Опять Супра

FVA

В ентом наборе только суперские тонкие провода. Кто дружит с пыяльником, работы на полчаса: общая шина питания (+ и -) на все машинки. Отдельный провод от приёмника - сигнальный. Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер. Я ужо проверял. 😃
PS Если кому в лень или неохота, то конечно мона и так втулить.
PSPS Меня бензиновые модели (вибрация ого-го) научили сводить к минимуму механические разъёмы, контакты и пр. Разъёмов должно быть всего 3 от которых никуда не деться: фюзеляж-центроплан, 2 шт. центроплан-уши. Ну батарея - само-собой.

lyoha
FVA:

Экономия в весе получается грамм 50 на весь планер.

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

FVA
lyoha:

Это сколько в процентах от веса планера? А в процентах от нагрузки на крыло? А на сколько процентов он лучше летит при такой экономии в всесе?

Касательно супры - кот наплакал, не более 4% веса. Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.
Я не берусь доказывать что это должно быть только так, каждый волен делать как ему угодно. Но я делаю так ! И не настаиваю😁

lyoha
FVA:

Касательно наборного 2-х метрового планера весом 650 гр - считайте сами.

Согласен.
В случае Супры - удобнее использовать идущие в наборе провода.
У супры имеет смысл переделать только проводку, идущую в хвост. Если есть возможность еще немного разгрузить морду.

Евгений_Николаевич

Все равно ничего не понял. Каждая из этих схем не окончательна. По схеме от Артемки непонятно какие концы идут к приемнику?
Володя FVA, я спаяю, мне непонятна схема. Всего надо соединить 9 элементов: контроллер, приемник, 6 машинок, борт ?
Питание борта обязательно-ли?
Теоретически понятно, что на все машинки можно один “+” и один “-”
Непонятно не только мне.
Кто знает (это точно FVA) надо поподробнее. Володя ну объясните, может можно схемку?

FVA

Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.

PVA

Там все предельно просто и понятно, используйте все это “добро” как Вы все это видите и не бойтесь что-нибудь переделать, как вам нравится. Если Вы в принципе понимаете что и как работает, то проблем не должно возникать.

Евгений_Николаевич

Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.

nontype
Евгений_Николаевич:

Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить.

Необходимо сначала определиться с расположением электрооборудования в планере, у уж затем приспосабливать провода. Вообще КМК соеденительные разъемы (черный и красный), крыло-фюзеляж, не совсем удобны. Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото), при условии, что приемник находится в фюзеляже… И боюсь для изготовления проводки, без навыков пайки Вам не обойтись,.

Komandante
nontype:

Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото)

Полностью согласен. При наличии в крыле 4 машинок разъем аля Мультик очень удобен. Сам такие пользую

MihaD

Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.

Евгений_Николаевич

По поводу размещения передатчика. Наверное надо переходить на “новую технику” - 2.4 ггц, при расположение антенн под 90 градусов удобнее приемник разместить в крыле. Разъемов, согласен, должно быть только три, не считая батареи.
Интересный вопрос от MixaD.

Мурад
FVA:

Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.

Немного не верно.
Нужно плюс и минус на каждом разъеме впаивать а после параллелить. Для надежности.
В случае плохого контакта все крыло вырубается, а так есть вероятность, что по резервному шлейфу питание дойдет.

MihaD:

Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.

А вот это действительно вопрос!!!

NIV
Евгений_Николаевич:

Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.

“Добро” использовать можно и нужно, оно специально для этого прилагается.😁
Артём Вам уже привёл картинку с описанием. Платка с разъёмами вклеивается в центроплан. Четыре провода выходящие из неё втыкаются в приёмник в соответствии с каналами: руль высоты, руль направления, регулятор оборотов двигателя, питание приёмника. Машинки центроплана и консолей втыкаются непосредственно в приёмник.(Придётся сделать удлинители для машинок элеронов и нарастить хвосты машинкам закрылков.) “Маму” удлинителя для элерона вклеить в торец центроплана, “папу” оставить болтаться в прорези на консоли. Длинные жгуты с чёрным разъёмом идут на хвост. Короткие жгуты с красным разъёмом на регулятор оборотов и ВЕС.

Евгений_Николаевич

Спасибо NIV. Понятно. нужно изготовить только шлейфы р.м. крыла (предусмотрев разъм между консолями и центропланом), подключаемые непосредственно в приемник, остальное все уже есть. Как вы и описали, теперь все встало на свои места. Как то сразу было не разобраться со схемой Артемки.
Пост 31 Мурад.
Для меня уже чисто теоретический вопрос, есть три варианта: 1- использовать совместный “+” и “-” на две р.м. - экономия в весе (меньше проводов), но снижается надежность; 2- использовать отдельные провода на каждую р.м. и еще дублировать “+” и “-” от соседней машинки, повышается надежность, но и увеличивается вес; 3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.

Albert
MihaD:

есть ли решения по проводке на стыке центроплана с ухом.

Я делал так.

В лапках - отверстия М2, через торцевую нервюру крепим винтами с головкой впотай. Если у нервюры мягкий материал, делаем врезку из текстолита.

igor_bily
Евгений_Николаевич:

3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.

Евгений Николаевич добрый день.
У Вас это первая такая модель и не доводите ее сборку до абсурда 😃 с экономией веса. У Вас тем более электро-планер а не паритель для штиля F3J. А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. Но самое главное - собирайте стандарно и летайте. А вторую и третью модель будете уже оптимизировать.
Лчше всего оптимизировал в весе конечно свой паритель Саша Василюк. См. старую тему о сборке Супры. Но это уже ТОТ фанатизм! 😃.
Быстрой Вам сборки и удачных полетов!

И еще “Для меня уже чисто теоретический вопрос…” если Вы только не конструктор, то знаете, как только соберете - поверьте у Вас будет столько интересных вопросов… чисто практических - хотя бы к примеру - Таки как все же лучше искать термики двигаясь по ветру и улетая… или стоять против ветра и ждать? Вот тогда будет захватывать дух и на всю работать мозг! И адреналина …уххх!!! Хотя Вы электрик 😃 и понять свободника (без двигателя) будет сложнее. 😃
Удачи!

Евгений_Николаевич

Спасибо Игорь, за совет и напутствие. Опыта у меня - таймерки в детстве. Это 10 или 15 сек.(в зависимости от соревнований школьники или спортсмены) взлета на ДВС 2.5 см3. И этим летом, от 3-4, сначала до 10 взлетов, позднее за полетный день. Всего раза три включал повторно двигатель. Планер он и электро - тоже планер. Разница лишь в способе первоначального набора высоты.
И меня тоже не увлекает, когда пытаются из парящей птицы, сделать самолет, с развитыми несущими плоскостями.
А насчет теоретического вопроса. Я похоже уже вариант выбрал - стандартный.

NIV
igor_bily:

…А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. …

Ситуация с заклиниванием машинки вполне реальна. Один раз заклинило элерон в верхнем положении. Карбоновый щиток, закрывающий щель при отклонении элерона, не попал обратно на своё место, а вывернулся наружу и не дал элерону вернуться в нейтраль. Удалось посадить без повреждений. Машинка элерона была горячая.😈 Если бы питание было общими тонюсенькими проводами могли быть дрова.(Правда это была не Супра.😁 В ней нет таких щитков.)

Lёlik

Евгений Николаевич, а какой у вас передатчик? Для этой модели нужны серьезные настройки, режимы… Как вы собираетесь с этим справляться? И второй вопросец - что за двигатель все же поставите?