Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм. Отцеп спереди. Два колеса как на лисапеде. Леер сделаю из лески. маркеры повешу и вертлюг для леера тоже нашел. Длина думаю метров 20.
в поймах давно стал с 39й секунды
А кто там “каталися на бронекатере”?
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм.
Андрей в статье, ссылку на которую Вы дали на форуме, пишут что буксировка планеров весом менее 2 кг и размахом менее 3-х метров может оказаться не комфортной и приводят аналогию маленького зверька уцепившегося за хвост тигра. Очень интересно узнать о результатах. Ждем отчет. 😃 С наступающим НГ.
А кто там “каталися на бронекатере”?
спасатели постоянно катаются, так что “полоса” всю зиму укатана слегка
Короче, освежил в памяти статью.
Основные моменты:
- запаса по тяге у трактора д.б много.
- фал для больших планеров (4 м) - 30-40 метров.
- пилоту планера особо рулить не надо, только по крену.
- пилот тага (трактора) должен информировать пилота планера о каждом своем движении.
- запаса по тяге у трактора д.б много.
Андрей, предлагаю свою ДВСину в качестве буксировщика.
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
И желательно че нить из епп. Варианты всякие возможны при букировке.
У меня есть як епп с тягой 1 кг. Я думаю, поятнет.
ДВС не лучший вариант на такой погоде
и если на пойме - рыбаки мотыля в опу напихают
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
Ну, мы как раз зимой экспериментировали (чтоб планер брюхом по снежку лучше скользил на старте)
Мой товарищ с сыном как-то пробовали таскать ДВСом небольшой деревянный планер.
Летит, но сложно удержать планер, чтоб он на разворотах внутрь круга не въезжал…
если на пойме
На газдевайсе места вполне достаточно
И коловороты напихают, если я бензин 2 метра запущу 😃
Короче, предлагаю 3-го днем.
Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200. Самое то. Епп. Если что, не будет так мучительно больно.
А ты его уже начал собирать? 😃
А ты его уже начал собирать? 😃
нет еще, на 20ю серву денег не хватило
обратите внимание на мощу, в серединке ролика затяжка больше похоже на динамостарт 😃
Я бы не сказал, что динамостарт. Я думаю, планер стал догонять самоль, и милот дернул ручку на себя. Там в принципе под натягом динамостарт не получится, т.к. фал к морде привязан.
еще немного видео оттуда
обратите внимание на “лител проблем” на 4:30
Дим, я сегодня сделал облет Фокса СТ. Пожно и затянуть попробовать. Ты как, трактором будешь?
Есесно. Давай 3-го утром.
Ш НОВЫМ ГОДОМ! 😃
Соберетесь затягивать - смотрите аккуратнее, а то у тут уже 5 раз мелькнуло заблуждение, что планером по тангажу рулить не надо. Планер - скороподъемнее буксировщика, и любой пузырь/порыв/рывок норовит поднять его выше буксировщика. У больших пайперов трос крепят снизу (верхнеплан) и выскакивание планера наверх чревато
- капотированием буксировщика
- тем, что пилот планера потеряет из видимости буксир
Буксир тупо разрывается и все летят аварийно садиться. Посадка с 200-ми литрами не слитой воды в консолях - штука чреватая.
Удержать планер чуть ниже буксировщика - задача не самая простая, даже сидя в планере. Начинающие пилоты в симе Кондор часто запросто летают маршруты и легко садятся, а вот нормально взлететь на буксире - через раз. Т.е. срывы и недобор заданной высоты. На одной высоте с буксировщиком - тоже лететь нельзя, ибо спутный след и расколбас в нём.
Я не знаю, как бы я поднимал модель планера на буксире, но наверное делал бы это большим левым виражом, вокруг себя, так чтобы видеть что выше - планер или самолет. В форватере же, удерживал бы наблюдением дистанции между моделями. Если она сокращается - значит рулим не туда. Буксировщику же тупо лететь себе с постоянным набором и никаких лишних телодвижений не делать.
Вот такое у меня имхо. Повторюсь - сам модель на буксире не поднимал. Только в симе.
Всем привет! С новым годом уважаемые моделисты и сочувствующие!!!
Буксировка не так страшна, как может показаться на первый раз.
Главное чтобы оба пилота были довольно опытны в пилотировании и у тягача было достаточно тяги.
Вот наш опыт.
С ув. Виктор.
Спасибо за поздравления. Виктор, а что за птица затягивалась перед крайним планером. Я так понимаю размах примерно 3-4 метра?
Ребята, ничего сложного в затягивании планера самолётом не вижу! Зато как всё это интересно!!! Сам пробовал затягивать 1,2 метровым електросамолётом схематичку метровую, она даже не радио была. С первого раза всё получилось. Самолёт чуть-чуть разогнался, а схематичка уже в воздух начала подниматься, полёт схематички потправлял самолётом.Единственное, что неправильно сделали сначала, это то что леер (была нить капроновая) был коротковат. Потом его сделали подлиннее, и всё поло как по маслу! Три раза отсоединяли схематичку на небольшой высоте, а четвёртый раз, когда народ требовал зрелища, я её загнал на ОЧЕНЬ большую высоту, и отцепил от самолёта, ВСЁ схематичка улетела в неизвестном направлении за леса и поля!Даже искать не стали. Вообщем меня эта затея очень зацепила, сейчас готовлю бензиновую фунтану в качестве тягача какого-нибудь двух метрового планера!
Виктор, а что за птица затягивалась перед крайним планером. Я так понимаю размах примерно 3-4 метра?
Приветствую.
Это ASW-22, размах 7 метров, вес 11 кг. В крайнем оранжевом 4 метра, в остальных от 3 до 3,6 метров.
Тягали 2-мя пайперами в одном 100 кубов, во втором - 50, бензинки.
Как ни странно, это первый опыт, на видео первые взлеты за тягачем всех моделей 😃
Только Пайперы до этого видео сделали не один 10 затяжек.
Я ис ам взлетал первый раз (на видео первый взлет) Копия VSO-10, 3 метра. Здорово!
Если планеру не мешать, он сам идет за тягачем, нужно немножко и плавно его корректировать.
С ув. Виктор.
Есесно. Давай 3-го утром.
однако это уже завтра, где решили лететь?
Завтра в Строгине. Чумодан я уже собрал. В 12.
А я лыжи приладил. И приделал петлю сверху под веревку.
Это ASW-22, размах 7 метров, вес 11 кг. В крайнем оранжевом 4 метра, в остальных от 3 до 3,6 метров.
Виктор, спасибо за видео и рассказ. А где вы такие птицы покупаете и как? Очень иетересует покупка большоо копийного планера.
А также нагрузка на крыло у таких моделей и способность к паернию.