У меня дома есть большая статья в импортном журнале. Попробую тезисно попозже выложить.
потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и
Совершенно верно. Имею такой же опыт.
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.
А пилоту планера вообще рулить и резких телодвижений делать не нужно. За него рулит тракторист (и по тангажу и по курсу). Затяжка - плавными кругами в одну сторону.
Кстати, мы с Андреем Зиминым имеем опыт затяжки планера ЛК на спине самолета. Очень забавно и интерестно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.
Леер крепить в этом месте
если буксир верхнеплан - тренер - то леер крепить прямо под болты крепящие крыло.
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку
А мы за хвост цепляем, и всё путём. Даже воздушный змей так затягивали. От тягача много зависит, рулей должно быть достаточно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Для вас - хоть экскаватор! 😃
В строгине - супер! Созвонимся.
Огласите ттх планера, пжласта
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм. Отцеп спереди. Два колеса как на лисапеде. Леер сделаю из лески. маркеры повешу и вертлюг для леера тоже нашел. Длина думаю метров 20.
в поймах давно стал с 39й секунды
А кто там “каталися на бронекатере”?
Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм.
Андрей в статье, ссылку на которую Вы дали на форуме, пишут что буксировка планеров весом менее 2 кг и размахом менее 3-х метров может оказаться не комфортной и приводят аналогию маленького зверька уцепившегося за хвост тигра. Очень интересно узнать о результатах. Ждем отчет. 😃 С наступающим НГ.
А кто там “каталися на бронекатере”?
спасатели постоянно катаются, так что “полоса” всю зиму укатана слегка
Короче, освежил в памяти статью.
Основные моменты:
запаса по тяге у трактора д.б много.
фал для больших планеров (4 м) - 30-40 метров.
пилоту планера особо рулить не надо, только по крену.
пилот тага (трактора) должен информировать пилота планера о каждом своем движении.
запаса по тяге у трактора д.б много.
Андрей, предлагаю свою ДВСину в качестве буксировщика.
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
И желательно че нить из епп. Варианты всякие возможны при букировке.
У меня есть як епп с тягой 1 кг. Я думаю, поятнет.
ДВС не лучший вариант на такой погоде
и если на пойме - рыбаки мотыля в опу напихают
ДВС не лучший вариант на такой погоде.
Ну, мы как раз зимой экспериментировали (чтоб планер брюхом по снежку лучше скользил на старте)
Мой товарищ с сыном как-то пробовали таскать ДВСом небольшой деревянный планер.
Летит, но сложно удержать планер, чтоб он на разворотах внутрь круга не въезжал…
если на пойме
На газдевайсе места вполне достаточно
И коловороты напихают, если я бензин 2 метра запущу 😃
Короче, предлагаю 3-го днем.
Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200. Самое то. Епп. Если что, не будет так мучительно больно.
Я бы не сказал, что динамостарт. Я думаю, планер стал догонять самоль, и милот дернул ручку на себя. Там в принципе под натягом динамостарт не получится, т.к. фал к морде привязан.
еще немного видео оттуда
обратите внимание на “лител проблем” на 4:30