Переменная V- образность крыла. Такое кто то делал?

GSL
VVS2:

Я не видел в литературе ничего связанного с отрицательным V, поэтому и решил ставить свой эсперимент.

Ну значит мало литературы читали. Угол поперечного V в основном влияет на поперечную устойчивость. В общем случае в аэродинамике принято устойчивость по крену оценивать не величиной V коэффициентом момента крена от угла скольжения. А он зависит не только от V но и от других факторов. У стреловидного крыла этот коэффициент большой. Поэтому и делали отрицательное V у самолетов с стреловидными крыльями чтобы уменьшить устойчивость по крену. Иначе у таких самолетов возникала раскачка по крену (голландский шаг).
По теме. Я не возражаю против изменения V в полете. Более того, я с интересом прочитал бы о результатах такого эксперимента. Но не надо притягивать сюда индуктивное сопротивление, оно ни каким боком не зависит от V.
Индуктивное сопротивление это плата за подъемную силу. Есть размах крыла, есть скорость. От скорости и размаха зависит масса отбрасываемого вниз воздуха. Чем она больше, тем с меньшей скоростью можно отбрасывать воздух вниз для создания той же подъемной силы. Это механика Ньютона. Что касается всяких винглетов и прочих законцовочных вывертов то они грубо говоря изменяют эффективный (аэродинамический) размах крыла, который не всегда равен геометрическому.

VVS2

Про устойчивость я в курсе, это первое что выявляют натурные эксперименты.
Считайте что чуток опущенные вниз законцовки увеличивают эффективный размах крыла. Тогда легко объяснить почему такие планера улетали дальше прямокрылых.

Павел_Филиппов
VVS2:

чуток опущенные вниз законцовки увеличивают эффективный размах крыла

А чуток это сколько?

VVS2:

такие планера улетали дальше прямокрылых.

Сдаётся мне что вы и замеры делали никак нибудь от фонаря,а строго на глаз.
Аэродинамику малых скоростей вы отрицаете напрочь,своей теории еще не создали,но пурги уже много.

VVS2

Аэродинамику малых скоростей не отрицаю. Я говорю лишь о факте, одном единственном. Угол отклонения ушей вниз 3 градуса. центроплан прямой.
Планера запускались элементарно, подвешиванием за хвост на одной высоте и отпусканием. Набор скорости и выход в прямолинейный полет. Статистика по 50 запусков разного типа планеров. Дальше улетали планера с отогнутыми вниз ушами. Размер центровка и вес одинаковые. Делалось в спортзале.

GSL
VVS2:

Аэродинамику малых скоростей не отрицаю. Я говорю лишь о факте, одном единственном. Угол отклонения ушей вниз 3 градуса. центроплан прямой.
Планера запускались элементарно, подвешиванием за хвост на одной высоте и отпусканием. Набор скорости и выход в прямолинейный полет. Статистика по 50 запусков разного типа планеров. Дальше улетали планера с отогнутыми вниз ушами. Размер центровка и вес одинаковые. Делалось в спортзале.

Траектории выхода из пикирования строго одинаковые были?

VVS2

Абсолютно одинаковые. Через 2 кача по тангажу ровный прямолинейный полет, невооруженным глазом видно разницу в углах глиссады.
Но это планерки размахом 45 cм, скорости сверхмалые по RC понятиям. так или иначе тенденция имеет место.