Опять Супра
Там все предельно просто и понятно, используйте все это “добро” как Вы все это видите и не бойтесь что-нибудь переделать, как вам нравится. Если Вы в принципе понимаете что и как работает, то проблем не должно возникать.
Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.
Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить.
Необходимо сначала определиться с расположением электрооборудования в планере, у уж затем приспосабливать провода. Вообще КМК соеденительные разъемы (черный и красный), крыло-фюзеляж, не совсем удобны. Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото), при условии, что приемник находится в фюзеляже… И боюсь для изготовления проводки, без навыков пайки Вам не обойтись,.
Мне больше пришелся по вкусу 6-контактный (как на фото)
Полностью согласен. При наличии в крыле 4 машинок разъем аля Мультик очень удобен. Сам такие пользую
Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.
По поводу размещения передатчика. Наверное надо переходить на “новую технику” - 2.4 ггц, при расположение антенн под 90 градусов удобнее приемник разместить в крыле. Разъемов, согласен, должно быть только три, не считая батареи.
Интересный вопрос от MixaD.
Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.
Немного не верно.
Нужно плюс и минус на каждом разъеме впаивать а после параллелить. Для надежности.
В случае плохого контакта все крыло вырубается, а так есть вероятность, что по резервному шлейфу питание дойдет.
Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.
А вот это действительно вопрос!!!
Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.
“Добро” использовать можно и нужно, оно специально для этого прилагается.😁
Артём Вам уже привёл картинку с описанием. Платка с разъёмами вклеивается в центроплан. Четыре провода выходящие из неё втыкаются в приёмник в соответствии с каналами: руль высоты, руль направления, регулятор оборотов двигателя, питание приёмника. Машинки центроплана и консолей втыкаются непосредственно в приёмник.(Придётся сделать удлинители для машинок элеронов и нарастить хвосты машинкам закрылков.) “Маму” удлинителя для элерона вклеить в торец центроплана, “папу” оставить болтаться в прорези на консоли. Длинные жгуты с чёрным разъёмом идут на хвост. Короткие жгуты с красным разъёмом на регулятор оборотов и ВЕС.
Спасибо NIV. Понятно. нужно изготовить только шлейфы р.м. крыла (предусмотрев разъм между консолями и центропланом), подключаемые непосредственно в приемник, остальное все уже есть. Как вы и описали, теперь все встало на свои места. Как то сразу было не разобраться со схемой Артемки.
Пост 31 Мурад.
Для меня уже чисто теоретический вопрос, есть три варианта: 1- использовать совместный “+” и “-” на две р.м. - экономия в весе (меньше проводов), но снижается надежность; 2- использовать отдельные провода на каждую р.м. и еще дублировать “+” и “-” от соседней машинки, повышается надежность, но и увеличивается вес; 3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.
есть ли решения по проводке на стыке центроплана с ухом.
Я делал так.
В лапках - отверстия М2, через торцевую нервюру крепим винтами с головкой впотай. Если у нервюры мягкий материал, делаем врезку из текстолита.
3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.
Евгений Николаевич добрый день.
У Вас это первая такая модель и не доводите ее сборку до абсурда 😃 с экономией веса. У Вас тем более электро-планер а не паритель для штиля F3J. А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. Но самое главное - собирайте стандарно и летайте. А вторую и третью модель будете уже оптимизировать.
Лчше всего оптимизировал в весе конечно свой паритель Саша Василюк. См. старую тему о сборке Супры. Но это уже ТОТ фанатизм! 😃.
Быстрой Вам сборки и удачных полетов!
И еще “Для меня уже чисто теоретический вопрос…” если Вы только не конструктор, то знаете, как только соберете - поверьте у Вас будет столько интересных вопросов… чисто практических - хотя бы к примеру - Таки как все же лучше искать термики двигаясь по ветру и улетая… или стоять против ветра и ждать? Вот тогда будет захватывать дух и на всю работать мозг! И адреналина …уххх!!! Хотя Вы электрик 😃 и понять свободника (без двигателя) будет сложнее. 😃
Удачи!
Спасибо Игорь, за совет и напутствие. Опыта у меня - таймерки в детстве. Это 10 или 15 сек.(в зависимости от соревнований школьники или спортсмены) взлета на ДВС 2.5 см3. И этим летом, от 3-4, сначала до 10 взлетов, позднее за полетный день. Всего раза три включал повторно двигатель. Планер он и электро - тоже планер. Разница лишь в способе первоначального набора высоты.
И меня тоже не увлекает, когда пытаются из парящей птицы, сделать самолет, с развитыми несущими плоскостями.
А насчет теоретического вопроса. Я похоже уже вариант выбрал - стандартный.
…А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. …
Ситуация с заклиниванием машинки вполне реальна. Один раз заклинило элерон в верхнем положении. Карбоновый щиток, закрывающий щель при отклонении элерона, не попал обратно на своё место, а вывернулся наружу и не дал элерону вернуться в нейтраль. Удалось посадить без повреждений. Машинка элерона была горячая.😈 Если бы питание было общими тонюсенькими проводами могли быть дрова.(Правда это была не Супра.😁 В ней нет таких щитков.)
Евгений Николаевич, а какой у вас передатчик? Для этой модели нужны серьезные настройки, режимы… Как вы собираетесь с этим справляться? И второй вопросец - что за двигатель все же поставите?
У меня Hitec Optic - 6 QPSM. Похоже количества каналов недостаточно. Оставлю его для самодельных планеров. Для Супры надо что- то посерьезнее и, я думаю на 2,4 ггц. Пока не решил какую аппаратуру выбрать. От планеристов мало информации.
По двигателю, мне кажется, наиболее удачный вариант из аутраннеров Robbe Roxxy - из поста №1, постараюсь пробрести его, а лучше 2 шт.
По сервам два варианта Гиперионы (по рекомендации производителя) и Даймонды (очень хвалят метальщики за надежность).
Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).
Всё остальное в Оптике есть, функционала вполне достаточно.
Относительно 2.4 - можно перейти, используя модуль 2.4 от Hitec либо сторонние ВЧ модули.
Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).
Дмитрий, я так понимаю, оба закрылка подключаются на 6 канал и действуют как один элемент. Конечно подруливать ими и не нужно. А для полетных режимов они должны двигаться синхронно. А как управляется двигатель? Хотелось бы тоже не только вкл. выкл.
Вопрос не столько в минимуме затрат. А скорее что проще освоить, установить и удобнее потом летать.
- закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо)
Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…
В варианте “полного крыла” можно оставить управление двигателем на стике 3го канала, иметь 3 полетных режима кривизны крыла + закрылки в режиме посадки с плавно регурируемым углом выпуска (на боковом регуляторе).
Но мне газ на стике в планере мешает, я всё равно его переношу на выключатель в режим “вкл/выкл”. Зачем в Супре плавный газ - это же планер, а не кукурузник?
Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…
Возможно у Дрела в этом что то и скрыто, но с точки зрения чистой физики оно мне не понятно. Потерь больше должно получатся, чем пользы…
Надо с такой моделью переходить на 2,4 ГГц. Дороговато, но безопасность полетов важнее. Вот вышли вы на полеты, а невдалеке какие-то кадры пущают не пойми что, непонятно на какой частоте (могут и сами ее не знать или поменять). Вы что, так и будете всю жись бегать у каждого додика частоты выяснять? Случаев завалов моделей по причине совпадения частот полно. Можно посоветовать JR или Futaba 2,4 ГГц, 9-12 каналов (без разницы), ну и приемники надо уметь устанавливать правильно. Лучше обратиться с поклоном к ближайшему спецу - гуру, самому вам будет непросто. На форуме “всё” вам не напишут.