Акцентируя на Бластере
Добрый вечер, господа «метельщики»! Просто многие из Вас называют свои самолёты
«мётлами», а у метлы обязательно должен быть метельщик…
Давно хотел присоединиться к Вашей дружной компании, но как, то всё боязно было.
Долго готовился и наконец, решился. Хотя надо было сделать это лет 5-7 назад. Но слишком необъятна наша Держава, а Дальний Восток, он и есть Дальний Восток.
Начал я с «Акцента-2» от Дмитрия Ломовцева. Поскольку в этом деле совсем новичок заказывал полностью готовый самолёт, которым очень доволен. По продуманности и качеству исполнения-«5 баллов», мне очень понравился. И по развесовке тоже, на мой взгляд, довольно не плохо:
Крыло, полностью снаряжённое с DS-09 149 гр.
Фюзеляж с оперением и D-47 110 гр.
Питание (две по 350 mAh 1S 20C собирал сам) 19 гр.
Итого ____________________________________________________________ 278 гр.
В вес фюзеляжа входит два грузика в носик модели, первый 7,61 гр. для центровки 78 мм.
И дополнительный 7,33 для центровки 71 мм. А также 8 канальный приёмник без одежды,
«оранж-футаба» и бустер питания. Надо бы 6-канальный от Футабы, будет очень хорошо, ну это в перспективе. Всё собрал и предварительно настроил, пришлось покупать 10-канальную «Futabu», на моей 7 не хватало микшеров для полноценной настройки полётных режимов.
Продолжил «Бластером-2», правда, брал не у первоисточника, а через «shop.aviamodelka.ru» из Таганрога, у меня там не большая скидка. Ну и глядя на «Акцент» собрал «Бластера» за два дня, правда, предварительно процедил все темы на форуме этому посвящённые.
Я так понял, что мне попался самолёт изначально слегка, тяжеловат:
Крыло 155 гр.
Фюзеляж 53 гр.
Киль 8 гр.
Стабилизатор 10 гр.
«Носопырка» 9 гр.
Итого из посылки 235 гр.
Добавилось:
2 сервы DS-09 18 гр.
2 сервы D-47 10 гр.
Питание 19 гр.
Бустер 3 гр.
Приёмник (6-канальная Futaba) 5 гр.
Две тяги на элероны из 2 мм карбона 5 гр.
Пружинка и саморезик 1 гр.
Клей и подложки под сервы, и поводковый материал 2 гр.
Итого______________________________________________________________ 298 гр.
Обидно было добавлять 14 гр. Свинца чтобы попасть в центровку, пока сделал 78 мм,
Для начала, а там посмотрим…
Ну а начать я хочу тренировки с «Москито». У «мандаринов» Новый Год похоже закончился, сегодня трек прислали с «Хобби-сити». Всё-таки поменьше планерок, и не так дорого, случись чего, конечно всё равно будет жалко, но хоть не так больно.
Вопросов накопилось за это время… На некоторые сам найду ответы, но может кто-нибудь подскажет…?
- Не до конца разобрался с «миксами» на аппаратуре, микшер «Landing» включается непосредственно перед приземлением или «поимкой», или ещё на снижении?
- При опускании элеронов в этом режиме для торможения РВ идёт вверх, как правило?
- «Крутилкой» А на футабе часто пользуются?
- Что такое точка не возврата?
- Первый бросок, каким он был у Вас? Может не надо сразу так, со всей силы?
- В чём возите самолёты? Для фюзеляжей ящичек то не проблема «сваять». А вот крылья лучше наверно в пеноупаковке и в мягкой сумке на плече?
- Скоростной режим используется, когда надо совершить посадку в строго назначенное время, например, через три минуты?
Буду очень признателен за любые комментарии и ответы.
С уважением, Марко.
- При опускании закрылков РВ должен зажиматься вниз.
- Я первый раз кидал за пилон (шоб оттримировать)
У меня с обычными тягами , и тремя девяти грамовыми сервами в фюзеле Бластер весил 287 грам
- посадочный режим используется при необходимости. например вывалиться из сильного восходящего потока 😃 или при тренировке заброса. типа взлетел и сразу на посадку. или при посадке в ветер чтоб не мотыляло так сильно у земли…
- точка невозврата это это удаление с которого уже не вернуться на площадку, или к ногам. естественно что эта точка для всех разная и для моделей и даже для разных пилотов на одной и той же модели. и даже еще больше 😃 при разных настройках одной и той же модели. понимание что вот тут “еще хорошо” а вот тут “уже не вернуться” приходит с опытом.
- не то что не надо а просто нельзя. я даже уже настроеную и облетаную модель бросаю сначала легонько-легонько. так чтобы понять как летит. мало ли что… а новую так вообще за фюз в первый полет отправлять.
- у меня самолеты ездят на сетке под крышей машины в пенной 8мм упаковке по отдельности крылья и фюзеляжи.
- или например если надо быстро переместиться из одного потока в другой или например ветер вдруг поднялся сильный а надо пройти против него.
бластер с 300 гр летает очень неплохо. главное летать побольше;)
Бластер даже с 350г летает очень неплохо, главное - летать по-больше.
😃
В принципе Максим все правильно описал! Первый бросок любой модели проходит исключительно за фюз. Дальше не настраивая микшеров для старта, модель легонько прикидывается за штырь (тримирутся. регулируется) и только после нескольких пробных стартов, запускается посильнее для настройки взлетного режима. А бластер хорошая модель я на соревнованиях при штилевой погоде(Щелково) летал на бластере весом 355гр. и надо сказать вполне достойно (уж точно не последний был, даже среди легких моделей) Удачи Вам! :)Ценность этой модели это стабильность, неприхотливость, и возможность быстрого ремонта (циакрином)
Хорошая это вещь - Металка! Жаль что спину нельзя нагружать и заброса у меня нет высокого, так бы летал. Сделали бы ограничение по высоте заброса, метров до 30! Подкласс для тех, кому за 40. F3K-limited. (Просто шутю…но мало ли, а?)
3.«Крутилкой» А на футабе часто пользуются?
Вы какую “крутилку” имеете в виду? У меня ФУТАБА -9С, и на ней, помимо тумблеров,задействана еще боковая качалочка-трещетка. Если у Вас подобная аппаратура, то могу поделиться своими настройками.
У меня 10 Futaba, сверху три потенциометра A В С … Крутилка А гнёт профиль(по умолчанию) , ну т.е. можно плавно подстроить отклонение элеронов.
Буду признателен если поделитесь своими настройками, можно в личку. Спасибо.
Ну, а “чево”, фотографии ящичков для моделей никто не покажет? При такой длине крыла, наверняка возникают проблемы при перевозке в Ж.Д. и воздушном транспорте? Или нет…
под 2-3 блястера
поликарбонат
При такой длине крыла, наверняка возникают проблемы при перевозке в Ж.Д. и воздушном транспорте? Или нет…
Надо со складными крыльями брать шоб возить
да нет летают. и нормально. я когда на поезде езхал ящик в размер крыла точно на 3 полку ложился 1:1
под 2-3 блястера…
Олег, а можно фото со всех сторон, и рассказать подробнее, чем клеял, резал?
Олег, а можно фото со всех сторон, и рассказать подробнее, чем клеял, резал?
фото теперь требуйте не с меня, этот хрусталь я задарил новому члену секты 😃
а резал ножом канцелярским усиленным, в пару проходов, клеил СА и скотч
Надо со складными крыльями брать шоб возить
Где?
да нет летают. и нормально. я когда на поезде езхал ящик в размер крыла точно на 3 полку ложился 1:1
А у них там правило есть-90/60/90… тьфу ты 600/400/200. Просто, как на красивую “весчь” посмотрю, сразу об этом думаю… А может я ещё и не старый вовсе?
Я возил пару бластеров в стандартной гаврилковской сумке 1620мм длинной в плацкарте на верхней багажной полке без проблем.
Ещё вопросик нарисовался… Кто-нибудь переносил тренерский тумблер справо налево в 10 пульте “Futaba”. В смысле, если на него повесить взлётный режим? Если да, то какие могут быть ньюансы? Или как-то по-другому делается? И вообще, как его правильно настроить… Что такое взлётный режим на вертолёте Ми-8, я знаю… похоже тут “ситуёвина” сложнее…