БК мотор с переменным Kv.
Собственно, хочется узнать, существуют ли БК моторы/системы с регулируемым в достаточно широком диапазоне (2-3-кратном) Kv?
Предлагаю также подумать, как это можно осуществить?
Предлагаю также подумать, как это можно осуществить?
ПРИДУМАЛ 😃 когда Вы двигаете ручку на регуляторе вы тем самым как раз и меняете Кv системы 😃
А вообще можно конечно поменять индуктивность на инраннере сделав разрезные кольца и устройство для их смещения. Я так понимаю задумка получить сперва момент а потом скорость ???
…ПРИДУМАЛ 😃 когда Вы двигаете ручку на регуляторе вы тем самым как раз и меняете Кv системы 😃
А вообще можно конечно поменять индуктивность на инраннере сделав разрезные кольца и устройство для их смещения. Я так понимаю задумка получить сперва момент а потом скорость ???
гениальная скромная идейка;-))) - а давайте сделаем переключение в воздухе со звезды на треугольник - разница - 1.7 раз!
не, ну правда, давайте подумаем(нужно ведь по сути будет просто удвоить количество управляющих ключей - так?
а так представьте, ток будет меняться самым натуральным способом! как будто к мотору трансформатор подключили.
ПРИДУМАЛ 😃 когда Вы двигаете ручку на регуляторе вы тем самым как раз и меняете Кv системы 😃
А вообще можно конечно поменять индуктивность на инраннере сделав разрезные кольца и устройство для их смещения. Я так понимаю задумка получить сперва момент а потом скорость ???
Спрашивать, на каких регуляторах уже появились ручки, не буду 😃
Да, “сперва момент а потом скорость” - очень близко к сути вопроса, но переключение с “момента” на “скорость” именно “на ходу” - не обязательно.
Важно - не сильно терять в КПД и эффективности использования магнитов, меди и железа.
…Спрашивать, на каких регуляторах уже появились ручки, не буду 😃
Да, “сперва момент а потом скорость” - очень близко к сути вопроса, но переключение с “момента” на “скорость” именно “на ходу” - не обязательно.
Важно - не сильно терять в КПД и эффективности использования магнитов, меди и железа.
дело в том, что сильно теряется в КПД когда включен ШИМ, потому что это что-то типа дросселя.
вот если бы при постоянном высоком напряжении менялось число витков в моторе и каждый раз он работал бы на своем КВ, то КПД был бы постоянным.
а так,
да, ток взятый от батареи становится меньше при включении ШИМ, но возникает вопрос - напряжение на моторе тоже становится меньше, и мощность мотора падает НО!
напряжение на батарее всегда более ли менее постоянно и высоко! и следовательно получается зазор:
Пример:
батарея - 10 вольт,
мотор при полной мощности (без ШИМа пусть потребляет 10 А)будем считать 100% КПД
четверть мощности мотора - когда на нем допустим - 5 вольт 5 ампер.
т.е. из батареи берутся теже самые 5 А на 10 вольт, а мотору(посредством конденсатора и ШИМа передаются 5 В на 5 А)
КПД системы в целом падает в два раза…
так?
а теперь представим что мы переподключаем мотор с “треугольника” на “звезду”
треугольник - 10В на 10А
звезда - 10 В на (с коэффициентом 1.7) 5.7 ампер.
если был КПД 100% то он же и остался, и “дорегулировка” немного ШИМом заберет не 50% КПД а только процентов 10% следовательно КПД системы повысится в 1.7 раз по отношению к предыдущему варианту.
что извиняюсь не под силу никаким уменьшением сопротивления обмоток и прочими хитростями.
и самолет в пол газа станет летать в 1.7 раза дольше
т.е. из батареи берутся теже самые 5 А на 10 вольт, а мотору(посредством конденсатора и ШИМа передаются 5 В на 5 А)
КПД системы в целом падает в два раза…
😲 😃
…😲 😃
не, я может быть неправ, и понимаю неверно идею, но одна из аналогий - дроссель балона акваланга.
на входе - 200 атмосфер давления, (аналогия с напряжением)
на выходе 5 атмосфер давление
вошел грам воздуха(аналогия с током)
вышел грам воздуха
но согласитесь что энергия была расстрачена впустую(и кстати не греется и не охлаждается сильно дроссель, следовательно эта энергия не тратится на нем.
а ведь можно было бы поставить двигатель, который при расширении воздуха и уменьшении его давления от 200 до 5 атмосфер, дал бы некоторую мощность для плавания…(причем весьма немаленькую мощность…)
так и тут
А что, наверное вполне реально сделать отводы от обмоток и коммутировать полевиками регулятор либо там на отвод от 10 витка, либо от десятого.
т.е. из батареи берутся теже самые 5 А на 10 вольт, а мотору(посредством конденсатора и ШИМа передаются 5 В на 5 А)
Сильно, афтар жжот 😃
На самом деле интересно, найдем ли мы или потеряем в КПД, если на двигатель ШИМ не подавать, а подавать на контроллер напряжение в диапазоне, скажем от 6 до 11В через импульсный понижающий источник? Хотя это к теме топика не относится, ибо Kv все равно не меняется.
А что, наверное вполне реально сделать отводы от обмоток и коммутировать полевиками регулятор либо там на отвод от 10 витка, либо от десятого.
…Сильно, афтар жжот 😃
На самом деле интересно, найдем ли мы или потеряем в КПД, если на двигатель ШИМ не подавать, а подавать на контроллер напряжение в диапазоне, скажем от 6 до 11В через импульсный понижающий источник? Хотя это к теме топика не относится, ибо Kv все равно не меняется.
зато меняется ток который будет забран у батареи
т.е. 5*5вольт полученые от источника импульсного с трансформатором регулируемым при КПД 100% заберут у 10 вольтовой батареи 2.5 ампера вместо пяти для шима
только источник импульсный будет грамм 50 весить как минимум.
Не знаю как с кпд а вот в весе проиграем прилично DС-DС с хорошим кпд на 150-200 вт бедет весить порядка 200гр и стоить нескромно.
В 50 гр тож пожалуй можно уложится только тогда это будет стоить ну совсем уж нескромно.
Не знаю как с кпд а вот в весе проиграем прилично DС-DС с хорошим кпд на 150-200 вт бедет весить порядка 200гр и стоить нескромно.
совершенно верно,
а ключи для переключения с звезды на треугольник весить будут мало, и КПД системы на низких оборотах и мощностях повысят
только у меня тут мысль закралась крамольная…
слушайте, а можно ведь переключать батареи(только убрать отсечку у регулятора и развязать батареи машинок и приемника от силовых)
тоже ведь КПД повысится и токи и пр. ерунда
дело в том, что сильно теряется в КПД когда включен ШИМ, потому что это что-то типа дросселя.
а так,
Пример:
батарея - 10 вольт,
мотор при полной мощности (без ШИМа пусть потребляет 10 А)будем считать 100% КПД
четверть мощности мотора - когда на нем допустим - 5 вольт 5 ампер.
т.е. из батареи берутся теже самые 5 А на 10 вольт, а мотору(посредством конденсатора и ШИМа передаются 5 В на 5 А)
КПД системы в целом падает в два раза…
и самолет в пол газа станет летать в 1.7 раза дольше
[/quote]
Не так! Каша какая то. Почему КПД при включении шима теряется. Для того и придуман ШИМ, что он сам рассеивает и теряет очень мало по сравнению с тем, что вкачивает в нагрузку.
Когда четверть мощности отдает мотор, на нем не 5 вольт как вы написали а все те же десять, только длина импулься короче. На то он и Шим.
…совершенно верно,
а ключи для переключения с звезды на треугольник весить будут мало, и КПД системы на низких оборотах и мощностях повысят
Имхо, двухступенчатая КПП меньше весить будет, чем предлагаемое “улучшение”
Имхо, двухступенчатая КПП меньше весить будет, чем предлагаемое “улучшение”
не, с чего бы она меньше весила, а потом переключение в работающем режиме будет делать тяжело, хотя да, смысл имеет.
только хорошо бы еще и ВИШ поставить (таже КПП только еще и плавная) но от ШИМа это не спасет(страшный гомерический смех!)
Ну никак не пойму - чем вам ШИМ не угодил.
Может, объясните тёмному 😒
Ну никак не пойму - чем вам ШИМ не угодил.
Может, объясните тёмному 😒
выше написал - ШИМ работает как дроссель, т.е. выедает ток из батареи а не энергию, и следовательно если шим работает так, чтоб было 25% мощности полной, то 50% от этих 25 теряются, в тоже время если поставить переключение с треугольника на звезду, или с последовательного на паралельное подключение батареи то мощность будет теряться значительно меньше.
представьте себе что вы летаете на 1s4p липолях в основное время(и с емкостью 4000 мАч) и в моменты форсажа(когда это нужно ) на 2s2p липолях с емкостью 2000мАч.
это так, для примера
Ну написать то можно что угодно 😊 но это вовсе не означаетчто так оно и есть.
Ну написать то можно что угодно 😊 но это вовсе не означаетчто так оно и есть.
намек про “забор и дрова” понял, но ведь в общем-то так и получится… с чего там получаться будет подругому? надо только придумать схемку и посмотреть какие полевые транзисторы это потянут, да внести изменения в программу контроллера, и подцепить на дополнительную ногу управление батареями.
ну неужели это настолько сложно и неинтересно что даже не стоит проверять
намек про “забор и дрова” понял, но ведь в общем-то так и получится… с чего там получаться будет подругому? надо только придумать схемку и посмотреть какие полевые транзисторы это потянут, да внести изменения в программу контроллера, и подцепить на дополнительную ногу управление батареями.
ну неужели это настолько сложно и неинтересно что даже не стоит проверять
Идея про переключения батарей рабочая и не нова.
По такому принципу на дизельных внедорожниках переключается напряжение на стартере.
В момент пуска на нем 24 в, акк последовательны.
Когда мотор работает, акк параллельны и на них 12 в.
Прикольно получается когда мастера на СТО при установке доп. света
берут не тот “+”, и в момент старта все лампочки мгновенно сгорают.
Во дров то наломали…
Вопрос можно ли менять Kv мотора ответ “Нет”, можно только со зведы в треугольник.
Все остальное - так брехня на ровном месте…
Что работает - отключение индивидуальных банок!
Регулирование Рабочего напряжения для уменьшения размеров (физических) элементов сглаживания высоковольтных импульсов, связанных с высокочастотным переключением драйверов. Если ШИМ в основном работает в районе 40-70% можно обойтись без фильтрации, идем влево-вправо необходимо гасить. Последнее зависит от индуктивности мотора.
Брехать на эффективность ШИМа просто смешно со всех сторон…
Артур
Вы Артур так горяче не выражайтесь пожалуйста. 😊
Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема. Поскольку сие явление будет абсолютно эквивалентно изменению количества витков мотора или же изменению индуктивности его обмоток. А хотите давайте поспорим 😈
Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема.
Оно конечно так, но что там с КПД получиться…? 😃
Как мысль для аутраннера - сделать магнитную систему с разным числом магнитов и пересчёлкивать
по оси вала как двухступенчатую коробку.
Разумеется с выжимом сцепления, те отрубанием контроллера. 😅
Нееее… лучше плавно менять число магнитов тогда и контроллер отрубать не придется 😜
На самом деле тонкое железо и нормально реализованый ШИМ и нафик все остальное. 😃
А кому момент ншипко нужен нехай датчики ставят.
Нееее… лучше плавно менять число магнитов тогда и контроллер отрубать не придется 😜
На самом деле тонкое железо и нормально реализованый ШИМ и нафик все остальное. 😃
у меня вопрос.
боюсь показаться назойливым но все же
что такое шим?
это быстрое включение выключение нагрузки.
давайте проведем следующий мысленный эксперимент.
имеем нагрузку (просто сопротивление) в один Ом.
имеем источник ЭДС состоящий из двух батарей по 5 вольт каждая.
имеем ШИМ и конденсатор для сглаживания за ним.
вопрос:
что эффективнее?
две последовательно включеные батареи и Шим на 50%
или две паралельно включеные батареи без ШИМа
и одинаковое ли время летает самолет с двигателем рассчитанным на 7.2 вольта и батареями 14.4 вольт, плюс ШИМ на пол газа
или тем же двигателем и теми же батареями но включенными параллельно для получения 7.2 вольт.
Не просто сопротивление а индуктивное сопротивление улавливаете разницу ?
В просто сопротивлении ток сразу достигает заданной величины а на индуктивном нарастает до величины определяемой напряжением и шириной импульса.