнее использовать идущие в наборе провода.
У супры имеет смысл переделать только проводку, идущую в хвост. Если есть возможность еще немного разгрузить морду.

Евгений_Николаевич

Все равно ничего не понял. Каждая из этих схем не окончательна. По схеме от Артемки непонятно какие концы идут к приемнику?
Володя FVA, я спаяю, мне непонятна схема. Всего надо соединить 9 элементов: контроллер, приемник, 6 машинок, борт ?
Питание борта обязательно-ли?
Теоретически понятно, что на все машинки можно один “+” и один “-”
Непонятно не только мне.
Кто знает (это точно FVA) надо поподробнее. Володя ну объясните, может можно схемку?

FVA

Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.

PVA

Там все предельно просто и понятно, используйте все это “добро” как Вы все это видите и не бойтесь что-нибудь переделать, как вам нравится. Если Вы в принципе понимаете что и как работает, то проблем не должно возникать.

Евгений_Николаевич

Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.

nontype
Евгений_Николаевич:

Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить.

Необходимо сначала определиться с расположением электрооборудования в планере, у уж затем приспосабливать провода. Вообще КМК соеденительные разъемы (черный и красный), крыло-фюзеляж, не совсем удобны. Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото), при условии, что приемник находится в фюзеляже… И боюсь для изготовления проводки, без навыков пайки Вам не обойтись,.

Komandante
nontype:

Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото)

Полностью согласен. При наличии в крыле 4 машинок разъем аля Мультик очень удобен. Сам такие пользую

MihaD

Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.

Евгений_Николаевич

По поводу размещения передатчика. Наверное надо переходить на “новую технику” - 2.4 ггц, при расположение антенн под 90 градусов удобнее приемник разместить в крыле. Разъемов, согласен, должно быть только три, не считая батареи.
Интересный вопрос от MixaD.