БК мотор с переменным Kv.

Constantine
dmitryu:

Имхо, двухступенчатая КПП меньше весить будет, чем предлагаемое “улучшение”

не, с чего бы она меньше весила, а потом переключение в работающем режиме будет делать тяжело, хотя да, смысл имеет.
только хорошо бы еще и ВИШ поставить (таже КПП только еще и плавная) но от ШИМа это не спасет(страшный гомерический смех!)

dmitryu

Ну никак не пойму - чем вам ШИМ не угодил.
Может, объясните тёмному 😒

Constantine
dmitryu:

Ну никак не пойму - чем вам ШИМ не угодил.
Может, объясните тёмному 😒

выше написал - ШИМ работает как дроссель, т.е. выедает ток из батареи а не энергию, и следовательно если шим работает так, чтоб было 25% мощности полной, то 50% от этих 25 теряются, в тоже время если поставить переключение с треугольника на звезду, или с последовательного на паралельное подключение батареи то мощность будет теряться значительно меньше.

представьте себе что вы летаете на 1s4p липолях в основное время(и с емкостью 4000 мАч) и в моменты форсажа(когда это нужно ) на 2s2p липолях с емкостью 2000мАч.

это так, для примера

hivolt

Ну написать то можно что угодно 😊 но это вовсе не означаетчто так оно и есть.

Constantine
hivolt:

Ну написать то можно что угодно 😊 но это вовсе не означаетчто так оно и есть.

намек про “забор и дрова” понял, но ведь в общем-то так и получится… с чего там получаться будет подругому? надо только придумать схемку и посмотреть какие полевые транзисторы это потянут, да внести изменения в программу контроллера, и подцепить на дополнительную ногу управление батареями.
ну неужели это настолько сложно и неинтересно что даже не стоит проверять

Харьковчанин
Constantine:

намек про “забор и дрова” понял, но ведь в общем-то так и получится… с чего там получаться будет подругому? надо только придумать схемку и посмотреть какие полевые транзисторы это потянут, да внести изменения в программу контроллера, и подцепить на дополнительную ногу управление батареями.
ну неужели это настолько сложно и неинтересно что даже не стоит проверять

Идея про переключения батарей рабочая и не нова.
По такому принципу на дизельных внедорожниках переключается напряжение на стартере.
В момент пуска на нем 24 в, акк последовательны.
Когда мотор работает, акк параллельны и на них 12 в.

Прикольно получается когда мастера на СТО при установке доп. света
берут не тот “+”, и в момент старта все лампочки мгновенно сгорают.

GriffinRU

Во дров то наломали…

Вопрос можно ли менять Kv мотора ответ “Нет”, можно только со зведы в треугольник.

Все остальное - так брехня на ровном месте…

Что работает - отключение индивидуальных банок!
Регулирование Рабочего напряжения для уменьшения размеров (физических) элементов сглаживания высоковольтных импульсов, связанных с высокочастотным переключением драйверов. Если ШИМ в основном работает в районе 40-70% можно обойтись без фильтрации, идем влево-вправо необходимо гасить. Последнее зависит от индуктивности мотора.

Брехать на эффективность ШИМа просто смешно со всех сторон…

Артур

hivolt

Вы Артур так горяче не выражайтесь пожалуйста. 😊
Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема. Поскольку сие явление будет абсолютно эквивалентно изменению количества витков мотора или же изменению индуктивности его обмоток. А хотите давайте поспорим 😈

rrteam
hivolt:

Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема.

Оно конечно так, но что там с КПД получиться…? 😃
Как мысль для аутраннера - сделать магнитную систему с разным числом магнитов и пересчёлкивать
по оси вала как двухступенчатую коробку.
Разумеется с выжимом сцепления, те отрубанием контроллера. 😅

hivolt

Нееее… лучше плавно менять число магнитов тогда и контроллер отрубать не придется 😜
На самом деле тонкое железо и нормально реализованый ШИМ и нафик все остальное. 😃
А кому момент ншипко нужен нехай датчики ставят.

Constantine
hivolt:

Нееее… лучше плавно менять число магнитов тогда и контроллер отрубать не придется 😜
На самом деле тонкое железо и нормально реализованый ШИМ и нафик все остальное. 😃

у меня вопрос.
боюсь показаться назойливым но все же
что такое шим?
это быстрое включение выключение нагрузки.
давайте проведем следующий мысленный эксперимент.
имеем нагрузку (просто сопротивление) в один Ом.
имеем источник ЭДС состоящий из двух батарей по 5 вольт каждая.
имеем ШИМ и конденсатор для сглаживания за ним.
вопрос:

что эффективнее?
две последовательно включеные батареи и Шим на 50%
или две паралельно включеные батареи без ШИМа

и одинаковое ли время летает самолет с двигателем рассчитанным на 7.2 вольта и батареями 14.4 вольт, плюс ШИМ на пол газа
или тем же двигателем и теми же батареями но включенными параллельно для получения 7.2 вольт.

hivolt

Не просто сопротивление а индуктивное сопротивление улавливаете разницу ?
В просто сопротивлении ток сразу достигает заданной величины а на индуктивном нарастает до величины определяемой напряжением и шириной импульса.

romychs

Дополню.
Причем даже если двигатель питается от одно батареи, ток в индуктивности прерывается (ибо обмотки переключаются), да и конденсаторов там нет никаких. И обмотка имеет очень малое активное сопротивление (которое в некоторой степени определяет КПД двигателя) и большее индуктивное сопротивление.

А то по вашим рассуждениям, Constantine, получается что 25Вт испаряются неизвестно куда, точнее деться им некуда, иначе как в тепло. Вы видели паяльник на 25Вт? А Вы знаете, что транзисторы в корпусах SO8 могут рассеять максимум около 2Вт, и то без всяких там термоусадок… Так почему же они, скажем в 12А регуляторах не горят?

Sly_tom_cat
Constantine:

имеем ШИМ и конденсатор для сглаживания за ним.

😃 Упс, я чета ваше не фтыкаю - а конденсатор то откуда взялся

Господа, что то не могу понять - что тут обсуждается? Если нужны разные Kv и не нужно переключение на ходу (как было заявлено в самом начале), то зачем нужно это делать в одном и том же моторе и с одним и тем же включением обмоток. Переключение звезда - треугодльник даст изменение Kv, с незначительными изменением в КПД, все остальное - лишь только за уши притянутое явное снижение КПД системы. ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Я вообще не понял - для чего это нужно - разное Kv Ну оченть нужно - тогда нужно два движка с разным Kv или редуктор.

Constantine
romychs:

Дополню.
Причем даже если двигатель питается от одно батареи, ток в индуктивности прерывается (ибо обмотки переключаются), да и конденсаторов там нет никаких. И обмотка имеет очень малое активное сопротивление (которое в некоторой степени определяет КПД двигателя) и большее индуктивное сопротивление.

А то по вашим рассуждениям, Constantine, получается что 25Вт испаряются неизвестно куда, точнее деться им некуда, иначе как в тепло. Вы видели паяльник на 25Вт? А Вы знаете, что транзисторы в корпусах SO8 могут рассеять максимум около 2Вт, и то без всяких там термоусадок… Так почему же они, скажем в 12А регуляторах не горят?

так вот и возникает вопрос - все ли там чисто или нет?

т.е. я к примеру знаю, что при дросселировании газа давление его уменьшается,
также я знаю что при ШИМ и конденсаторе стоящем за ним(в контроллерах стоят конденсаторы) напряжение уменьшается.
а ток - нет.
следовательно мне кажется что существует потеря мощности, также как в дросселе газового балона теряется давление(а следовательно и мощность) газа.

потому как - двигатель скушает из батареи с ШИМом тот же ТОК что и от батареи с более низким напряжением.

возможно я не вполне верно понимаю ситуевину, и может быть вы мне подскажите и обьясните лучше.

так как я писал -
после шима имеем допустим 5 вольт 5 ампер.
до шима напряжение на клемах батареи - 10 вольт ток 5 ампер.

(допустим без шима это было бы 10 вольт 10 ампер)

емкость батареи по ТОКУ ограничена.
вывод - ?

т.е.
Конкретный вопрос.
произведет ли двигатель включенный через ШИМ на 50% мощности, при протекании через него 1Ач тока ту же работу что и двигатель включенный без ШИМ напрямую при протекании через него того же 1 Ач
представим - характеристику двигателя линейной(ну просто для примера).
мощность двигателя на 10 вольтах 1 А - 10 ватт. и так в течении часа.
мощность двигателя на 5 вольтах и 0.5 амперах - 2.5 ватт и так в течении двух часов.

потребленный ток - 1 Ач
выданная энергия в первом варианте в два раза больше второго.

Sly_tom_cat
Constantine:

также я знаю что при ШИМ и конденсаторе стоящем за ним(в контроллерах стоят конденсаторы) напряжение уменьшается.
а ток - нет.

Афтар Жжет неподецки !!

где там кондюки стоят? ЗА контроллером (ШИМ)? или на входе на питании? Вы ничего не перепутали случаем.

Срочно!!! - читайте учебники по ТОЭ!!! может вас отпустит идея убирать ШИМ из регуляторов…

не ТОЭ- рано - сначало физику штудируем с самого начала.

romychs

Читайте теорию на сайте rcdesign. НИКАКИХ конденсаторов (если не учитывать паразитную емкость обмоток и подводящих проводов) на выходе контроллера нет!

www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Constantine
Sly_tom_cat:

Афтар Жжет неподецки !!

где там кондюки стоят? ЗА контроллером (ШИМ)? или на входе на питании? Вы ничего не перепутали случаем.

Срочно!!! - читайте учебники по ТОЭ!!! может вас отпустит идея убирать ШИМ из регуляторов…

не ТОЭ- рано - сначало физику штудируем с самого начала.

кондюки стоят на входе контроллера чтоб обратно в цепь не давал высокочастотных составляющих.
ну а про двигатель я и пишу - может быть гоню, но поясните мне где гоню а не иронию свою удаффовскую демонстрируйте.

я что-то от удаффа ни одной толковой идеи либо формулы либо понимания формулы - не увидел

romychs

Давайте не будем друг на друга наезжать. Почитайте статью, на которую я ссылку дал. Там все толково и понятно написано.

dron=

Нда…
Собственно к теме топика-а что если вести обмотку не одним проводом,а например двумя? Ну и соответственно не спаивать их сразу. Т.0 появится возможность “менять” кол-во витков, и толщину обмотки изменением комутации этих проводов с последовательной на параллельную.

Sly_tom_cat
Constantine:

стоят на входе контроллера чтоб обратно в цепь не давал высокочастотных составляющих.
ну а про двигатель я и пишу - может быть гоню, но поясните мне где гоню а не иронию свою удаффовскую демонстрируйте.

А че той цепи от высокочастотной составляющей станет? в той цепи ничего кроме аккумулятора - нет!

Т.е. кандюк то вы всетаки переместили на место - но для чего он там - вы так и не поняли…

При переключении любого ключа работающего на индуктивную нагрузку возникают скачки напряжения (почему - объяснять долго - теория неслабая), и они по цепи питания могут негативно влиять на мозги контроллера и на другие элементы - это никому не нужно - для компенсации этого эфекта на шины питания во всех устройствах вешают конденсаторы - чем серьезнее нагрузка (коммутируемые в индуктивности токи) тем большие конденсаторы нужны. А аккомулятору импульсная нагрузка вобщем то не страшна - его не надо защищать.

Пояснять все при таких грубых ошибках с вашей стороны - это изложить примерно 160 часовую лекцию по теории электических цепей. Увольте, пожалуйста.

Вы хотите без удафского юмора - ну так без него читать ваши посты просто тяжело. Много нелепых ошибок, очень много. Почитайте статьи на сайте, теорию. Тогда можно будет говорить о конкретных вещах.