Опять Супра

NIV
Lёlik:

Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.

Мотор оставляю на ручке газа. “Бабочка” на левом боковом слайдере, активизируется тумблером. Режимы скорость и термик на тумблере с фиксированными положениями.(Это на передатчике Optic-6.) И два микса руль высоты закрылки, элероны-руль направления.(Машинки закрылков висят на 6-м канале, одна в реверсе.)
На другом планере по аналогии, только термальный режим с подстройкой кривизны профиля, на правом ползунке.(Передатчик Futaba 12FG.)
При настройке передатчика у меня логика примерно следующая:
мотор включается 8-10 раз за полёт (расчитан на 8-10 взлётов).При снижении модели до 2х-3х метров начинается новый взлёт. Тормоза включаются только 1 раз за полёт. Если нет задачи воткнуть модель в пятак 50 см диаметром, то бокового слайдера вполне достаточно.

FVA

Мотор на ручке газа - последствия самолётного прошлого. Мотор вешается на тумблер и включается один раз за полёт. Я сделал под удобный тумблер так rcopen.com/blogs/35141/8828
Супра всё-таки паритель и мотор по большому счёту для него инородное тело и нужен только для затяжки.
Чем больше летаю, тем меньше помню что он есть. В последнее время вообще нездоровое желание свербит по переходу в F3J 😌

Lёlik

Владимир, а как насчет перехода в сборную Украины по F3A?

FVA

От планеров ужо никуда… Тута я “попал” крепко.😃

Евгений_Николаевич
FVA:

сделал под удобный тумблер так rcopen.com/blogs/35141/8828

Вот это как раз то, что нужно. Иногда надо просто подтянуть чуть- чуть, а не переходить во взлетный режим.

По поводу аппаратуры: Вариант 1 -Futaba 2.4 на каналов 12.
Посмотрел Multiplex 2.4 . Действительно более понятная аппаратура , интерфейс на русском, дисплей не загораживается ремешком, большой диапазон по питанию приемника. 9 каналов - непонятно хватит ли. 16 каналов - точно хватит, но приемник 60 гр. и размеры?

NIV
FVA:


Супра всё-таки паритель и мотор по большому счёту для него инородное тело и нужен только для затяжки…

Я использую мотор только для затяжки на 150м.(В полёте не включаю.) Просто аккумулятор позволяет сделать 8-10 затяжек.😁 Иногда хватает 1 затяжки что бы улетаться. Сажать модель после каждой затяжки, идти за ней и запускать вновь большого смысла нет, по крайней мере при полётах в своё удовольствие. Чем меньше посадок, тем лучше состояние лакокрасочного покрытия и аэродинамическое качество поверхностей. Для спортивного применения и тренировок перед соревнованиями конечно придётся тыкать этот паритель мордой в землю каждые 10 минут.(Хотя мне это кажется тоже “инородным”.😈)

P.S. Видимо придётся тренировать посадку в руки для супры, уж очень нежная обшивка.😃

Lёlik

Е. Н. ! Посмотрите внимательнее, у Мультиплекса должны быть более легкие приемники, а 16 каналов - перебор. Мультиплекс - хороший вариант для вас.

А насчет втыкания моделей на посадке - будь МОЯ воля писать правила, сделал бы ПРОЩЕ - посадка в круг диаметром 5 метров - 100 баллов, дальше как обычно, каждый метр с убыванием очков. Втыкать уже не надо - плавная посадка с РАЗУМНОЙ точностью. А разбираться надо в ПОЛЕТЕ - в финале делать старт со 100м или с 50м. И полет 20 минут. (Я про F5J, лимитеры позволяют). А то соревнования по полетам, парению ВЫРОДИЛИСЬ во втыкание дорогущих моделей (пример F3J), правда, на радость производителям. Эти, с позволения сказать, посадки - втыкалки со стороны интересно смотрятся, но что с того? Если хотите точность втыкания - для этого есть игра “дартс”, очень интересно, их ЧМ даже по ТВ показывают, особенно интересно на заднем плане разглядывать пьяные рожи зрителей за столиками.

Rasp
FVA:

Мотор на ручке газа - последствия самолётного прошлого.

На первые полеты можно оставить и по самолетному. А вот когда будут сделаны первичные настройки - оттриммирован, подобраны комфортные расходы, экспоненты, центровка, дойдет дело до тормоза, тогда газ можно будет и на тумблер или слайдер перевесить. В первых полетах нужно просто привыкнуть к модели, а потом шаг за шагом добавлять функций. В первых полетах все равно не получится даже осознать все, не то, что настроить.

Евгений_Николаевич

Большое спасибо всем, кто высказался по поводу выбора аппаратуры. Пришел к выбору - Multiplex Royal Pro на 9 каналов. Приемник тоже на 9 каналов. Есть два варианта при одинаковых габаритах: 20гр. и 25гр. Я понял - 20гр. без телеметрии. Разница в 5 гр. не существенна. Буду пытаться делать настройки как у FVA - двигатель на тумблер, имеющий плавные регулировки, а не просто вкл. выкл. “Возвратный”. Такой и на Оптике 6 есть.
По поводу гуров. Что- то за целый год на форуме проявился только один земляк, и то только 1 раз. Не сомневаюсь что они есть. Но не встечаются. Так, что вся надежда на форум.
Поздравляю всех, с наступающим новым годом!

Вячеслав_Михеев

Евгений советую прикупить Multiplex Royal Pro 7, а потом прошить её в 16, или купить на форуме уже перепрошитую вроде у PigTail она есть

karmann
Евгений_Николаевич:

Пришел к выбору - Multiplex Royal Pro на 9 каналов

Отличный выбор!!
Всех коллег с Новым годом! Счастья и удачи всем!

supremum2005

С наступающим коллеги!
Нахожусь примерно в том же состоянии, что и Евгений Николаевич. Есть в наличии Супра и сервы. Стою перед выбором аппаратуры. А здесь борятся два лагеря - любителей Футабы и Мультиплекса. Очень хочется уложиться в 500 у.е. Прошу подтолкнуть меня окончательно в какую либо сторону. В планах на перспективу только планера F3J и F5J.

P. S. Очень большая ко всем просьба не устраивать войну между лагерями.

karmann
supremum2005:

здесь борятся два лагеря - любителей Футабы и Мультиплекса

Даже три лагеря - ещё JR наседает:o Александр, надо подержать в руках, почитать мануалы, т.е. выбрать самому. Действительно, каждый склонен рекомендовать аппаратуру которой сам пользуется. Удачи!

supremum2005

А что вы скажете по поводу количества точек дискретизации. У Футаба заявляет 2048. У Мультика вдвое меньше. Смотрел обсуждение этой темы на Украинском форуме. Общий вывод - серва может отработать не больше 512 точек. Склоняюсь к мысли, что Футаба просто сделала красивый маркетинговый ход. В общем, владельцы мультиков, ощущаете ли вы разницу или недостаток точности отработки.

karmann

Была бы у Мультика недостаточная точность отработки, планеристы её точно не использовали бы. Мне сравнить не с чем, т.к. Футаба была моей первой аппаратурой (1991 г.), после более современную не пользовал.
У Мультиплекса лично я недостатка точности отработки не замечал. в т.ч. с разными машинками - аналоговыми и цифровыми…

wws

8 FGA всё-таки очень хорошая аппаратура. Одна SD-шка уже чего стоит. Но имхо, тут дело не в этом.

Можно было бы купить и какой-нибудь Авионикс-9 за 50 баксов. Там сейчас тоже с режимами очень хорошо. Но мы платим за бренд потому, что дорожим моделью и хотим непревзойденной надежности связи. Спектрум-ЖР тут себе имидж модулей чуток подпортил, а у Футабы тьфу-тьфу-тьфу. Про остальные модули промолчу, ибо мало им лет и мало статистики (ну или мне она неведома).

С Новым Годом!

supremum2005

С Новым годом всех. Сел с утра пилить качалки и подгонять тяги. На Футабу 8 давно смотрю. У наставника десятка. Видимо остановлюсь на Футабе, хотя Мультик очень нравится по дизайну.

Надеюсь, встретимся на Вильге. Загадал на этот год влиться в сообщество планеристов. На места не претендую, хочу просто поучаствовать.

Lёlik

Всех с наступившим!
С утра выпил рюмку, закусил яишницей, кофе с кулебякой…
Но пилить качалки и тем более, подгонять тяги не способен, завтра… Я вас еще догоню…
Кстати, тоже вливаюсь в ряды планеристов, но по-своему, по своей программе…

PVA

С натупившим!!! Желаю, чтобы колличество взлетов равнялось колличеству благополучных посадок!!!

Я бы посоветовал такую www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… пользую уже год и очень доволен.
(не реклама)

supremum2005

А кто скажет, какой ход должен быть у руля направления? В моей Супре (правда БУ) стоит качалка, которая дает максимум 15 градусов. Достаточно ли?

С утра подогнал две машинки в фюз. Гиперионы 13ТМВ. Стали замечательно. Средняя точка не дрожит. Во всяком случае я не чувствую. Хотя может это у меня после встречи НГ чутье заниженое?!