Опять Супра
Ну типа так как-то. 😌 Это не для супры, но должно быть понятно.
ЗЫ Кода то нарисовал для других целей, а оно вон и пригодилось.
Немного не верно.
Нужно плюс и минус на каждом разъеме впаивать а после параллелить. Для надежности.
В случае плохого контакта все крыло вырубается, а так есть вероятность, что по резервному шлейфу питание дойдет.
Господа!
А вот есть ли красивые решения по проводке на стыке центроплана с ухом. У меня не Супра, но думаю - не принципиально. Вклеивать папу как-то боязно, а если болтаются обе части разъема - стыковать неудобно.
А вот это действительно вопрос!!!
Всем спасибо. Со схемой разобрался. Буду думать как ее выполнить. Адаптировать “добро”, я понял, не удастся. Буду использовать как материал. Остальные вопросы - по мере появления.
“Добро” использовать можно и нужно, оно специально для этого прилагается.😁
Артём Вам уже привёл картинку с описанием. Платка с разъёмами вклеивается в центроплан. Четыре провода выходящие из неё втыкаются в приёмник в соответствии с каналами: руль высоты, руль направления, регулятор оборотов двигателя, питание приёмника. Машинки центроплана и консолей втыкаются непосредственно в приёмник.(Придётся сделать удлинители для машинок элеронов и нарастить хвосты машинкам закрылков.) “Маму” удлинителя для элерона вклеить в торец центроплана, “папу” оставить болтаться в прорези на консоли. Длинные жгуты с чёрным разъёмом идут на хвост. Короткие жгуты с красным разъёмом на регулятор оборотов и ВЕС.
Спасибо NIV. Понятно. нужно изготовить только шлейфы р.м. крыла (предусмотрев разъм между консолями и центропланом), подключаемые непосредственно в приемник, остальное все уже есть. Как вы и описали, теперь все встало на свои места. Как то сразу было не разобраться со схемой Артемки.
Пост 31 Мурад.
Для меня уже чисто теоретический вопрос, есть три варианта: 1- использовать совместный “+” и “-” на две р.м. - экономия в весе (меньше проводов), но снижается надежность; 2- использовать отдельные провода на каждую р.м. и еще дублировать “+” и “-” от соседней машинки, повышается надежность, но и увеличивается вес; 3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.
есть ли решения по проводке на стыке центроплана с ухом.
Я делал так.
В лапках - отверстия М2, через торцевую нервюру крепим винтами с головкой впотай. Если у нервюры мягкий материал, делаем врезку из текстолита.
3 - стандартный вариант - на каждую р.м. свое питание и все. В этом случае повсякому сразу все крыло не вырубится, хотя и экономии веса нет.
Евгений Николаевич добрый день.
У Вас это первая такая модель и не доводите ее сборку до абсурда 😃 с экономией веса. У Вас тем более электро-планер а не паритель для штиля F3J. А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. Но самое главное - собирайте стандарно и летайте. А вторую и третью модель будете уже оптимизировать.
Лчше всего оптимизировал в весе конечно свой паритель Саша Василюк. См. старую тему о сборке Супры. Но это уже ТОТ фанатизм! 😃.
Быстрой Вам сборки и удачных полетов!
И еще “Для меня уже чисто теоретический вопрос…” если Вы только не конструктор, то знаете, как только соберете - поверьте у Вас будет столько интересных вопросов… чисто практических - хотя бы к примеру - Таки как все же лучше искать термики двигаясь по ветру и улетая… или стоять против ветра и ждать? Вот тогда будет захватывать дух и на всю работать мозг! И адреналина …уххх!!! Хотя Вы электрик 😃 и понять свободника (без двигателя) будет сложнее. 😃
Удачи!
Спасибо Игорь, за совет и напутствие. Опыта у меня - таймерки в детстве. Это 10 или 15 сек.(в зависимости от соревнований школьники или спортсмены) взлета на ДВС 2.5 см3. И этим летом, от 3-4, сначала до 10 взлетов, позднее за полетный день. Всего раза три включал повторно двигатель. Планер он и электро - тоже планер. Разница лишь в способе первоначального набора высоты.
И меня тоже не увлекает, когда пытаются из парящей птицы, сделать самолет, с развитыми несущими плоскостями.
А насчет теоретического вопроса. Я похоже уже вариант выбрал - стандартный.
…А возможность дорулить, если вдруг…ну не дай бог заклинит машинка или еще что нибудь - важнее. У Вас в электро планере - десятка два мест где можно экономить в весе 😃. …
Ситуация с заклиниванием машинки вполне реальна. Один раз заклинило элерон в верхнем положении. Карбоновый щиток, закрывающий щель при отклонении элерона, не попал обратно на своё место, а вывернулся наружу и не дал элерону вернуться в нейтраль. Удалось посадить без повреждений. Машинка элерона была горячая.😈 Если бы питание было общими тонюсенькими проводами могли быть дрова.(Правда это была не Супра.😁 В ней нет таких щитков.)
Евгений Николаевич, а какой у вас передатчик? Для этой модели нужны серьезные настройки, режимы… Как вы собираетесь с этим справляться? И второй вопросец - что за двигатель все же поставите?
У меня Hitec Optic - 6 QPSM. Похоже количества каналов недостаточно. Оставлю его для самодельных планеров. Для Супры надо что- то посерьезнее и, я думаю на 2,4 ггц. Пока не решил какую аппаратуру выбрать. От планеристов мало информации.
По двигателю, мне кажется, наиболее удачный вариант из аутраннеров Robbe Roxxy - из поста №1, постараюсь пробрести его, а лучше 2 шт.
По сервам два варианта Гиперионы (по рекомендации производителя) и Даймонды (очень хвалят метальщики за надежность).
Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).
Всё остальное в Оптике есть, функционала вполне достаточно.
Относительно 2.4 - можно перейти, используя модуль 2.4 от Hitec либо сторонние ВЧ модули.
Хватит Оптика на Супру (единственное ограничение - закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо).
Дмитрий, я так понимаю, оба закрылка подключаются на 6 канал и действуют как один элемент. Конечно подруливать ими и не нужно. А для полетных режимов они должны двигаться синхронно. А как управляется двигатель? Хотелось бы тоже не только вкл. выкл.
Вопрос не столько в минимуме затрат. А скорее что проще освоить, установить и удобнее потом летать.
- закрылками подруливать так же, как элеронами не получится - но оно противоестественно и не надо)
Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…
В варианте “полного крыла” можно оставить управление двигателем на стике 3го канала, иметь 3 полетных режима кривизны крыла + закрылки в режиме посадки с плавно регурируемым углом выпуска (на боковом регуляторе).
Но мне газ на стике в планере мешает, я всё равно его переношу на выключатель в режим “вкл/выкл”. Зачем в Супре плавный газ - это же планер, а не кукурузник?
Неужели? Только почему сам Drela думает иначе…
Возможно у Дрела в этом что то и скрыто, но с точки зрения чистой физики оно мне не понятно. Потерь больше должно получатся, чем пользы…
Надо с такой моделью переходить на 2,4 ГГц. Дороговато, но безопасность полетов важнее. Вот вышли вы на полеты, а невдалеке какие-то кадры пущают не пойми что, непонятно на какой частоте (могут и сами ее не знать или поменять). Вы что, так и будете всю жись бегать у каждого додика частоты выяснять? Случаев завалов моделей по причине совпадения частот полно. Можно посоветовать JR или Futaba 2,4 ГГц, 9-12 каналов (без разницы), ну и приемники надо уметь устанавливать правильно. Лучше обратиться с поклоном к ближайшему спецу - гуру, самому вам будет непросто. На форуме “всё” вам не напишут.
Можно посоветовать JR или Futaba 2,4 ГГц, 9-12 каналов (без разницы
Прочитал про Futaba 2,4 ггц на 8 и 12 каналов. Создалось впечатление что это практически одно и то-же. Только 12- канальная еще более много вариантная: грубый пример - у одной 10 вариантов моделей, а у другой 1000. Мне кажется возможности 8-канальной мне до конца не освоить, не говоря уже о 12-канальной.
Так и не понял, возможно ли пропорциональное управление двигателем, что в одной-что в другой аппаратуре? Хотя ясно, что для такой конфигурации модели - хватит за глаза. Ведь для удовольствия от полетов, не для спорта.
Берите Мультиплекс.
Для планера очень хорошая штука.
Берите Мультиплекс.
Для планера очень хорошая штука.
Полностью присоединяюсь!! Летаю на Royal четыре года, одни положительные эмоции…
Всяк кулик свое болото хвалит. Есть простой способ решить вопрос с аппаратурой. Можно “упасть на хвост” местному гуру и приобрести такую же модель передатчика что и у него (или чуть проще). Все проблемы с настройками и режимами и пр. будут решены сами собой. Самому вам в хитросплетениях JR, Futaba сходу просто не разобраться, не вы первый. В Мультиплексе - может быть, не знаю ваши способности. Количество 12 каналов - много, на Супру берите 9-11. Дело в том, что аппаратурка 6-8 каналов посмешнее смотрится и всех режимчиков где-то да не хватает или выставлять их замучаетесь. Еще важно - сколько денег есть лишних, затратное это удовольствие. Модель вы взяли очень спортивную, главное не кокнуть ее на первых стартах.
А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?
свое болото хвалит
Да никто и не хвалит. Просто Евгений Николаевич интересуется какая аппа для планеров БОЛЕЕ подходит, вот и всё! 😒
А зачем вам пропорциональное управление двигателем? Назначили тумблер вкл-выкл, запрограммировали регулятор оборотов на самый мягкий soft старт и все. Или есть у кого другие мнения?
Не всегда удобно включать мотор на полный газ, даже в режиме мягкого старта.
Иногда на посадке требуется подтянуть планер поближе не разгоняя его, особенно на начальных стадиях обучения или когда модель ещё не отстроена. Особенно важно иметь пропорциональное управление двигателем при полётах на “неудобном” поле, когда вокруг деревья, коттеджи, проезжая часть. Когда разряжен силовой АКБ можно включить мотор на малый газ и регулятор не даст отсечку.
P.S. Раз уж ставим мотор на планер надо иметь возможность его использовать по полной. Опять же моторика правильная вырабатывается, вдруг потом пилотажку захотим или вертолёт.😒
Насчет моторики. NIV, если я вас правильно понял, мотор ставите на ручку газа? А на что тогда тормоз-butterfly вы ставите? Просто интересно, кто как реализует настройки, это важно. Я полетал “мотор на газе” и ой как не пондравилося это мне, там на газе должен быть тормоз… И потом, мотор плавно раскручивается и так, с тумблера. А доводить дело до цугундера - посадки АБ нельзя. Набор высоты и все, потом вовремя подзаряжаться. Если только мотор назначать на один из подрулевых нижних рычажков-реостатов.