Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом
Мужики просветите пожалуйста, приятель заказал RS планер(чистокровный, не мото) размах 1250, ну и вес соответственно(бабочка). Бегать с леером похоже мне, но… У меня есть 2 самоля - 1200 размах, вес 1400 с ASP25 и 1600 с весом 2300 с OS46AX. И я подумал, а что если затягивать планер самолетом. Механика мне известна, в смысле буксировочного механизма. А вот потянет его самолет с 25-м движком или использовать большой? Опыт в буксировке -0
Думаю, что вам скорее нужен хайстарт,За ДВС кой этой малышке будет несладко…
Да ничего ему не будет. Главное леер подлиннее, да расцеп на самолете сверху сделать (у планера в носу).
На хайстарте крыла сложить можно, если самолет на него не расчитывался.
Простите, нескромный вопрос. А что такое хайстарт?
За ДВС кой этой малышке будет несладко…
Вот этого то я и боюсь.
Главное леер подлиннее
Какую длину Вы бы порекомендовали?
да расцеп на самолете сверху сделать
А на самолете, что тоже расцеп делать? Я думал только на планере, а самолет так с леером и сядет. На видео так все и есть.
А на самолете, что тоже расцеп делать? Я думал только на планере, а самолет так
с леером и сядет. На видео так все и есть.
Если планер не отцепиццо, или обгонит леер и в нем запутается (у нас такое уже было), то упадут оба 😉
Я (тракторист) аварийно рацеплялся раза три, за пару десятков полетов. 3 жизни самолета было спасено 😉
Какую длину Вы бы порекомендовали?
метров пятнадцать.
Хай-старт - это резинка метров 15, и леер метров 50 (для Вашего размера).
Резинку к колышку, растягиваете леер, пока резинка не растянулась, и вуаля 😉
Под хайстарт крючок у планера крепится снизу, в районе ЦТ…
Обычно тягают планера от 2м и больше - леер метров 100, и резинка 25-30м.
Простите за назойливость, какие машинки(усилие) на расцеп Вы бы рекомендовали применительно к нашему случаю? И на самолет и на планер.
А хайстарт мне не понравился. Там, мне кажется, нагрузки на крыло планера, на начальном этапе взлета, ну скажем так, совсем немаленькие. Боюсь у этой бабочки крылья … того будут.
А планер должен быть такой.
ну скажем так, совсем немаленькие
Сильно на себя не держать, набор будет более пологий, но менее высокий. Единственное что мне не нравится в хай старте - что нужно каждый раз ходить за кончиком леера 😃 А так самый экономичный вариант, ни тебе батареек, ни второго самолёта, ни динамы.
А таскать такого карапуза можно, но скучно, попробуйте, поймёте сами. Самбик-тягач пойдёт почти любой, и двс и электро, можно даже пилотажку. Главное за хвост не привязывать, и всё получится. От серв сильного усилия не требуется, любые микро в вашем случаем пойдут. В таком масштабе ставить отцеп на тягач считаю лишней тратой времени, в случает отказа отцепа можно элементарно посадить два самолёта на привязи, как в травку, так и на полосу;)
Кстати, от нечего делать, пробовали баловаться пилотажем не привязи, низкие проходы над полосой на скорости, где планер летит вверх ноками, так же прикольно смотрится затаскивание планера в инверте;)
А планер должен быть такой.
Так это ж, вроде, слоппер
А планер должен быть такой.
Владимир, не удержите вы его на взлёте за буксировщиком, вертлявый он.
У меня такой есть, пуляю на хайстарте, только крючок чуть смещен вперёд и запуск не вертикально вверх, в вперёд под углом градусов в 40-45.
Он уходит как из пращи, после отцепа еще набирает высоту по инерции.
Смысла затаскивать его высоко всё равно немного - не паритель. А покуролесить на склоне ему и с рогатки хватит запуска.
От серв сильного усилия не требуется, любые микро в вашем случаем пойдут.
Там лишнюю серву всунуть некуда, размеры фюза у этого планерка ограничивают полёт фантазии и развивают навыки гинекологии…
😁 Как спец по нейрогинекологии… тьфу… микро…
В общем, при нехватке места для машинки отцепа буксира вполне прокатит вариант, как использовал я - совмещение отцепа с РВ. Одно плечо качалки правит РВ, другое - штырьком отцепа. На модели такого размера должно быть без проблем. Только опыт показал, что надо отцепляться при кивке внИз, т.е. проверить, чтоб машинка работала в правильном направлении.
О вертлявости - так уж куда вертлявей себя вёл Крокодил мой, не имеючи элеронов-то. И то, при аккуратном ведении буксировщика, чтоб леер постоянно был натянут, планер просто тянулся за ним и всё. А там пусть даже и поколбасит, главное расцепляться не на боку.
Что ж до “малыша”, то мне очень нравилось Крокодила (тот вообще 600 мм размах) тем самым хай-стартом и выводить. Но да, нагрузки при нём маманегорюй.
Нет на том планере места под отцеп! Нет - и всё тут. Там в морду (до упора!) запихиваются аккумы (плотно так запихиваются, от души), потом сразу всё прочее. Причем аккумы с одним слоем термоусадки лезут совсем не свободно - фюз там малоразмерный.
Если хоть один посторонний предмет в виде отцепа будет мешаться запихиванию начинки максимально далеко в нос, то дополнительный свинец светит 100% (большинство и так без свинца в носу его собрать не могут)…
Планеру на фото от хай-старта ничего не убудет 😃
Конечно, с дуру что угодно можно сломать … но Спидо - крепенький планеришка.
Вертляв, по началу - то да. Но нервы в кулачек, начать со слабой растяжки хай-старта, и все получится.
А покуролесить на склоне ему и с рогатки хватит запуска.
Дело в том, что летать планируется в поле. Склона поблизости нет никакого.
Так это ж, вроде, слоппер
А что это такое?
Я ведь планируюсь, как это здесь принято называть, трактористом. И сама идея затягивать планер буксировщиком, во первых жутко интересна(ничего подобного я еще не пробовал), во вторых хотелось бы затаскивать планер повыше, тем паче, что вы(обращение ко всем авторам) в один голос говорите, что это не паритель. Всем огромное спасибо. Мы с Максимом(хозяин планера) будем рады любому совету. На всякий случай. Какая резина применяется для хайстарта?
А что это такое?
Слопер - планер, предназначенный для полётов в восходящем потоке, образующемся с наветренной стороны склона.
Какая резина применяется для хайстарта?
Возьмите 10 м резинового бинта + метров 30-50 миллиметрового капронового шнура. Это самый простой вариант. Учтите, бинт для этого планерка несколько сильноват, не спешите растягивать сильно, а то космос получится или элероны флаттером поотрывает.
В идеале вот такую резинку Вам надо, только она раз в полгода на ХК появляется, если поймаете, берите с запасом, мотка четыре…
хотелось бы затаскивать планер повыше
Повыше это сколько?
На сотню можно и хайстартом пульнуть (20 м резины + сотня шнурка), а на двухста вы его и не увидите, он практически точкой будет.
Таская наобум, намотаете шнур и свалите и планер, и буксировщик.
Повыше это сколько?
Вообще то про сотню и думали. Неужто резинка на такую высоту запулить может? Просто смотрел видео и не одно про старт с резинкой и там как то с высотой было не особо.
При хайстарте пуляет не столько резинка, а встречный ветер. С ним намного лучше получается.
И профиль гнуться должен, если элероны включены через Y-кабель, то результаты будут хуже…
Резину для хайстарта можно подобрать в рыболовном магазине. Начать пулять потихоньку, метров на 20. 100 метров врядли нужно взлетать, 50 -60 метров будет хорошо видно модель.
Для запуска буксировщиком нужен другой планер. Можно купить (построить) пенопластовое чудо под 2метра размахом, и вполне ваши ДВС ные самолеты справятся .
PS если не затруднит, скажите где и как и почем берете “Спидо”? можно в личку
Кстати ДА, эти 1.20м размаха и 370 гр. веса запросто полетят с рыболовной резинки, сложенной в несколько раз.
PS если не затруднит, скажите где и как и почем берете “Спидо”? можно в личку
Повторяюсь брал не я .Но Макс прислал мне вот это.
Как я понимаю вы не советуете заниматься буксировкой этого планера. Имеется ввиду самолетом.
если ну очень хочется - то пробуйте, хотя я бы рекомендовал начать с easy glider от multiplex, цена на него крайне низкая, таскать тренером - верхнепланом, весом от полутора кг и более.
машину жалко
я бы не сказал…по моему аппаратуру несколько минут поставить обратно