Акцентируя на Бластере

Marko

Добрый вечер, господа «метельщики»! Просто многие из Вас называют свои самолёты
«мётлами», а у метлы обязательно должен быть метельщик…
Давно хотел присоединиться к Вашей дружной компании, но как, то всё боязно было.
Долго готовился и наконец, решился. Хотя надо было сделать это лет 5-7 назад. Но слишком необъятна наша Держава, а Дальний Восток, он и есть Дальний Восток.
Начал я с «Акцента-2» от Дмитрия Ломовцева. Поскольку в этом деле совсем новичок заказывал полностью готовый самолёт, которым очень доволен. По продуманности и качеству исполнения-«5 баллов», мне очень понравился. И по развесовке тоже, на мой взгляд, довольно не плохо:
Крыло, полностью снаряжённое с DS-09 149 гр.
Фюзеляж с оперением и D-47 110 гр.
Питание (две по 350 mAh 1S 20C собирал сам) 19 гр.
Итого ____________________________________________________________ 278 гр.
В вес фюзеляжа входит два грузика в носик модели, первый 7,61 гр. для центровки 78 мм.
И дополнительный 7,33 для центровки 71 мм. А также 8 канальный приёмник без одежды,
«оранж-футаба» и бустер питания. Надо бы 6-канальный от Футабы, будет очень хорошо, ну это в перспективе. Всё собрал и предварительно настроил, пришлось покупать 10-канальную «Futabu», на моей 7 не хватало микшеров для полноценной настройки полётных режимов.
Продолжил «Бластером-2», правда, брал не у первоисточника, а через «shop.aviamodelka.ru» из Таганрога, у меня там не большая скидка. Ну и глядя на «Акцент» собрал «Бластера» за два дня, правда, предварительно процедил все темы на форуме этому посвящённые.
Я так понял, что мне попался самолёт изначально слегка, тяжеловат:
Крыло 155 гр.
Фюзеляж 53 гр.
Киль 8 гр.
Стабилизатор 10 гр.
«Носопырка» 9 гр.
Итого из посылки 235 гр.
Добавилось:
2 сервы DS-09 18 гр.
2 сервы D-47 10 гр.
Питание 19 гр.
Бустер 3 гр.
Приёмник (6-канальная Futaba) 5 гр.
Две тяги на элероны из 2 мм карбона 5 гр.
Пружинка и саморезик 1 гр.
Клей и подложки под сервы, и поводковый материал 2 гр.
Итого______________________________________________________________ 298 гр.
Обидно было добавлять 14 гр. Свинца чтобы попасть в центровку, пока сделал 78 мм,
Для начала, а там посмотрим…

Ну а начать я хочу тренировки с «Москито». У «мандаринов» Новый Год похоже закончился, сегодня трек прислали с «Хобби-сити». Всё-таки поменьше планерок, и не так дорого, случись чего, конечно всё равно будет жалко, но хоть не так больно.
Вопросов накопилось за это время… На некоторые сам найду ответы, но может кто-нибудь подскажет…?

  1. Не до конца разобрался с «миксами» на аппаратуре, микшер «Landing» включается непосредственно перед приземлением или «поимкой», или ещё на снижении?
  2. При опускании элеронов в этом режиме для торможения РВ идёт вверх, как правило?
  3. «Крутилкой» А на футабе часто пользуются?
  4. Что такое точка не возврата?
  5. Первый бросок, каким он был у Вас? Может не надо сразу так, со всей силы?
  6. В чём возите самолёты? Для фюзеляжей ящичек то не проблема «сваять». А вот крылья лучше наверно в пеноупаковке и в мягкой сумке на плече?
  7. Скоростной режим используется, когда надо совершить посадку в строго назначенное время, например, через три минуты?

Буду очень признателен за любые комментарии и ответы.
С уважением, Марко.

Larik
  1. При опускании закрылков РВ должен зажиматься вниз.
  2. Я первый раз кидал за пилон (шоб оттримировать)
    У меня с обычными тягами , и тремя девяти грамовыми сервами в фюзеле Бластер весил 287 грам
MxM
  1. посадочный режим используется при необходимости. например вывалиться из сильного восходящего потока 😃 или при тренировке заброса. типа взлетел и сразу на посадку. или при посадке в ветер чтоб не мотыляло так сильно у земли…
  2. точка невозврата это это удаление с которого уже не вернуться на площадку, или к ногам. естественно что эта точка для всех разная и для моделей и даже для разных пилотов на одной и той же модели. и даже еще больше 😃 при разных настройках одной и той же модели. понимание что вот тут “еще хорошо” а вот тут “уже не вернуться” приходит с опытом.
  3. не то что не надо а просто нельзя. я даже уже настроеную и облетаную модель бросаю сначала легонько-легонько. так чтобы понять как летит. мало ли что… а новую так вообще за фюз в первый полет отправлять.
  4. у меня самолеты ездят на сетке под крышей машины в пенной 8мм упаковке по отдельности крылья и фюзеляжи.
  5. или например если надо быстро переместиться из одного потока в другой или например ветер вдруг поднялся сильный а надо пройти против него.

бластер с 300 гр летает очень неплохо. главное летать побольше;)

Paladin

Бластер даже с 350г летает очень неплохо, главное - летать по-больше.
😃

Wasily

В принципе Максим все правильно описал! Первый бросок любой модели проходит исключительно за фюз. Дальше не настраивая микшеров для старта, модель легонько прикидывается за штырь (тримирутся. регулируется) и только после нескольких пробных стартов, запускается посильнее для настройки взлетного режима. А бластер хорошая модель я на соревнованиях при штилевой погоде(Щелково) летал на бластере весом 355гр. и надо сказать вполне достойно (уж точно не последний был, даже среди легких моделей) Удачи Вам! :)Ценность этой модели это стабильность, неприхотливость, и возможность быстрого ремонта (циакрином)

Lёlik

Хорошая это вещь - Металка! Жаль что спину нельзя нагружать и заброса у меня нет высокого, так бы летал. Сделали бы ограничение по высоте заброса, метров до 30! Подкласс для тех, кому за 40. F3K-limited. (Просто шутю…но мало ли, а?)

SEAL

3.«Крутилкой» А на футабе часто пользуются?

Вы какую “крутилку” имеете в виду? У меня ФУТАБА -9С, и на ней, помимо тумблеров,задействана еще боковая качалочка-трещетка. Если у Вас подобная аппаратура, то могу поделиться своими настройками.

Marko

У меня 10 Futaba, сверху три потенциометра A В С … Крутилка А гнёт профиль(по умолчанию) , ну т.е. можно плавно подстроить отклонение элеронов.
Буду признателен если поделитесь своими настройками, можно в личку. Спасибо.

Marko

Ну, а “чево”, фотографии ящичков для моделей никто не покажет? При такой длине крыла, наверняка возникают проблемы при перевозке в Ж.Д. и воздушном транспорте? Или нет…

Larik

При такой длине крыла, наверняка возникают проблемы при перевозке в Ж.Д. и воздушном транспорте? Или нет…

Надо со складными крыльями брать шоб возить

MxM

да нет летают. и нормально. я когда на поезде езхал ящик в размер крыла точно на 3 полку ложился 1:1

Octane
Oleg_Ox:

под 2-3 блястера…

Олег, а можно фото со всех сторон, и рассказать подробнее, чем клеял, резал?

Oleg_Ox
Octane:

Олег, а можно фото со всех сторон, и рассказать подробнее, чем клеял, резал?

фото теперь требуйте не с меня, этот хрусталь я задарил новому члену секты 😃
а резал ножом канцелярским усиленным, в пару проходов, клеил СА и скотч

Marko
Larik:

Надо со складными крыльями брать шоб возить

Где?

MxM:

да нет летают. и нормально. я когда на поезде езхал ящик в размер крыла точно на 3 полку ложился 1:1

А у них там правило есть-90/60/90… тьфу ты 600/400/200. Просто, как на красивую “весчь” посмотрю, сразу об этом думаю… А может я ещё и не старый вовсе?

Paladin

Я возил пару бластеров в стандартной гаврилковской сумке 1620мм длинной в плацкарте на верхней багажной полке без проблем.

Marko

Ещё вопросик нарисовался… Кто-нибудь переносил тренерский тумблер справо налево в 10 пульте “Futaba”. В смысле, если на него повесить взлётный режим? Если да, то какие могут быть ньюансы? Или как-то по-другому делается? И вообще, как его правильно настроить… Что такое взлётный режим на вертолёте Ми-8, я знаю… похоже тут “ситуёвина” сложнее…

SEAL
Marko:

Кто-нибудь переносил тренерский тумблер справо налево в 10 пульте “Futaba”.

Я переносил тренерский подпружиненный двухпозиционник с Futaba 4 на мою “девятку”. Не помню:паял провода или нет, но сложностей ни каких вообще. Поставьте,Марко, тумблер так,что бы он отжимался вверх указательным пальцем держащей аппаратуру кисти руки. В общем случае на этот тумблер “цепляеются” взлетные отклонения РВ и РН, но для этого нужно использовать миксы. Здесь описывать процесс настройки миксов не буду, ибо витиевато, попытаюсь в “личку”, но тока на выходных. В идеале,при запуске планера, отжатием тумблера Вы одновременно отклоните РВ и РН на такие углы(если они вообще понадобятся), при которых “метла” уйдет с руки по оптимальной траектории в максимальный набор высоты. Проекция этой траектории на поверхность земли-прямая. То есть планер не должен откланяться вправо -влево и крениться, при условии, что консоли крыла симметричны и элероны находятся в нейтрали, а планер взлетает в штиле или строго против ветра. Хотя сама траектория взлета у каждого спортсмена своя. Взлет- вообще,как оказывается, серьезная тема. Кто-то бросает под углом к горизонту, а кто-то в горизонт😇. Ваши взлетные настройки нужно тщательно подобрать опытным путем во широком поле.

Marko

Скоро, совсем скоро доберусь я до “широка поля”, ещё месячишко примерно, а пока и хотелось бы почерпнуть как можно больше информации, что бы знать, что настраивать…
Интуитивно-то я понимаю, что на верном пути, но хотя бы знаниями вооружиться, думаю лишним не будет.

joy

А у них там правило есть-90/60/90… тьфу ты 600/400/200

Не, у них там другое правило: сумма измерений не больше 180см. Я прошлые два года очень много на поездах ездил на соревнования. Возил всегда в мягких чехлах - вообще никаких проблем не было. Как то на мягкие чехлы проводницы даже и не смотрят и сумму измерений не меряют.
Главное сразу самолёт на верхнюю полку затарить и смотреть, что б никто туда ничего больше не совал.
А вот с ящиком у меня как то не сложилось… Всегда проблемы были, даже однажды чуть не высадили из поезда…

Lёlik

Был случай. Один известный спортсмен с ящиком, с комнатными моделями проходил досмотр в аэропорту. Попросили показать. Приоткрыл ящик (т.к. нельзя на полную открывать - модели такие). Тот посмотрел и говорит: “Ты шо, мужик, того что ли, больной?!.. У тебя же пустой ящик!!”
Вот такие эти комнатные модели, незаметные…

Larik

Где?

На сайте у производителя разборных крыльев не видно, но они есть . Фотки есть здесь . Если будете заказывать тогда вот (Дилерский сайт Воликова Андрея).

Oleg_Ox
joy:

Возил всегда в мягких чехлах - вообще никаких проблем не было.

в паравоз мягкие чехлы оптималенее всего (если нет угольного минимального объема 😃)
но следить надо в оба,особенно если ехать одному
пока я спал между мск и ульяновском - мне на крылья сумку таки установили

SEAL

Ну, а мы с Юриком сколотили ящик из тонкой фанеры. Длина получилась чуть более размаха крыла. Ящик отлично прошел испытания авиа- и вагоноперевозками.

Tryalist
Oleg_Ox:

фото теперь требуйте не с меня, этот хрусталь я задарил новому члену секты

чему я безмерно рад
оч удобный ящик

у меня есть ещё самодельный мягкий чехол из утеплителя фольгированного

все фотки обещаю вечером