Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом
Использованная нами конструкция расцепного устройства очень проста – трубка(от стержня) в которой проходит тяга соединенная сервомашинкой, в разрез вставляется кольцо из тонкой проволоки, за которое привязан леер.
А у нас ещё проще 😁
radiopilot.ru/project.php?prid=14
за которое привязан леер
А что применяете в качестве леера?
Пробывал в прошлом году затягивать пилотажевским яком 12м пилотажевский дг 1000, первый взлет - пилот планера слишком резко ушел вверх, в результате як скапотировал, вторая попытка была чуть удачнее, после отрыва на высоте метров 4 начался расколбас по высотам, как следствие як в штопоре из которого я его вывел в метре над землей- упал плашмя успев каким то чудом выпустить закрылки перед падением, что видимо и спасло самолет, из повреждений стойки шасси и мятый капот, с планером куда печальнее из за того что отцепился не сразу была потеряна высота и скорость, результат - штопор с приземлением на крыло колесом…восстановлению не подлежит… потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался… возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему) и наконец отсуствие опыта…
вот лежит у меня як-54 бензиныч 2х метровый и планер от топмоделс 4,5 м размахом, летом в планах либо затянуть планер в небо яком, либо оснащать планер мотором… трос наверное будем брать метров 20 минимум…
А что применяете в качестве леера?
Обычную капроновую нить
потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверное крепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался… возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему)
почитайте здесь lismoremodelflyingclub.org.au/…/aerotowing2.html , если непонимаем по иностранному, гугля поможет с переводчиком.
длинна леера должна быть не менее 30 метров, а крепление леера к буксировщику - в районе задней кромки крыла СВЕРХУ, не иначе.
У меня дома есть большая статья в импортном журнале. Попробую тезисно попозже выложить.
потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и
Совершенно верно. Имею такой же опыт.
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.
А пилоту планера вообще рулить и резких телодвижений делать не нужно. За него рулит тракторист (и по тангажу и по курсу). Затяжка - плавными кругами в одну сторону.
Кстати, мы с Андреем Зиминым имеем опыт затяжки планера ЛК на спине самолета. Очень забавно и интерестно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку
А мы за хвост цепляем, и всё путём. Даже воздушный змей так затягивали. От тягача много зависит, рулей должно быть достаточно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Для вас - хоть экскаватор! 😃
В строгине - супер! Созвонимся.
Огласите ттх планера, пжласта
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм. Отцеп спереди. Два колеса как на лисапеде. Леер сделаю из лески. маркеры повешу и вертлюг для леера тоже нашел. Длина думаю метров 20.
в поймах давно стал с 39й секунды
А кто там “каталися на бронекатере”?
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм.
Андрей в статье, ссылку на которую Вы дали на форуме, пишут что буксировка планеров весом менее 2 кг и размахом менее 3-х метров может оказаться не комфортной и приводят аналогию маленького зверька уцепившегося за хвост тигра. Очень интересно узнать о результатах. Ждем отчет. 😃 С наступающим НГ.
А кто там “каталися на бронекатере”?
спасатели постоянно катаются, так что “полоса” всю зиму укатана слегка
Короче, освежил в памяти статью.
Основные моменты:
- запаса по тяге у трактора д.б много.
- фал для больших планеров (4 м) - 30-40 метров.
- пилоту планера особо рулить не надо, только по крену.
- пилот тага (трактора) должен информировать пилота планера о каждом своем движении.
- запаса по тяге у трактора д.б много.
Андрей, предлагаю свою ДВСину в качестве буксировщика.
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
И желательно че нить из епп. Варианты всякие возможны при букировке.
У меня есть як епп с тягой 1 кг. Я думаю, поятнет.
ДВС не лучший вариант на такой погоде
и если на пойме - рыбаки мотыля в опу напихают
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
Ну, мы как раз зимой экспериментировали (чтоб планер брюхом по снежку лучше скользил на старте)
Мой товарищ с сыном как-то пробовали таскать ДВСом небольшой деревянный планер.
Летит, но сложно удержать планер, чтоб он на разворотах внутрь круга не въезжал…
если на пойме
На газдевайсе места вполне достаточно
И коловороты напихают, если я бензин 2 метра запущу 😃
Короче, предлагаю 3-го днем.
Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200. Самое то. Епп. Если что, не будет так мучительно больно.
А ты его уже начал собирать? 😃