Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

Евгений_Маслов
Alfa3:

Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку

А мы за хвост цепляем, и всё путём. Даже воздушный змей так затягивали. От тягача много зависит, рулей должно быть достаточно.

Alfa3
server28:

Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?

Для вас - хоть экскаватор! 😃

В строгине - супер! Созвонимся.

Огласите ттх планера, пжласта

server28

Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм. Отцеп спереди. Два колеса как на лисапеде. Леер сделаю из лески. маркеры повешу и вертлюг для леера тоже нашел. Длина думаю метров 20.

Oleg_Ox:

в поймах давно стал с 39й секунды

А кто там “каталися на бронекатере”?

Komandante
server28:

Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм.

Андрей в статье, ссылку на которую Вы дали на форуме, пишут что буксировка планеров весом менее 2 кг и размахом менее 3-х метров может оказаться не комфортной и приводят аналогию маленького зверька уцепившегося за хвост тигра. Очень интересно узнать о результатах. Ждем отчет. 😃 С наступающим НГ.

Oleg_Ox
server28:

А кто там “каталися на бронекатере”?

спасатели постоянно катаются, так что “полоса” всю зиму укатана слегка

Alfa3

Короче, освежил в памяти статью.

Основные моменты:

  • запаса по тяге у трактора д.б много.
  • фал для больших планеров (4 м) - 30-40 метров.
  • пилоту планера особо рулить не надо, только по крену.
  • пилот тага (трактора) должен информировать пилота планера о каждом своем движении.
SAN
Alfa3:
  • запаса по тяге у трактора д.б много.

Андрей, предлагаю свою ДВСину в качестве буксировщика.

Alfa3

ДВС не лучший вариант на такой погоде.

И желательно че нить из епп. Варианты всякие возможны при букировке.

У меня есть як епп с тягой 1 кг. Я думаю, поятнет.

Oleg_Ox
Alfa3:

ДВС не лучший вариант на такой погоде

и если на пойме - рыбаки мотыля в опу напихают

SAN
Alfa3:

ДВС не лучший вариант на такой погоде.

Ну, мы как раз зимой экспериментировали (чтоб планер брюхом по снежку лучше скользил на старте)
Мой товарищ с сыном как-то пробовали таскать ДВСом небольшой деревянный планер.
Летит, но сложно удержать планер, чтоб он на разворотах внутрь круга не въезжал…

Oleg_Ox:

если на пойме

На газдевайсе места вполне достаточно

Alfa3

И коловороты напихают, если я бензин 2 метра запущу 😃

Короче, предлагаю 3-го днем.

Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200. Самое то. Епп. Если что, не будет так мучительно больно.

Oleg_Ox
Alfa3:

Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200

а такой затянешь?

Alfa3

А ты его уже начал собирать? 😃

Oleg_Ox
Alfa3:

А ты его уже начал собирать? 😃

нет еще, на 20ю серву денег не хватило
обратите внимание на мощу, в серединке ролика затяжка больше похоже на динамостарт 😃

Alfa3

Я бы не сказал, что динамостарт. Я думаю, планер стал догонять самоль, и милот дернул ручку на себя. Там в принципе под натягом динамостарт не получится, т.к. фал к морде привязан.

server28

Дим, я сегодня сделал облет Фокса СТ. Пожно и затянуть попробовать. Ты как, трактором будешь?

wws

Ш НОВЫМ ГОДОМ! 😃

Соберетесь затягивать - смотрите аккуратнее, а то у тут уже 5 раз мелькнуло заблуждение, что планером по тангажу рулить не надо. Планер - скороподъемнее буксировщика, и любой пузырь/порыв/рывок норовит поднять его выше буксировщика. У больших пайперов трос крепят снизу (верхнеплан) и выскакивание планера наверх чревато

  1. капотированием буксировщика
  2. тем, что пилот планера потеряет из видимости буксир

Буксир тупо разрывается и все летят аварийно садиться. Посадка с 200-ми литрами не слитой воды в консолях - штука чреватая.

Удержать планер чуть ниже буксировщика - задача не самая простая, даже сидя в планере. Начинающие пилоты в симе Кондор часто запросто летают маршруты и легко садятся, а вот нормально взлететь на буксире - через раз. Т.е. срывы и недобор заданной высоты. На одной высоте с буксировщиком - тоже лететь нельзя, ибо спутный след и расколбас в нём.

Я не знаю, как бы я поднимал модель планера на буксире, но наверное делал бы это большим левым виражом, вокруг себя, так чтобы видеть что выше - планер или самолет. В форватере же, удерживал бы наблюдением дистанции между моделями. Если она сокращается - значит рулим не туда. Буксировщику же тупо лететь себе с постоянным набором и никаких лишних телодвижений не делать.

Вот такое у меня имхо. Повторюсь - сам модель на буксире не поднимал. Только в симе.

vikar

Всем привет! С новым годом уважаемые моделисты и сочувствующие!!!

Буксировка не так страшна, как может показаться на первый раз.
Главное чтобы оба пилота были довольно опытны в пилотировании и у тягача было достаточно тяги.
Вот наш опыт.
С ув. Виктор.