Опять Супра

Albert
MihaD:

есть ли решения по проводке на стыке центроплана с ухом.

Я делал так.

В лапках - отверстия М2, через торцевую нервюру крепим винтами с головкой впотай. Если у нервюры мягкий материал, делаем врезку из текстолита.

igor_bily
Евгений_Николаевич:

3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.

Евгений Николаевич добрый день.
У Вас это первая такая модель и не доводите ее сборку до абсурда 😃 с экономией веса. У Вас тем более электро-планер а не паритель для штиля F3J. А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. Но самое главное - собирайте стандарно и летайте. А вторую и третью модель будете уже оптимизировать.
Лчше всего оптимизировал в весе конечно свой паритель Саша Василюк. См. старую тему о сборке Супры. Но это уже ТОТ фанатизм! 😃.
Быстрой Вам сборки и удачных полетов!

И еще “Для меня уже чисто теоретический вопрос…” если Вы только не конструктор, то знаете, как только соберете - поверьте у Вас будет столько интересных вопросов… чисто практических - хотя бы к примеру - Таки как все же лучше искать термики двигаясь по ветру и улетая… или стоять против ветра и ждать? Вот тогда будет захватывать дух и на всю работать мозг! И адреналина …уххх!!! Хотя Вы электрик 😃 и понять свободника (без двигателя) будет сложнее. 😃
Удачи!

Евгений_Николаевич

Спасибо Игорь, за совет и напутствие. Опыта у меня - таймерки в детстве. Это 10 или 15 сек.(в зависимости от соревнований школьники или спортсмены) взлета на ДВС 2.5 см3. И этим летом, от 3-4, сначала до 10 взлетов, позднее за полетный день. Всего раза три включал повторно двигатель. Планер он и электро - тоже планер. Разница лишь в способе первоначального набора высоты.
И меня тоже не увлекает, когда пытаются из парящей птицы, сделать самолет, с развитыми несущими плоскостями.
А насчет теоретического вопроса. Я похоже уже вариант выбрал - стандартный.

NIV
igor_bily:

…А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. …

Ситуация с заклиниванием машинки вполне реальна. Один раз заклинило элерон в верхнем положении. Карбоновый щиток, закрывающий щель при отклонении элерона, не попал обратно на своё место, а вывернулся наружу и не дал элерону вернуться в нейтраль. Удалось посадить без повреждений. Машинка элерона была горячая.😈 Если бы питание было общими тонюсенькими проводами могли быть дрова.(Правда это была не Супра.😁 В ней нет таких щитков.)

Lёlik

Евгений Николаевич, а какой у вас передатчик? Для этой модели нужны серьезные настройки, режимы… Как вы собираетесь с этим справляться? И второй вопросец - что за двигатель все же поставите?

Евгений_Николаевич

У меня Hitec Optic - 6 QPSM. Похоже количества каналов недостаточно. Оставлю его для самодельных планеров. Для Супры надо что- то посерьезнее и, я думаю на 2,4 ггц. Пока не решил какую аппаратуру выбрать. От планеристов мало информации.
По двигателю, мне кажется, наиболее удачный вариант из аутраннеров Robbe Roxxy - из поста №1, постараюсь пробрести его, а лучше 2 шт.
По сервам два варианта Гиперионы (по рекомендации производителя) и Даймонды (очень хвалят метальщики за надежность).

Serpent

Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).
Всё остальное в Оптике есть, функционала вполне достаточно.
Относительно 2.4 - можно перейти, используя модуль 2.4 от Hitec либо сторонние ВЧ модули.

Евгений_Николаевич
Serpent:

Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).

Дмитрий, я так понимаю, оба закрылка подключаются на 6 канал и действуют как один элемент. Конечно подруливать ими и не нужно. А для полетных режимов они должны двигаться синхронно. А как управляется двигатель? Хотелось бы тоже не только вкл. выкл.
Вопрос не столько в минимуме затрат. А скорее что проще освоить, установить и удобнее потом летать.

Tomas
Serpent:
  • закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо)

Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…

Serpent

В варианте “полного крыла” можно оставить управление двигателем на стике 3го канала, иметь 3 полетных режима кривизны крыла + закрылки в режиме посадки с плавно регурируемым углом выпуска (на боковом регуляторе).
Но мне газ на стике в планере мешает, я всё равно его переношу на выключатель в режим “вкл/выкл”. Зачем в Супре плавный газ - это же планер, а не кукурузник?

Tomas:

Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…

Возможно у Дрела в этом что то и скрыто, но с точки зрения чистой физики оно мне не понятно. Потерь больше должно получатся, чем пользы…

Lёlik

Надо с такой моделью переходить на 2,4 ГГц. Дороговато, но безопасность полетов важнее. Вот вышли вы на полеты, а невдалеке какие-то кадры пущают не пойми что, непонятно на какой частоте (могут и сами ее не знать или поменять). Вы что, так и будете всю жись бегать у каждого додика частоты выяснять? Случаев завалов моделей по причине совпадения частот полно. Можно посоветовать JR или Futaba 2,4 ГГц, 9-12 каналов (без разницы), ну и приемники надо уметь устанавливать правильно. Лучше обратиться с поклоном к ближайшему спецу - гуру, самому вам будет непросто. На форуме “всё” вам не напишут.

Евгений_Николаевич
Lёlik:

Можно посоветовать JR или Futaba 2,4 ГГц, 9-12 каналов (без разницы

Прочитал про Futaba 2,4 ггц на 8 и 12 каналов. Создалось впечатление что это практически одно и то-же. Только 12- канальная еще более много вариантная: грубый пример - у одной 10 вариантов моделей, а у другой 1000. Мне кажется возможности 8-канальной мне до конца не освоить, не говоря уже о 12-канальной.
Так и не понял, возможно ли пропорциональное управление двигателем, что в одной-что в другой аппаратуре? Хотя ясно, что для такой конфигурации модели - хватит за глаза. Ведь для удовольствия от полетов, не для спорта.

Мурад

Берите Мультиплекс.
Для планера очень хорошая штука.

karmann
Мурад:

Берите Мультиплекс.
Для планера очень хорошая штука.

Полностью присоединяюсь!! Летаю на Royal четыре года, одни положительные эмоции…

Lёlik

Всяк кулик свое болото хвалит. Есть простой способ решить вопрос с аппаратурой. Можно “упасть на хвост” местному гуру и приобрести такую же модель передатчика что и у него (или чуть проще). Все проблемы с настройками и режимами и пр. будут решены сами собой. Самому вам в хитросплетениях JR, Futaba сходу просто не разобраться, не вы первый. В Мультиплексе - может быть, не знаю ваши способности. Количество 12 каналов - много, на Супру берите 9-11. Дело в том, что аппаратурка 6-8 каналов посмешнее смотрится и всех режимчиков где-то да не хватает или выставлять их замучаетесь. Еще важно - сколько денег есть лишних, затратное это удовольствие. Модель вы взяли очень спортивную, главное не кокнуть ее на первых стартах.
А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?

karmann
Lёlik:

свое болото хвалит

Да никто и не хвалит. Просто Евгений Николаевич интересуется какая аппа для планеров БОЛЕЕ подходит, вот и всё! 😒

NIV
Lёlik:

А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?

Не всегда удобно включать мотор на полный газ, даже в режиме мягкого старта.
Иногда на посадке требуется подтянуть планер поближе не разгоняя его, особенно на начальных стадиях обучения или когда модель ещё не отстроена. Особенно важно иметь пропорциональное управление двигателем при полётах на “неудобном” поле, когда вокруг деревья, коттеджи, проезжая часть. Когда разряжен силовой АКБ можно включить мотор на малый газ и регулятор не даст отсечку.
P.S. Раз уж ставим мотор на планер надо иметь возможность его использовать по полной. Опять же моторика правильная вырабатывается, вдруг потом пилотажку захотим или вертолёт.😒

Lёlik

Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.

NIV
Lёlik:

Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.

Мотор оставляю на ручке газа. “Бабочка” на левом боковом слайдере, активизируется тумблером. Режимы скорость и термик на тумблере с фиксированными положениями.(Это на передатчике Optic-6.) И два микса руль высоты закрылки, элероны-руль направления.(Машинки закрылков висят на 6-м канале, одна в реверсе.)
На другом планере по аналогии, только термальный режим с подстройкой кривизны профиля, на правом ползунке.(Передатчик Futaba 12FG.)
При настройке передатчика у меня логика примерно следующая:
мотор включается 8-10 раз за полёт (расчитан на 8-10 взлётов).При снижении модели до 2х-3х метров начинается новый взлёт. Тормоза включаются только 1 раз за полёт. Если нет задачи воткнуть модель в пятак 50 см диаметром, то бокового слайдера вполне достаточно.

FVA

Мотор на ручке газа - последствия самолётного прошлого. Мотор вешается на тумблер и включается один раз за полёт. Я сделал под удобный тумблер так rcopen.com/blogs/35141/8828
Супра всё-таки паритель и мотор по большому счёту для него инородное тело и нужен только для затяжки.
Чем больше летаю, тем меньше помню что он есть. В последнее время вообще нездоровое желание свербит по переходу в F3J 😌

Lёlik

Владимир, а как насчет перехода в сборную Украины по F3A?