Опять Супра
Берите Мультиплекс.
Для планера очень хорошая штука.
Полностью присоединяюсь!! Летаю на Royal четыре года, одни положительные эмоции…
Всяк кулик свое болото хвалит. Есть простой способ решить вопрос с аппаратурой. Можно “упасть на хвост” местному гуру и приобрести такую же модель передатчика что и у него (или чуть проще). Все проблемы с настройками и режимами и пр. будут решены сами собой. Самому вам в хитросплетениях JR, Futaba сходу просто не разобраться, не вы первый. В Мультиплексе - может быть, не знаю ваши способности. Количество 12 каналов - много, на Супру берите 9-11. Дело в том, что аппаратурка 6-8 каналов посмешнее смотрится и всех режимчиков где-то да не хватает или выставлять их замучаетесь. Еще важно - сколько денег есть лишних, затратное это удовольствие. Модель вы взяли очень спортивную, главное не кокнуть ее на первых стартах.
А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?
свое болото хвалит
Да никто и не хвалит. Просто Евгений Николаевич интересуется какая аппа для планеров БОЛЕЕ подходит, вот и всё! 😒
А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?
Не всегда удобно включать мотор на полный газ, даже в режиме мягкого старта.
Иногда на посадке требуется подтянуть планер поближе не разгоняя его, особенно на начальных стадиях обучения или когда модель ещё не отстроена. Особенно важно иметь пропорциональное управление двигателем при полётах на “неудобном” поле, когда вокруг деревья, коттеджи, проезжая часть. Когда разряжен силовой АКБ можно включить мотор на малый газ и регулятор не даст отсечку.
P.S. Раз уж ставим мотор на планер надо иметь возможность его использовать по полной. Опять же моторика правильная вырабатывается, вдруг потом пилотажку захотим или вертолёт.😒
Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.
Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.
Мотор оставляю на ручке газа. “Бабочка” на левом боковом слайдере, активизируется тумблером. Режимы скорость и термик на тумблере с фиксированными положениями.(Это на передатчике Optic-6.) И два микса руль высоты закрылки, элероны-руль направления.(Машинки закрылков висят на 6-м канале, одна в реверсе.)
На другом планере по аналогии, только термальный режим с подстройкой кривизны профиля, на правом ползунке.(Передатчик Futaba 12FG.)
При настройке передатчика у меня логика примерно следующая:
мотор включается 8-10 раз за полёт (расчитан на 8-10 взлётов).При снижении модели до 2х-3х метров начинается новый взлёт. Тормоза включаются только 1 раз за полёт. Если нет задачи воткнуть модель в пятак 50 см диаметром, то бокового слайдера вполне достаточно.
Мотор на ручке газа - последствия самолётного прошлого. Мотор вешается на тумблер и включается один раз за полёт. Я сделал под удобный тумблер так rcopen.com/blogs/35141/8828
Супра всё-таки паритель и мотор по большому счёту для него инородное тело и нужен только для затяжки.
Чем больше летаю, тем меньше помню что он есть. В последнее время вообще нездоровое желание свербит по переходу в F3J 😌
Владимир, а как насчет перехода в сборную Украины по F3A?
От планеров ужо никуда… Тута я “попал” крепко.😃
сделал под удобный тумблер так rcopen.com/blogs/35141/8828
Вот это как раз то, что нужно. Иногда надо просто подтянуть чуть- чуть, а не переходить во взлетный режим.
По поводу аппаратуры: Вариант 1 -Futaba 2.4 на каналов 12.
Посмотрел Multiplex 2.4 . Действительно более понятная аппаратура , интерфейс на русском, дисплей не загораживается ремешком, большой диапазон по питанию приемника. 9 каналов - непонятно хватит ли. 16 каналов - точно хватит, но приемник 60 гр. и размеры?
9 каналов точно хватит
а потом у мультика и 12 канальные есть
…
Супра всё-таки паритель и мотор по большому счёту для него инородное тело и нужен только для затяжки…
Я использую мотор только для затяжки на 150м.(В полёте не включаю.) Просто аккумулятор позволяет сделать 8-10 затяжек.😁 Иногда хватает 1 затяжки что бы улетаться. Сажать модель после каждой затяжки, идти за ней и запускать вновь большого смысла нет, по крайней мере при полётах в своё удовольствие. Чем меньше посадок, тем лучше состояние лакокрасочного покрытия и аэродинамическое качество поверхностей. Для спортивного применения и тренировок перед соревнованиями конечно придётся тыкать этот паритель мордой в землю каждые 10 минут.(Хотя мне это кажется тоже “инородным”.😈)
P.S. Видимо придётся тренировать посадку в руки для супры, уж очень нежная обшивка.😃
Е. Н. ! Посмотрите внимательнее, у Мультиплекса должны быть более легкие приемники, а 16 каналов - перебор. Мультиплекс - хороший вариант для вас.
А насчет втыкания моделей на посадке - будь МОЯ воля писать правила, сделал бы ПРОЩЕ - посадка в круг диаметром 5 метров - 100 баллов, дальше как обычно, каждый метр с убыванием очков. Втыкать уже не надо - плавная посадка с РАЗУМНОЙ точностью. А разбираться надо в ПОЛЕТЕ - в финале делать старт со 100м или с 50м. И полет 20 минут. (Я про F5J, лимитеры позволяют). А то соревнования по полетам, парению ВЫРОДИЛИСЬ во втыкание дорогущих моделей (пример F3J), правда, на радость производителям. Эти, с позволения сказать, посадки - втыкалки со стороны интересно смотрятся, но что с того? Если хотите точность втыкания - для этого есть игра “дартс”, очень интересно, их ЧМ даже по ТВ показывают, особенно интересно на заднем плане разглядывать пьяные рожи зрителей за столиками.
Мотор на ручке газа - последствия самолётного прошлого.
На первые полеты можно оставить и по самолетному. А вот когда будут сделаны первичные настройки - оттриммирован, подобраны комфортные расходы, экспоненты, центровка, дойдет дело до тормоза, тогда газ можно будет и на тумблер или слайдер перевесить. В первых полетах нужно просто привыкнуть к модели, а потом шаг за шагом добавлять функций. В первых полетах все равно не получится даже осознать все, не то, что настроить.
Большое спасибо всем, кто высказался по поводу выбора аппаратуры. Пришел к выбору - Multiplex Royal Pro на 9 каналов. Приемник тоже на 9 каналов. Есть два варианта при одинаковых габаритах: 20гр. и 25гр. Я понял - 20гр. без телеметрии. Разница в 5 гр. не существенна. Буду пытаться делать настройки как у FVA - двигатель на тумблер, имеющий плавные регулировки, а не просто вкл. выкл. “Возвратный”. Такой и на Оптике 6 есть.
По поводу гуров. Что- то за целый год на форуме проявился только один земляк, и то только 1 раз. Не сомневаюсь что они есть. Но не встечаются. Так, что вся надежда на форум.
Поздравляю всех, с наступающим новым годом!
Евгений советую прикупить Multiplex Royal Pro 7, а потом прошить её в 16, или купить на форуме уже перепрошитую вроде у PigTail она есть
Пришел к выбору - Multiplex Royal Pro на 9 каналов
Отличный выбор!!
Всех коллег с Новым годом! Счастья и удачи всем!
С наступающим коллеги!
Нахожусь примерно в том же состоянии, что и Евгений Николаевич. Есть в наличии Супра и сервы. Стою перед выбором аппаратуры. А здесь борятся два лагеря - любителей Футабы и Мультиплекса. Очень хочется уложиться в 500 у.е. Прошу подтолкнуть меня окончательно в какую либо сторону. В планах на перспективу только планера F3J и F5J.
P. S. Очень большая ко всем просьба не устраивать войну между лагерями.
здесь борятся два лагеря - любителей Футабы и Мультиплекса
Даже три лагеря - ещё JR наседает:o Александр, надо подержать в руках, почитать мануалы, т.е. выбрать самому. Действительно, каждый склонен рекомендовать аппаратуру которой сам пользуется. Удачи!
А что вы скажете по поводу количества точек дискретизации. У Футаба заявляет 2048. У Мультика вдвое меньше. Смотрел обсуждение этой темы на Украинском форуме. Общий вывод - серва может отработать не больше 512 точек. Склоняюсь к мысли, что Футаба просто сделала красивый маркетинговый ход. В общем, владельцы мультиков, ощущаете ли вы разницу или недостаток точности отработки.
Была бы у Мультика недостаточная точность отработки, планеристы её точно не использовали бы. Мне сравнить не с чем, т.к. Футаба была моей первой аппаратурой (1991 г.), после более современную не пользовал.
У Мультиплекса лично я недостатка точности отработки не замечал. в т.ч. с разными машинками - аналоговыми и цифровыми…