Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

Alfa3

А ты его уже начал собирать? 😃

Oleg_Ox
Alfa3:

А ты его уже начал собирать? 😃

нет еще, на 20ю серву денег не хватило
обратите внимание на мощу, в серединке ролика затяжка больше похоже на динамостарт 😃

Alfa3

Я бы не сказал, что динамостарт. Я думаю, планер стал догонять самоль, и милот дернул ручку на себя. Там в принципе под натягом динамостарт не получится, т.к. фал к морде привязан.

server28

Дим, я сегодня сделал облет Фокса СТ. Пожно и затянуть попробовать. Ты как, трактором будешь?

wws

Ш НОВЫМ ГОДОМ! 😃

Соберетесь затягивать - смотрите аккуратнее, а то у тут уже 5 раз мелькнуло заблуждение, что планером по тангажу рулить не надо. Планер - скороподъемнее буксировщика, и любой пузырь/порыв/рывок норовит поднять его выше буксировщика. У больших пайперов трос крепят снизу (верхнеплан) и выскакивание планера наверх чревато

  1. капотированием буксировщика
  2. тем, что пилот планера потеряет из видимости буксир

Буксир тупо разрывается и все летят аварийно садиться. Посадка с 200-ми литрами не слитой воды в консолях - штука чреватая.

Удержать планер чуть ниже буксировщика - задача не самая простая, даже сидя в планере. Начинающие пилоты в симе Кондор часто запросто летают маршруты и легко садятся, а вот нормально взлететь на буксире - через раз. Т.е. срывы и недобор заданной высоты. На одной высоте с буксировщиком - тоже лететь нельзя, ибо спутный след и расколбас в нём.

Я не знаю, как бы я поднимал модель планера на буксире, но наверное делал бы это большим левым виражом, вокруг себя, так чтобы видеть что выше - планер или самолет. В форватере же, удерживал бы наблюдением дистанции между моделями. Если она сокращается - значит рулим не туда. Буксировщику же тупо лететь себе с постоянным набором и никаких лишних телодвижений не делать.

Вот такое у меня имхо. Повторюсь - сам модель на буксире не поднимал. Только в симе.

vikar

Всем привет! С новым годом уважаемые моделисты и сочувствующие!!!

Буксировка не так страшна, как может показаться на первый раз.
Главное чтобы оба пилота были довольно опытны в пилотировании и у тягача было достаточно тяги.
Вот наш опыт.
С ув. Виктор.

Komandante

Спасибо за поздравления. Виктор, а что за птица затягивалась перед крайним планером. Я так понимаю размах примерно 3-4 метра?

monstrey

Ребята, ничего сложного в затягивании планера самолётом не вижу! Зато как всё это интересно!!! Сам пробовал затягивать 1,2 метровым електросамолётом схематичку метровую, она даже не радио была. С первого раза всё получилось. Самолёт чуть-чуть разогнался, а схематичка уже в воздух начала подниматься, полёт схематички потправлял самолётом.Единственное, что неправильно сделали сначала, это то что леер (была нить капроновая) был коротковат. Потом его сделали подлиннее, и всё поло как по маслу! Три раза отсоединяли схематичку на небольшой высоте, а четвёртый раз, когда народ требовал зрелища, я её загнал на ОЧЕНЬ большую высоту, и отцепил от самолёта, ВСЁ схематичка улетела в неизвестном направлении за леса и поля!Даже искать не стали. Вообщем меня эта затея очень зацепила, сейчас готовлю бензиновую фунтану в качестве тягача какого-нибудь двух метрового планера!

vikar
Komandante:

Виктор, а что за птица затягивалась перед крайним планером. Я так понимаю размах примерно 3-4 метра?

Приветствую.
Это ASW-22, размах 7 метров, вес 11 кг. В крайнем оранжевом 4 метра, в остальных от 3 до 3,6 метров.
Тягали 2-мя пайперами в одном 100 кубов, во втором - 50, бензинки.
Как ни странно, это первый опыт, на видео первые взлеты за тягачем всех моделей 😃
Только Пайперы до этого видео сделали не один 10 затяжек.

Я ис ам взлетал первый раз (на видео первый взлет) Копия VSO-10, 3 метра. Здорово!
Если планеру не мешать, он сам идет за тягачем, нужно немножко и плавно его корректировать.

С ув. Виктор.

Oleg_Ox
Alfa3:

Есесно. Давай 3-го утром.

однако это уже завтра, где решили лететь?

server28

Завтра в Строгине. Чумодан я уже собрал. В 12.

Alfa3

А я лыжи приладил. И приделал петлю сверху под веревку.

vikar:

Это ASW-22, размах 7 метров, вес 11 кг. В крайнем оранжевом 4 метра, в остальных от 3 до 3,6 метров.

Виктор, спасибо за видео и рассказ. А где вы такие птицы покупаете и как? Очень иетересует покупка большоо копийного планера.

А также нагрузка на крыло у таких моделей и способность к паернию.

vikar

Виктор, спасибо за видео и рассказ. А где вы такие птицы покупаете и как? Очень иетересует покупка большоо копийного планера.

А так же нагрузка на крыло у таких моделей и способность к паернию.

Птицы все привезены из за рубежа. Их покупали там в живых (не интернет) магазинах и привозили сюда. Кто по работе летает за рубеж, кто часным образом.
ASW-22, насколько я знаю, наполовину покупной. Фюзеляж привезен, а крылья делались тут. Пенопластовый сердечник+стекло+уголь+бальза+пленка.
Мой VSO-10, так же фюзеляж покупной, крылья наборные с жесткой бальзовой обшивкой, угольный лонжерон, сверху пленка.

По нагрузке.
VSO-10 весит всего 2200. Нагрузка на крыло 35 гр/дм. Профиль близкий к копийному, довольно толстый, где-то 16 %, имеет вогнутую нижнюю плоскость, позволяет изумительно выпаривать. По полету модель близка к моделям F3J. Только в плотный ветер (свыше 8-9 м/с) проницаемость не очень хорошая.

Деревяный L-Spatz так же довольно легкий, парит очень хорошо.

ASW-22 - это уже размер, где нагрузка на крыло уже не так страшна в численном представлении. Как видно по видео, модель очень летучая. В небе смотрится практически как настоящий планер. Ветром не кидает, варажи плавные, вообщем это тот случай, где размер имеет значение 😃 .

Остальные, полностью стеклянные планера (3-3,6м) довольно тяжелые, скоростные и срывные. Полет больше адреналиновый нежели релаксовый.

С ув. Виктор.

server28

Сегодняшние эксперименты в Строгино принесли такие плоды:

  1. Ни один кролик не пострадал.
  2. Ветер 2-4 м/с сильно мешает.
  3. Необходимы расчетные оценки мощности “трактора” и скорости буксировки.
  4. Затяжка должна идти кругами как можно плотнее к точке расположения пилотов.
  5. Обязательно иметь 2 отцепа - на буксире и на планере.

Поскольку подготовленные лыжи оказались маловаты, взлетали так: буксир зависал “харриером” и по натяжении троса планер бросали с руки. Четыре раза удалось взлететь и подняться.
Сложно контролировать высоты буксира и планера. Было бы правильно вести затяжку практически в горизонте, едва набирая высоту, но рефлекс “здесь и сию минуту” все портил. Буксир уходил вверх и пару раз планер повисал на тросе. Но запаса хватало, чтобы отцепиться, долететь и мягко выполнить на посадку планера. Опасными оказались зацепы троса за крыло при взлете с рук. Причина - очень сложно выровнять скорости при таком старте. Думаю, что в дальнейшем от старта с рук стоит отказаться.

А в общем затея очень увлекательная, надо бы разобраться до конца.

Alfa3

Фоток нема по причине отсутствия фотографа.

По моим ощущениям:

Во первых - классно и очень интерстно.

Конечно ветер был крутоват, нужна взлетка, тяги маловато. На пределе.

По моему расуждению, было бу неплохо согнуть крыло планера при возожности. Получили бы меньшую его скорость и автоматический подъем планера.