БК мотор с переменным Kv.
Дополню.
Причем даже если двигатель питается от одно батареи, ток в индуктивности прерывается (ибо обмотки переключаются), да и конденсаторов там нет никаких. И обмотка имеет очень малое активное сопротивление (которое в некоторой степени определяет КПД двигателя) и большее индуктивное сопротивление.А то по вашим рассуждениям, Constantine, получается что 25Вт испаряются неизвестно куда, точнее деться им некуда, иначе как в тепло. Вы видели паяльник на 25Вт? А Вы знаете, что транзисторы в корпусах SO8 могут рассеять максимум около 2Вт, и то без всяких там термоусадок… Так почему же они, скажем в 12А регуляторах не горят?
так вот и возникает вопрос - все ли там чисто или нет?
т.е. я к примеру знаю, что при дросселировании газа давление его уменьшается,
также я знаю что при ШИМ и конденсаторе стоящем за ним(в контроллерах стоят конденсаторы) напряжение уменьшается.
а ток - нет.
следовательно мне кажется что существует потеря мощности, также как в дросселе газового балона теряется давление(а следовательно и мощность) газа.
потому как - двигатель скушает из батареи с ШИМом тот же ТОК что и от батареи с более низким напряжением.
возможно я не вполне верно понимаю ситуевину, и может быть вы мне подскажите и обьясните лучше.
так как я писал -
после шима имеем допустим 5 вольт 5 ампер.
до шима напряжение на клемах батареи - 10 вольт ток 5 ампер.
(допустим без шима это было бы 10 вольт 10 ампер)
емкость батареи по ТОКУ ограничена.
вывод - ?
т.е.
Конкретный вопрос.
произведет ли двигатель включенный через ШИМ на 50% мощности, при протекании через него 1Ач тока ту же работу что и двигатель включенный без ШИМ напрямую при протекании через него того же 1 Ач
представим - характеристику двигателя линейной(ну просто для примера).
мощность двигателя на 10 вольтах 1 А - 10 ватт. и так в течении часа.
мощность двигателя на 5 вольтах и 0.5 амперах - 2.5 ватт и так в течении двух часов.
потребленный ток - 1 Ач
выданная энергия в первом варианте в два раза больше второго.
также я знаю что при ШИМ и конденсаторе стоящем за ним(в контроллерах стоят конденсаторы) напряжение уменьшается.
а ток - нет.
Афтар Жжет неподецки !!
где там кондюки стоят? ЗА контроллером (ШИМ)? или на входе на питании? Вы ничего не перепутали случаем. ❓
Срочно!!! - читайте учебники по ТОЭ!!! может вас отпустит идея убирать ШИМ из регуляторов…
не ТОЭ- рано - сначало физику штудируем с самого начала.
Читайте теорию на сайте rcdesign. НИКАКИХ конденсаторов (если не учитывать паразитную емкость обмоток и подводящих проводов) на выходе контроллера нет!
…Афтар Жжет неподецки !!
где там кондюки стоят? ЗА контроллером (ШИМ)? или на входе на питании? Вы ничего не перепутали случаем. ❓
Срочно!!! - читайте учебники по ТОЭ!!! может вас отпустит идея убирать ШИМ из регуляторов…
не ТОЭ- рано - сначало физику штудируем с самого начала.
кондюки стоят на входе контроллера чтоб обратно в цепь не давал высокочастотных составляющих.
ну а про двигатель я и пишу - может быть гоню, но поясните мне где гоню а не иронию свою удаффовскую демонстрируйте.
я что-то от удаффа ни одной толковой идеи либо формулы либо понимания формулы - не увидел
Давайте не будем друг на друга наезжать. Почитайте статью, на которую я ссылку дал. Там все толково и понятно написано.
Нда…
Собственно к теме топика-а что если вести обмотку не одним проводом,а например двумя? Ну и соответственно не спаивать их сразу. Т.0 появится возможность “менять” кол-во витков, и толщину обмотки изменением комутации этих проводов с последовательной на параллельную.
стоят на входе контроллера чтоб обратно в цепь не давал высокочастотных составляющих.
ну а про двигатель я и пишу - может быть гоню, но поясните мне где гоню а не иронию свою удаффовскую демонстрируйте.
А че той цепи от высокочастотной составляющей станет? в той цепи ничего кроме аккумулятора - нет!
Т.е. кандюк то вы всетаки переместили на место - но для чего он там - вы так и не поняли…
При переключении любого ключа работающего на индуктивную нагрузку возникают скачки напряжения (почему - объяснять долго - теория неслабая), и они по цепи питания могут негативно влиять на мозги контроллера и на другие элементы - это никому не нужно - для компенсации этого эфекта на шины питания во всех устройствах вешают конденсаторы - чем серьезнее нагрузка (коммутируемые в индуктивности токи) тем большие конденсаторы нужны. А аккомулятору импульсная нагрузка вобщем то не страшна - его не надо защищать.
Пояснять все при таких грубых ошибках с вашей стороны - это изложить примерно 160 часовую лекцию по теории электических цепей. Увольте, пожалуйста.
Вы хотите без удафского юмора - ну так без него читать ваши посты просто тяжело. Много нелепых ошибок, очень много. Почитайте статьи на сайте, теорию. Тогда можно будет говорить о конкретных вещах.
…а что если вести обмотку не одним проводом,а например двумя? Ну и соответственно не спаивать их сразу. Т.0 появится возможность “менять” кол-во витков, и толщину обмотки изменением комутации этих проводов с последовательной на параллельную.
А что, если, например, двенадцатью? Получаем набор в: 1, 2, 3, 4, 6, 12 проводов и соответствующий диапазон Kv.
…А че той цепи от высокочастотной составляющей станет? в той цепи ничего кроме аккумулятора - нет!
Т.е. кандюк то вы всетаки переместили на место - но для чего он там - вы так и не поняли…
статью я почитаю, а конденсаторы стоят я написал - для того чтобы убрать наводки из сети(от которой питается приемник кстати тоже)
блин сам сижу и раздражаюсь.
умничают блин про сточасовую лекцию по самоиндукции… кошмар!
когда вы ключ отключаете то энергия магнитного поля переходит в ток и ЭДС самоиндукции которая равна скорости изменения потока вектора магнитной индукции умноженую на индуктивность катушки (если вы отключили индуктивность 1 генри в которой существует малое поле пусть даже 0.01 тесла за одну миллионную секунды то у вас возникнет ЭДС равная 10 000 вольт что не самым лучшим образом отразится на работе тех атмелей что стоят обыкновенно в контроллерах,
для этого на цепи питания последних вешают RC фильтры состоящие из конденсатора и параллельно включенного ему сопротивления) быстро я пишу - не правда ли… 160 страниц написал однако…
аккумулятору это не грозит потому что он имеет сопротивление. и спад потока магнитной индукции произойдет значительно медленнее(ток небольшой) протечет через аккумулятор не причинив ему вреда, что не скажешь о классических цепях CMOS металл оксид полупроводниковых полевых транзисторах с минимальными токами затворов.
НО!
я говорю не про это, и хватит придираться положению конденсатора и не нравится - перепаяйте его на вход/выход шима какая принципиальная разница! особенно для КВ мотора которое обсуждается.
не нравится вам мои слова про ШИМ - хорошо, не ешьте, и проверять ни в коем разе не нужно, и думать тоже.
вон народ уже про КВ написал (правда мощность сильно упадет если его настолько сильно менять)
давайте по порядку:
КВ надо поменять в пределах ну к примеру от 900 об/в до 1700 об/вольт без потери мощности.
так?
вот и будем от этого прыгать.
забудьте про ШИМ а я продолжу просыпаться в холодном поту при звуках этого страшного слова;)
вопрос корифеям с удафовской иронией.
(профокационный)
какой электроприбор в вашем автомобиле работает всякий раз когда его отключают от питания.
…А что, если, например, двенадцатью? Получаем набор в: 1, 2, 3, 4, 6, 12 проводов и соответствующий диапазон Kv.
Не лучше сразу 36-ю - один виток, и силовой комутатор 36x36 😃 что бы коммутировать все возможные комбинации. Задняя стенка такого движка не оставит места для крепления - там будет пучек из выходных проводов обмоток 36*2*3 , нет лучше *6 т.о. появится еще возможность со звезды на треугольник переключать. Это вобщем то фигня, 😊 что что выростет вес подводящей проводки - но зато на нее можно будет и крепить движек - жесткости такого количества проводов вполне хватит 😈
Еще конечно придется намудрить немерянное количество ключей для коммутатора, причем коммутация будет не через один ключ, а через несколько, и СОВСЕМ УЖЕ не важно, что на каждом ключе мы будем терять немного от общего КПД системы - главное получим мотор с почти плавно регулируемым Kv!!! 😃
Браво! Гениально!
Ребят - ну правда - после мухолета - самая крутая тема - давно такого небыло.
Подумайте немного о великом (т.е. о главном) о КПД. И вы очень быстро поймете - что не снижая КПД никакая система с регулируемым Kv не может существовать в природе. Если вам удастся построить такую систему то наверто это будет достижение на уровне создания вечного двигателя. И главное - не забывайте про вес - всетаки ЛА (восновном) строим…
Подумайте немного о великом (т.е. о главном) о КПД. И вы очень быстро поймете - что не снижая КПД никакая система с регулируемым Kv не может существовать в природе. Если вам удастся построить такую систему то наверто это будет достижение на уровне создания вечного двигателя. И главное - не забывайте про вес - всетаки ЛА (восновном) строим…
ключи для переключения батарей последовательно/паралелльно я думаю будут уменьшать КПД системы на пару процентов, и весить будут грам пять, может семь. в тоже время дадут оптимальную загрузку аккумуляторов на небольших мощностях. и вы будете просто летать дооооольше! блин.
ну какого черта!
ну представьте себе что у вас стоит двигатель 25% мощности от номинальной(для горизонтального полета более чем достаточно) и батарея емкостью в два раза больше. при том же весе.
самолет станет летать (в идеале в 4 раза дольше) в реальности наверное раза в 3.5.
а ведь вы не постоянно газ в пол и свечой в небо!
сколько процентов времени тратится на повороты?
а переключение треугольник звезда - если хорошо подумать и организовать то может вообще быть осуществлено на том же колличестве ключей что и штатно присутствуют в регуляторе.
а на вопрос так и не ответил…
так какой прибор то работает когда его от питания то отключают?
КВ надо поменять в пределах ну к примеру от 900 об/в до 1700 об/вольт без потери мощности.
так?
вот и будем от этого прыгать.
Прыгаем 😃
❓ менять плавно или просто два значения 900 об/в и 1700 об/вольт ? - задачи разные немного.
Если два значения - то вам во втором посте ответили - перекомутация звезда-треуголник примерно и даст такой результат. Но перекомутровать надо не на ходу.
Если плавно или на ходу - утопия вобщем то, НО…
❗
Но вернемся всетаки к главному - оно вам зачем? Ответьте, пожалуйста… Цель?
…Прыгаем 😃
❓ менять плавно или просто два значения 900 об/в и 1700 об/вольт ? - задачи разные немного.
Если два значения - то вам во втором посте ответили - перекомутация звезда-треуголник примерно и даст такой результат. Но перекомутровать надо не на ходу.
Если плавно или на ходу - утопия вобщем то, НО…
❗
Но вернемся всетаки к главному - оно вам зачем? Ответьте, пожалуйста… Цель?
а вы не читали? кто ответил;)
цель - экономия, время, деньги, счастливые глаза вдов детей и стариков.
плавно менять - не получится, но даже два КВ это уже неплохо.
опять же к примеру - взлетающий самолет(для всякого рода БПЛА на электротяге) потребляет значительно больше чем летящий на крейсерской скорости.
почему б ему в таком случае КВ и не поменять…
ну представьте себе что у вас стоит двигатель 25% мощности от номинальной(для горизонтального полета более чем достаточно) и батарея емкостью в два раза больше. при том же весе.
самолет станет летать (в идеале в 4 раза дольше) в реальности наверное раза в 3.5.
а ведь вы не постоянно газ в пол и свечой в небо!
сколько процентов времени тратится на повороты?
Ну тогда и шаг винта нужно изменяемый делать если речь об эффективном использовании аккумулятора. Так ведь?
а переключение треугольник звезда - если хорошо подумать и организовать то может вообще быть осуществлено на том же колличестве ключей что и штатно присутствуют в регуляторе.
схемку предолжите - обсудим.
а на вопрос так и не ответил…
так какой прибор то работает когда его от питания то отключают?
А вопрос не мне - я не корефей. 😅
Ну тогда и шаг винта нужно изменяемый делать если речь об эффективном использовании аккумулятора. Так ведь?
…схемку предолжите - обсудим.
первое - да, было бы хорошо еще и ВИШ иметь, тогда можно плавно скорость самолета относительно оборотов менять;)
а схемку я подумаю и вечером(моим вечером) постараюсь нарисовать.
надо будет только разобраться как подключаются ключи в классических контроллерах.
Эта 😃 вот был у меня самолетик биг бабл батарейки 910мач 3 щтуки.
так вот на полном газу он кушал около 14А а летал при том около 15 минут и чегойто я не помню чтобы у меня стояло устройство коммутации обмоток или батарей.
Эта 😃 вот был у меня самолетик биг бабл батарейки 910мач 3 щтуки.
так вот на полном газу он кушал около 14А а летал при том около 15 минут и чегойто я не помню чтобы у меня стояло устройство коммутации обмоток или батарей.
во! беру ваши данные по самолетику и говорю на каком в среднем газе он летал:
сим салябим ахалай бахалай,
а летал он у вас (при кпд100%))))
на токе - 3.7 ампера. - т.е. очено очено плавно и печально(за исключением коротких эволюций…
что подтверждает что вы использовали в среднем и основное время свой моторчик на 3.7/14=26%
а значит - мой клиент;)
ну хрен его знает, я ж написал выкладки попросил подумать и проверить(ну аналогии с дросселем на газовом балоне, и прочая ерунда)
на скольки вольтах ваш мотор кушает 3.7 ампера?
если на 3.6 вольта - то значит мог бы в три раза дольше летать! (наверное, может быть, короче проверять надо)
короче приду домой и зацеплю за свой мотор не три липо, а одну, и посмотрю какой ток.
у меня с тремя липо ест 12 ампер.
наверное с одной будет порядка трех, четырех.
а значит - мой клиент;)
…
короче приду домой и зацеплю за свой мотор не три липо, а одну, и посмотрю какой ток.
у меня с тремя липо ест 12 ампер.
наверное с одной будет порядка трех, четырех.
Вот я только одного никак не пойму - ну не ужели вам не приходит в голову одно простое соображение - повысить КПД разнорежимной системы без дополнительного усложнеия - не получится, а любое усложнение системы приводит к двум вещам - к дополнительным бесполезным потерям (т.е уменьшению КПД в каждом отдельно взятом режиме работы системы), и к понижению надежности системы в целом. Это закон системотехники, который также не преодолим как закон сохранения энергии в физике.
А схему - очень будет интересно - ждем.
…Вот я только одного никак не пойму - ну не ужели вам не приходит в голову одно простое соображение - повысить КПД разнорежимной системы без дополнительного усложнеия - не получится, а любое усложнение системы приводит к двум вещам - к дополнительным бесполезным потерям (т.е уменьшению КПД в каждом отдельно взятом режиме работы системы), и к понижению надежности системы в целом. Это закон системотехники, который также не преодолим как закон сохранения энергии в физике.
А схему - очень будет интересно - ждем.
поэтому никоим образом не ставьте на свои машины коробки передач! на ней же КПД теряется!
а сколько еще КПД на рессорах и амортизаторах!
первая скорость, врубили и поперли!
(хотя по мне лучше нейтраль и водитель толкающий заглушенную машину, решаем сразу две задачи, тренировка водителя/экономия бензина)
Вы Артур так горяче не выражайтесь пожалуйста. 😊
Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема. Поскольку сие явление будет абсолютно эквивалентно изменению количества витков мотора или же изменению индуктивности его обмоток. А хотите давайте поспорим 😈
Александр изменить Kv таким образом можно, но вот КПД мотора как подметил rrteam упадет. Поэтому такое решение, помимо механических заморочек ни могу рекомендовать к применению. А поспорить-обсудить всегда готов, и всегда рад новым идеям либо хорошим решениям, старым проверенным либо новым внедренным.
В остальном согласен с Sly_tom_cat, но либо его не слушают, либо пиво пьют 😃
Артур
P.S. А переключать фазы с треугольника на звезду можно и на-ходу если написать правильно программу управления, но вот ключей будет не мало, хотя на КПД не очень скажется, так как в они будут либо открыты либо закрыты, но надежность и комплексность электронной начинки будет низкой и высокой соответственно.
поэтому никоим образом не ставьте на свои машины коробки передач! на ней же КПД теряется!
Вы наверно не поверите - у меня коробка-автомат на машине - КПД ее ну никакое вААаще! 😎
И я знаю почему я ей пользуюсь - я хочу комфорт, а не высокий КПД. 😈
И я плачу за комфорт и скорость деньгами из своего кармана (у меня есть на это резервы). Но вернемся к самолетам - КПД самолета в целом - это, грубо говоря, время которое он проведет в воздухе на одной зарядке акков. Если выхотите многорежиный ЛА (и скорость и удобная посадка) то обратите внимание на историю авиации там был переломный момент - появление турбо-реактивного двигателя - после этого летать начали и табуретки… Появился запас по мощности и эти все объясняется.
И что мы имеем в электромоделизме - пока просто нет возможности иметь на борту столько энергии сколько захочется, т.е. о запасе КПД двигательной системы говорить пока не приходится. А это - именно тот запас, которым можно пожертвовать в угоду многорежимности.
Но опять же - если вы предложите КОНКРЕТНУЮ схему комутации обмоток или другой метод изменения Kv - вот тогда и будт что обсуждать. Пока все что сказано - “а ведь это наверное можно както сдалать”.
И может вместо пыток мотора - просто занятся механизацией крыла? Т.е. аэродинамикой - в конечном итоге это даст гораздо больший выигрыш в КПД РУ ЛА (и тому уже достаточно подтверждений).